Устройство для разделки каната на пряди
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1>867979 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 20.1279 (2t) 2855915/28-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 3009.81. Бюллетень Но 36
Дата опубликования описания 300981 (51)М. Нл.з
D 07 В 9/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
В.М.Охримовнч и З.T.Óãðèí (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛКИ КАНАТА
HA ПРЯДИ
На фиг.. 1 изображено устройство, общий вид;на фиг.2-6 — пооперационное преобразование обрабатываемого конца каната; на фиг. 7 — готовый узел для крепления конца каната.
На станине 1 установлен зубчато-, роликовый механизм осевой подачи и зажима каната, состоящий из .привода
2, ведущего зубчатого ролика 3 и ведомого ролика 4, прикрепленного к штоку силового цилиндра 5. Рабочая поверхность ведущего ролика 3 выставлена соосно центральной трубе 6, жестко соединенной с планшайбой 7, центровка вращению которой вокруг оси трубы 6 обеспечивается направляющими роликами 8, а вращение сообщается через трубу 6 от привода 9. В планшайбе 7 на подшипниках 10 установлены трубы ll и жестко прикрепленные к ним трубы 12. Количество труб 11 равно количеству прядей обрабатываемого каната. Планшайба 7 оснащена зубьями по образующей цилиндрической поверхности и может вводится в зацепление с шестерней 13, жестко связанной с шестерней Г4 посредством оси 15, установленной в станине с воэможностью осевого перемещения для ввода и вывода зубчатых зацеплений.
Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления концов стального каната к жестким металлоконструкциям посредством пальце3 вого соединения, в частности, для крепления концов каната полиспаста подъема стрелы к оси головки стрелы автомобильного крана.
Известно устройство для разделки каната на пряди, содержащее с@оснО смонтированные на станине зажим И механизм раскручивания прядей, в виде пакета труб с приводом вращения (1)
Это устройство не дает возможности крепления конца каната.
Цель изобретения, — обеспечение возможности крепления конца каната.
Для достижения этой цели устройство для разделки каната на пряди, содержащее зажим и механизм раскручк- 20 вания в виде пакета труб, снабженО дополнительными трубами, каждая из которых параллельна соответствующей основной трубе и жестко с ней связана, а каждая пара труб смонтирована
25 с возможностью вращения вокруг оси от привода вращения, и охватывающими каждую пару труб стволами, установленными.с возможностью осевого перемещения or индивидуального привода.ЗО (53) УДК 677.052т)688 (088. 8) 3 86 а
ШЕстерня 14 вводится в зацепление с колесом 16, сопряженным внутренним зацеплением с сателлитами 17, жестко насаженными на трубы ll и 12. Центральная труба б трехкратно удлинена относительно труб 11. Слева на трубе б посредством втулок 18 на свободной скользящей посадке базирован Яарабан, состоящий as стволов 19, жестко соединенных между собой и с втулками 18 двумя фланцами 20. Стволы 19 по внутреннему диаметру .входят на трубы 11 и
12 на длину 3-4 см.= Передаточные отношения устройства рассчитаны так, что при подаче каната роликом 3 от привода 2 на длину одного шага свивки каната, привод 9 сообщает планшайбе 7 один оборот. При этом при. введенных в зацепление шестернях 13 и 14 эа один оборот планшайбы 7 трубами
11 сообщается один оборот вокруг собственных осей.
Устройство работает следующим образом.
Подлежащий. обработке конец"каната ручным клещевым инструментом (не показан) предварительно разделывают на отдельные пряди на длине одного шага свивки каната (фиг. 2) . Разделанные; концы прядей закладывают в трубы 11,. а сердечник каната — в центральную трубу б, после чего посредством силового цилиндра 5 зажимают канат меж" ду ведущим н,ведомым роликами 3 и 4 механизма осевой подачи. Включают одновременно привод 2 на осевую подачу каната в трубы 11 и 6 и привод 9 на вращение планшайбы 7 в направлении обратном направлению свивки каната, при этом производится разделка каната на пряди (фиг. 3) в трубах 11 (фиг. 1) до .сквозного прохода прядями труб 11 и стволов 19. Сердечник проходит по центральной трубе 6. Останавливают одновременно оба привода 2 и 9, отодвигают барабан со стволами 19 по трубе б влево и свободные концы прядей за трубами 11 вкладЫвают во ватречном направлении в смежные трубы 12. Затем придвигают барабан со стволами 19 в первоначальное положе-, ние, вводят s зацепление шестерни 13 и 14 на оси 15 и включают одновременно приводы 2 и 9 в тех же направлениях. При этом происходит разделка каната на пряди в трубах 11 но в стволы 19 поступают скрутки (фиг.4) из прядей, выходящих иэ труб 11 н труб 12, так как трубы 12 при каждом,. обороте планшайбы 7 производят оборот вокруг оси каждой трубы 11, а иэгибочная жесткость пряди стального каната превыаает силу трения ее при следовании по каналу ствола. Эта операция продолжается до выхода петель скрученных прядей (фиг. aj из ство7979 ливают металлом, например баббитом или алюминием. Отверстие в отлитом кольце 24 (фиг. 7) служит базой для пальцевого крепления конца стрелового каиата на оси головки стрелы автомобильного крана.
Набор петель кроме заливки метал25 лом может быть, заделан и другим способом, например натянут в канавки металлического блока или коуша, или сформован в разрезанную изогнутую в профиль коуша трубку пластичной штамповкой.
Разрывное усилие петли, образуемой отдельными прядями каната, не ниже разрывного усилия коренного каната.
Формула изобретения
Устройство для разделки каната на пряди, содержащее соосио размещенные на станине зажим и механизм раскручивания в виде пакета труб с приво15 дом вращения, .о,т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности крепления конца каната, оВо снабжено дополнительными трубами, каждая из которых параллельна соответствующей основной трубе и жестко. с ней связана, а каждая пара труб смонтирована с возможностью вращения вокруг оси каждой основной трубы от привода вращения, и охватывающими каждую пару труб стволами, установленными с воэможностью осевого перемещения от индивидуального привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 624971 кл. D 07 В 7/18, 26.04.77 (прототип).
5S
d0 лов 19, что совпадает с выходом концов прядей из труб 12 ° Останавливают оба привода 2 и 9, выводят из зацепления.шестерни 13 и 14 на оси 15, отодвигают барабан со стволами 19 вле$ во на расстояние 20-30 см, вручную заправляют каждую скрутку с концом пряди в трубы 11, придвигают барабан со стволами 19 в исходное положение и включает оба привода 2 и 9 в обратных направлениях — происходит сначала свивка прядей, выходящих нз труб
11, в коренной канат по длине труб
11, а после — свивка скрученных прядей каната до выхода иэ устройства пучк петель скрученных прядей (фиг.
6) . Останавливают оба привода 2 и 9, зажимают ручным клещевым инструментом пучок петель в их основании, отрезают оставшуюся часть сердечника н набирают петли на штйрь 21(фиг. 6), 26 после чего закрывают их в двустворчатый кокиль 22 и через воронку 23 за867979
Составитель И.Хоптяная
Техред М.Рейвес Корректор Г ° Orap
Редактор lO.Середа
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8250/32 Тираж 4 19 Подписное.
BHHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5