Двухбарабанная лебедка с дифференциальной связью между барабанами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 86788
Класс 35с, Ius
35с, Iis
СССР
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Фищук
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ
МЕЖДУ БАРАБАНАМИ
Заявлено 9 декабря 1949 г. за № 4С8358 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1950 г.
Предметом изобретения является лебедка, оборудованная двумя барабанами, связанными между собой при помощи дифференциала, и предназначенная для удержания угольных комбайнов и врубовых машин, работающих на крутопадающих пластах, при псрекреплении тягового каната.
Известны уже подобного типа лебедки, заключающие в себе приводные от электродвигателя через ряд передач два оарабана, связанные между собой коническим дифференциалом н канатами.
Эти лебедки, однако, требуют ручного управления барабанами, что снижает маневренность установки.
В описываемой лебедке этот недостаток устранен применением в приводе автоматически регулируемого натяжением каната бесступенчатого вариатора скорости, а барабаны работают последовательно и снабжены храповыми устройствами одностороннего действия.
На фиг. 1 нзобра>кена оощая схема установки лебедки для подтягивания комбайна в плане; на фиг. 2— схема лебедки; на фиг. 3 — схема управления вариатором скорости.
Для работы комбайна или врубмашины 1 на угольных пластах с крутым падением на верхнем штрекс устанавливается двухбарабанная лебедка 2 с двумя канатами: канат > является удерживающим, а канат
4 — вспомогательным. Канат подающей части комбайна 1 прикрепляется к концу удерживающего каната 8 лебедки; вспомогательный «анат 4 прикрепляется к корпусу комбайна.
Во время работы подающая часть комбайна подтягивает его кверху.
Вспомогательный канат 4 должен подтягиваться с небольшим усилием; при этом скорость движения удерживающего каната 8 равна нулю, а скорость движения всго 1оlательного каната 4 равна скорости подачи комбайна.
Когда канат подающей части комбайна полностью вытянут, двигатель комбайна выключается, движение комбайна и каната прекращается, нагрузка от комбайна распределяется поровну между канатами 8 н 4
М 8б788 и скорости обоих канатов равны нулю.
После этого подтягиванием лебедкой 2 удержпзающего каната 8 вытягивается канат с барабана подающей части, а комбайн полностью висит На неподвижном вспомогательном канате 4.
Лебедка заключает в себе барабан
5 для удерживающего каната 8, барабан 6 для вспо",îãàòåëüíîãî каната 4, дифференциальное устройство 7 и рсдукто„8 между барабанами 5 и 6, редуктор 9 и вариатор скорости
10 между электродвигателем 11 и дифференциальным устройством 7 и регулирующее устройство (фиг. 3), управляю1цсе изменением передаточного отпошен1гя вариатора по патя?кению каната, пямятывяющегося в данный момент на один пз барабанов лебедки.
При изменении усилия на канате изменяется и передаточное отношеппе зариатора.
Во время подачи комояйпа под нагрузкой усилие натя?кения в удержиза1ощсм канате 8 лебедки равно составляющей веса комбайна, а во вспомогательном канате 4 — только весу каната, поэтому дифференциалbHoe устройство 7 позволяет вра1цаться только одному из барабанов, а именно, вспомогательному барабану 6, кoTopbill и подтягиьаст вспомогательньш канат 4 с постояш1ым натяжением.
После полной намотки каната на барабан подающей части выключаетсН электродвигатель комбайна, а следовательно, и прекращается работа подающей части. Усилие натяжения во вспомогательном канате 4 резко возрастает и комбайн удерживается двумя канатами — вспомогательным
4 и удерживающим 8. Так как мощность двигателя недостаточна для подъема комбайна, вариатор, благодаря регулирующему устройству, переводится на передаточное отношение = со, т. е. на работу двигателя вхолостую.
При включении подающей части комбайна на обратный ход, т. с. на сматывание каната с барабана, усилие натяжения в удерживающем канате 8 резко сни?кается и равняется ,1сбсдки всего ли1пь зеГ3 отрезка каната между комбайном и лебедкои; усилие во вспомогательном канате 4 возрастает; комбайн при этом удерживается вспомогательным кяпатом. Благодаря дифференциальному устройству барабан 5 удерживающего каната 8 при уменьшении усилия в последпем наматывает его по мере сматываппя с барабана подающей части комбайна.
После сматывания каната с барабана подающей части полностью выключается работа подающей части и комба йн повисает на обоих, канатах — вспомогательном 4 и удержива1ощем 8; далее ш1кл повторяется.
Таким образом, упрагление лебедкой производится непосредственно с комбайна автоматически, в зависиМопТН Oт H3AIcH0HIIH У cII. IHÉ HBTsl?Kn— пия в вспомогательном и удерживающем к а и а тах.
1 аждый канат лебедки огибает ролик 12, который удерживается пружиной 18. При возрастании усилия в канате сжимается пружина, передвигается золотник 14, перепусlсающий масло, нагнетаемое насосом 15 в гидравлический цилиндр 16 поршневого мотора. Поршень 17 цилиндра 16 сопряжен штоком с вариатором 18 и управляет им, изменяя передаточное отверстие вариатора и тем самым снижая скорость перемещения каната. При уменьшении натя?кения в канате передаточное отношение зариатора воздеиствием штока поршневого гидравлического цилиндра меньшается, и скорость каната увеличигается до нормального патяжения в канате.
Предмет изобретения
1. Дзухбарабанная лебедка с дифференциальной связью ме?кду бараоанамп, которые приводятся от электродвигателя через ряд передач и связаны между собой коническим дифференциалом и зубчатыми передачами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью использования ее для удерживания работающих на крутом падении угольных комбайнов и врубовых машин, барабаны работают последовательно и снабжены храповымн устройствами одностороннего действия, а в приводе применен автоматически регулируемый воздействием натяжения каната вариатор скорости.
2. Форма выполнения лебедки по и. 1, отличающаяся тем, что для управления вариатором скорости применен гидравлпческ|ш, питаемьш от приводного насоса, поршневой мотор, управляемый в свою очередь подпружиненным золотником, находящимся под воздсйствнсм составляющей патяженпя канатов.
Фиг. 1 № 86788
Фиг. 2
Отв. редактор И. Д, Тихомиров
Стандартгиз. Поди. в псч. 31/X-1956 г. Объем 0,375 и. л. Тира)к 400. Цена 75 коп.
Министерство культуры СССР. Главное управление полиграфической промышленности
Ярославский полиграфкомбинат, г. Ярославль, ул. Свободы, 97. Зак. 684,