Привод игловодителя швейной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИПЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстимеских

Республик

<1>867964 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18. 03. 80 (21) 2896292/28-12 !

1 с присоединением заявки ¹ р1)м. к .з

D 05 В 55/14

Государствеииый комитет

СССР

llo делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.0981„¹ 36 (53) УДК 687.053. 24 (088.8) Дата опубликования описания 30. 09. 81 (72) Авторы .изобретения

И.В. Лопандин и Т.М. Юрьева

Московский ордена Трудового Красного ЗнамеНи... технологический институт легкой промьмленщ)сти (71) Заявитель (54 ) ПРИВОД ИГЛОВОДИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится,к швейионому машиностроению, в частности к приводам игловодителя швейной машины.

Известен привод игловодителя швейной машины, содержащий кривошип, шатун и игловодитель с регулируемым ходом (11.

Однако привод имеет сложную конструкцию.

Известен также привод игловодителя швейной машины, содержащий установленные. на швейном валу машины кривошип, соединенный с шатуном, связанным. посредством пальца с игловодителем, установленным в верхней и нижней направляющих, и средство:; для ограничения величины перемеще йя шатуна, связанное с механизмом автоостанова швейной машины (2).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции нижней головки шатуна, содержащей стопорное устройство.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что привод игловодителя швейной машины содержит установленные на швейном валу машины кривошип,соеди-, 30 ненный с шатуном, связанным посредством пальца с игловодителем,установленным в верхней и нижней направляющих, и средство для ограничения величины перемещения шатуна, связанное с механизмом автоостанова швейной машины, причем средство для ограничения величины перемещения шатуна состоит из четырехзвенного шарнирного механизма, два звена которого выполнены в виде коромысел равной длины, расположенных параллельно одно. другому. При этом каждое из коромысел одним концом шарнирно закреплено в корпусе машины, а другим связано с соответствующей направляющей игловодителя, причем шарнир одного из коромысел связан с механизмом.автоостанова швейной машины. Направляющие игловодителя соединены одна с другой с помощью штанги.

На фиг. 1 приведен привод игловодителя, плоская структурная схема; на фиг. 2 — то же, пространственная схема.

Привод игловодителя швейной машины содержит установленные на швейном валу 1 машины кривошип 2 уменьшенного радиуса и соединенный с шатуном 3, связанным посредством пальца 4 с игло867964 водителем 5, установленным в верхней

6 и нижней 7 направляющих, и средство для ограничения величины перемещения шатуна 3, связанное с механизмом автоостанова швейной машины (не показан).

Средство для ограничения величины перемещения шатуна 3 состоит иэ четырехзвенного шарнирного механизма, два звена которого выполнены в виде коромысел 8 и 9 равной длины, расположенных параллельно одно другому. 1О

При эroM каждое из коромысел 8 и 9 одним концом закреплено в корпусе машины посредством шарниров 10 и 11, а другим связано с соответстВующими направляющими б и 7 игловодителя 5. 15

Шарнир 10 коромысла 9 связан с механизмом автоостанова швейной машины.

Направляющие 6 и 7 игловодителя

5 соединены одна с другой с помощью штанги 12. 20

Привод игловодителя работает следующим образом.

В момент останова швейной машины шарнир 10 под действием, например, электромагнита, управляемого механизмом автоостанова, отклоняет штангу 12 игловодителя 5, занимающего крайне верхнее положение, на работающего. В этот момент осуществляется заправка .и съем полуфабриката. После отключения автоостанова коромысла 8 30 и 9 вместе со штангой 12 игловодителя 5 занимает исходное положение, при этом игловодитель 5 опускается вниз в рабочее положение, после чего осуществляется соединение сшиваемых 35 материалов.

Таким образом, предлагаемый привод игловодителя швейной машины позволяет значительно снизить динамические усилия в кинематических парах, уменьшить уровень шума и вибрации машинного агрегата при одновременном упрощении конструкции.

Формула изобретения

1 . Привод игловодителя швейной машины, содержащий установленные на швейном валу машины кривошип,соединенный с шатуном, связанным посредством пальца с игловодителем,установленным в верхней и нижней направляющих, и средство для ограничения величины перемещения шатуна, связанное с механизмом автоостанова швейной машины, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежHocTH средство для ограничения величины перемещения шатуна состоит иэ четырехзвенного шарнирного механизма, два звена которого выполнены в виде коромысел равной длины, расположенных параллельно одно другому, при этом каждое иэ коромысел одним концом шарнирно закреплено в корпусе машины, а другим связано с соответствующей направляющей игловодителя, причем шарнир одного из коромысел связан с механизмом автоостанова швейной машины.

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющие игловодителя соединены одна с другой с помощью штанги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 872724, кл. 52-.а 40/97,. 1954.

2. Авторское свидетельство СССР

9 771111220044, кл. D 05 В 55/14, 1978 (прототип).