Лебедка для механической скреперной лопаты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N. 86790

Класс 35с, 10з

81е, 86

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Ф, Григорович

ЛЕБЕДКА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СКРЕПЕРНОЙ ЛОПАТЫ

Заявлено 17 дснаб)зя 1949 г, за № 408902 в Гостехнину СССР с присоединение((заявки ¹ 41355() Опуояи(зовано в «Б(оллетене изооретений«№ 1Г) за 1950 г.

Предметом изобретения является яека(!ичсская скрекерпая леоедк» jl!I тяги з»носимого !)ручную ковша (скрепер») з(еклничоской,!оп»ты, приз(спяез!сй для шягрузки из вагонов сыпучим мате))ил !Oв.

Известные з!екинпческис лсоедки зля.почгпот в ссое связанный с двигателем прп помощи пер,-дач и Bhh(!î÷»åìûé кулi) чh0)з0п му (1)т01! 0((рабан для тягов070 к()н.lта и управлгпощсо кулачковой муфтой ры-!

»жнос устройство, взаимодейству(ощсе с тяговым кап»тол!.

0 т)1гпвакис для новоп ) с !»п(овки !1)иl;()5 э гик те 00 1(,лк Ц)ебует з((т))»т)л „i(;(чптельного физического уситпя, à 0!;;!I;!ултация 1cое,п;,и не оезопзс(на, так как )I))TI попадании ноги рабочего в я!ет;по клнлтл н е иск. почепа воз(ожно сть травмы.

В предлагаемой леосдке этот недостаток устранен п)нгмененнсм ревсрсерл, изменяющего напра)зле нпе вращения электродвигателя, зг вык.почав!цей рамки, рлз)!ещс(в)но1! перед лебедкой п разрыва(ощсй цепь !г!гганпя электродвигателя при.нлжлти и ) ьа нее.

На фиг. 1, 2, 3 лебедка пзодряяпч!л в трек проекцпяк; H

Рама (1) лебедки снабжена двумя колеслмп (2). Н;) раме установлен(я электродвиг»тел! (3) и р дуктор (4), связлниыс клинорса!ев)ной передачей (й). На )з!!код((лч вл (у редуктор» (1) с)з()()äíî и гнтирован б»1)ао«лн (б)) с ирпкре!(ленным h нему тяготым канатом (7). Б свооодному концу кана!а прикреплен ковш (скрепер

8). 1 торцу блраблпл приварена звездочка, (9). (1ека(нпзз! автоо!атпческого включения раоочсго кода (подтягз(лзаап(я) ковша состоит из пружины включения (10), рычага (11) с хо)!утикоо((12), защел1ви (13), вклгочателя-сооачки (14) с пружиной (10) п нажимной гайки (1б), смонтированчымп в трубе (17), пргнвлренной к внешнему торцу барабана (б).

Ыеканизз! !)1,!и:почеыия состоит пз код,iвого винта (18), установленного 0(а подшип1!ик(ак (19), гайки (20), звсздочкги (21), пр)-живы довыключснпя (22) и а!у(1)ты сцепленпя (23) с ну.!((чклхи (24).

А;!я пуска в р",áîòó электродвигатель имеет двусторонний рубпльHIII (25) ( пруж!вно!! (26) и прслокранител(зную рамкъ (27), связлнн(10 с ))уб!1;!ьник01!

I.nI"l (28). !

) репление леоедкп к вагону осущест)злено посредствоз! крепежнык скоб (29) и злжимнык рукояток-болтов (30). Направляющее канат устройство состоит из веркнего блока (31), нижнего вспомогательного блока (32), противовеса. (33) и оси (34), и» которой свободно вращается все устройство.

Работа протекает следующиз! образом.

Рабочий берет ковш (скрепер) (8) и путем поворота рл)п((п (27) влево (фиг. 3).

Л" 86790 вк;почает двигатель (3). Затем, откодя от леоедки, разматывает къиат (7), который при этом вращает ба(рабан (6). Вра!ценис от барабаня (6) с помощью звездочек (21) и (9) и связывающей ик цепи (35) передается кодовому винту (18). Бинт, вра.щаясь, перемещает гайку (20) в!т)к((зо ня расстояние, пропорциональное длине размотанной части к<зиатя. Р;почни> уста)гоBrIIB ковш (скрепер) 13 мят<рия.r> подлежащий перса(си(он!!и> ирш)зв)дит;(егки((рывок кана!<1, отче!О собачка (11) ио)д действ:(с>3(цент)))б(.жной силы, сжима» n))(жину (15), ударяет ио защелке (13), nc!— реводя е0 в всренес положение, чем освобождает раоочую пружину (10). Последняя Пажи!(лет иа еомути(< (12), ко(оры(! посредством рычага (11) соедин«<ò муфту сцепления (23) с барабаном (6) с HÎмощью ку <ачков (24). Ь (рабан Вряlцл»сь. наматывает канат, иодт»)чп;ля norm(, Та<к

ti<3ji ???????????? ??, ??????????!)????!????(??(! ha)t<(t. ???????????? ????(?????? ?????????????????? ?? (31thto)l (18). ??????????????(??)(???????????????????? ?????????? (20) ?? tcno> оня наж<пмаст через еомугик (12) на рычаг (l 1), а иос)(ОД(ни)(Выlст(очяст му<))ту oil<(n ления (23) и баря<)ан останавливается.

В момс<нт остановки ояряоtn;(происеод ит довык<почсние 3(уфт!1 иру r;lf)loii (22).

1)огда муфта (23) Отойдет от <)яр (()an;(примерно на 3 мм, защелка (l3) no;(действием веса опустится Вниз и СВО)!м торцеBbT3f выступом предотвратит лвнжс)r)f(ео3() т((кя (1 2) >Bnpa no.

После т>ого, nal Йяраоян ОГТ<(!0)в)1;!С)1. ра(бочий снова за(носит ковш (8) и цикл повторяется.

PC1 У In))on(la 3103(OHTR Br>r(r IIOрестановкой гайки (20) путем поворота, ее по ви<нту (18), Хьроз(е автоз(атичесеого включения лебедка(, предусмотреио ручное включение с помощью рукоятки (36). 1) .Онструкц)ГЯ ся3(оба>лансиру(ощогося б.тока (31) с llpÎTHвовесом (33), обеспеч)(вает >Hop)(a;ft» ylo работу каната при любом положении r;oBnIa, ввиду чего не требуется д стяновея дополвитгльных обводных блоков.

Остано(вкя электродвп! ятеля <иро(изводится путез(,няж>имя игрив (Фиг. 3) 13;! рлм(2 (); П1)и этool T511 а (28) д(зусторо(ГН(!и pyo)fnr>nnl; (25), я np)< жина (26) постав(гг его в нс)рг)зальное положенп е.

Ъ стройство np(до<)игнитсльной ря)(к(( (,27) и двус>торонисго рубильника (25) позволял иолность!о .(яп(131!ди>рова !ь случ(<н трявз!()т>изма ряоочик. 1 ..-ли в Ооряз)в! вшуюся петлю каната случайно HÎIIaдет paÎoчии, то ея!Игг дота!цит сГО до ря!1ки (2 r 1, ioTupa((иод тяжестью !el»pa<)0чего ири помощи тяги (28) вык.почит рубины!3!и. Ввиду того, чло мото)) еще некоторое врез(я В1иицястс)(и ) инсpl(nlf и

)(0жет n, )0! antnTr Ira(naT шцс ня 0,5

ДЛЯ 31ГНОВЕИНОЙ ОСТЯНОВКП ДВИ!ЯТС 1» нрсдусмогрено реверспро()янис <и о пут< 0< игр<)е1ЦНП р) 0)пьникя (25). ,(<тя no)31>In(cnl!» 1) роизВОдптелыно((ти (< о<дка может о!!)1, ВьшолнсHO (,двум» блраоа нами и с ЛВумя еови(

IIp<дмет изобретения

I.,)1ебсдкя дл» мск;пп(чсской скрспсрной лопаты с ру13(;)»(100 ся ковша, преимущественно для )пягр) зки зе)3!<(Нз

Вагонов, зяключа(ощя» в ссб(связанный с дыплтелсм )ц)<и <помои!и передач и

0(i;(Ioчас)п>(Й ку;(яч (>;130 !(му()) (Ой бя))во;и(,j f51 тяговог) каната и уир(113;()поп(с<. еулячковой муфтой рычажное устро!!Ст)30> взяимоДСИСТ13) 101ЦСС С ТЯГОВЫМ ЕЯН;(ТОМ, 0 Т Л )f Ч Лв щ я я с я тем, чт.(, с целью < блсгчсния еолостого ео)а сереокя и новьпиения осзоиясностп ряооты устяиовк<и> и)шмсис(п р<—

Bcj)ccp дшlгя! Оля, ) Itpa13 <5(cмый ))я)Г)> (11, rlI0naH)I при на;е(иглтсль ия кол()стой код.

2. И5! CIO 3(НРИКВСИ 1CH)t)f С(Е РЯЗГР>> ° 1 "(<)r0)fy (загону, онл,выи(> (Hc))a и<.рсдвижнай и ооорудовяня с»00)lf. Слу;кащей,(ля п)шГ<>РЕПТСНИ5(C(. К ДВС>)м!03!У ))Cl(,C) )ЗЛГОН(1. (1)>3>рз(<(Вы(o,! ноltn 51 JP o P,! 1m по ип

2, 0 l I n I я 10 nl; я 51 с 51 (см, IO

НОВВI(нснпя нроизво:(ительностп Опя сяяоЖ<1<ГЯ;\ВУМЯ <)<(j)a;iona )()I Г(ДВУ>ГЯ 1>ОВГГГ<()t)t.

Ст, редактор А. А. Сержпинская

Л59760 от 24/VIII 1956 r. Стандартгиз. Объем 0,375 п л. Тираж 500, Цена 75 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 4067