Механизм поворота платформы подъемно-транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СИИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)867862 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 131179 (21) 2838344/29-11 (51)М. Клз

В 66 С 23/84 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР ууо делам изобретений и открытий (23) Г1риоритет

Опубликовано 30.09,81.Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 3009.81 (53) УДК 621.873 (088. 8) у (72) Автор изобретения

Э, Г. 3 альцман (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Указанная цель достигается тем, что корпуса редукторов соединены .кинематической связью, состоящей из горизонтального рычага, закрепленного на платформе с возможностью поворота относительно вертикальной оси, проходящей через. центр рычага, тяг, шарширно связанных с концамн рычага и корпусом соответствующего редуктора, и по крайней мере одного амортизатора, последовательно включенного в упомянутую кинематическую связь.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм поворота, общий виду на фиг.2 — то же, вид с верху. с Механизм поворота платформы подъемно-транспортного средства содержит двигатели 1 и 2; смонтированные .на корпусах 3 и 4 редукторов, которые шарширно закреплены на платформе 5.

Зубчатый венец 6 установлен .на неповоротной части подъемно-транспортного средства. Венцовые шестерни 7 и 8 смонтированы на выходных валах 9 и 10 редукторов и связаны с зубчатым венцом 6. Корпуса 3 и 4 редукторов связаны кинематической связью, состоящей из горизонтального рачага 11, закреп,ленного на платформе 5 с возможностью поворота относительно вертикальной

Изобретение относится к подъемно-;транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота платформы .подъемно-транспортного средства, например башенного крана.

Известен механизм поворота платформы подъемно-транспортного средства, содержащий двигатели с редукторами, закрепленные на платформе, зубчатый венец и свенцовые шестерни (1) .

Известен также механизм поворота . платформы подъемно-транспортного . средства, содержащий двигатели, смонтированные на корпусах редукторов, которые шарширно закреплены на плутформе подъемно-транспортного средства а также зубчатый венец, установленный на неповоротной части подъемнотранспортного средства, и венцовые шесзварни, каждая из которых смонтирована на выходном валу соответствующего редуктора и связана с зубчатым венцом (2) .

Недостатком известных механизмов поворота является сравнительно ийзкая надежность, обусловленная возможной перегрузкой Одного из редукторов при выборе зазоров в механизме. . Цел,ь изобретения — повышение "ладежности механизма поворота. с с у

Красноярский филиал Всесоюэ ного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения !

867862 оси 12, проходящей через центр рычага. Тяги 13 и 14 шарнирно связаны с концами рычага 11 и корпусами 3 и 4 редукторов. B кинематическую связь включен по крайней мере один амортизатор,например амортизационные втулки 15, посредством которых пальцы 16 крепят к корпусу 4 или 3 тягу 13 или 14.

Механизм поворота работает следующим образом.

В момент пуска один из двигателей, 10 например двигатель 1, раньше, чем двигатель 2 выберет зазоры в зубчатых передачах редуктора, венцовой шестерне 7 и зубчатом венце 6. Так как корпус 3 редуктора закреплен на платформе 5 с воэможностью поворота и масса его значительно меньше массы платформы, то он стремится повернуться.

Проворачивается корпус 3 редуктора с двигателем 1 до тех пор, пока через пальцы 16 с амортизирующими втулками 15, тяги 13 и 14, рычаг 11 он не выберет зазоры в передаче двигателя 2. После выборки зазоров двигатели 1 и 2 приводят в движение платформу 5 и нагрузка равномерно распределяется на оба редуктора, двигатели и венцовые шестерни.

Таким образом в механизме поворота равномерно нагружены редукторы и венцовые шестерни независимо от люф- 30 та в передаче, что -повышает надежность механизма поворота. формула изобретения

Механизм поворота платформы подъемно-транспортного средства, содержащий двигатели, смонтированные на корпусах редукторов, которые шарширно закреплены на платформе подъемно-транспорт;ного средства, а также убчатый венец,установленный на неповоротной части подъемно-транспортного средства, и венцовые шестерни, каждая из которых смонтирована на выходном валу соответствующего редуктора и связана с зубчатым венцом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения его надежности, корпуса редукторов соединены кинематической связью, состоящей иэ горизонтального рычага, закрепленногб на платформе с воэмож=- ностью поворота. относительно вертикальной оси, проходящей через центр рычага, тяг, шарширно связанных с концами рычага и корпусом соответствующего редуктора, и по крайней мере одного амортизатора, последовательно включенного в упомянутую кинематическую связь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по кранам.. Под ред.

А.И.Дукельского. Л, Машиностроение

1973, Т.2, с 128, 391.

2.Невзоров Л.A. и др. Башенные краны, М., Высшая школа, 1976, с. 81-85, рис.55, с. 229,230 {прототип) .

86 7862

Составитель A Гедеонов

Техред Ж.Кастелевич

Редактор А.Лежнина

Закаэ .8227/27

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Тираж 932

ВНИИПИ

ПИ Государственного комитета СССР

113035 М по делам иэобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Н .Стен

Подписное