Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
И. Ф. Третьяков и Б. Н. Попов
- Московско-;Рижская дистанция пути Московской
- железной дороги (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТМЕТКИ
ПРОЙДЕННОЫ ПУТИ НА ЛЕНТЕ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНОГО
ВАГОНА
Изобретение относится к приборам путевого хозяйства железнодорожного транспорта.
Известно устройство для автоматиче. ской отметки пройденного пути на лен" те путеизмерительного вагона,. содержащее импульсный генератор, нумераторные механизмы и блок автоматического возврата устройства в исходное состо яние через каждый километр пройденного пути .(1,1.
Недостатком известного устройства является его сложность за счет конструкции генерато1 а, требующего sa лычке счетчиков и множительного блока. Кроме того, устройство не обладает высокой информативностью., Цель изобретения - упрощение: устройства при повышении информативности °
Укаэанная цель достигается тем, что импульсный генератор выполнен в виде диска с выступами, взанмодМ ствующнми с электрическими контактами цепи питания нумераторного механизма стометровых меток, и эксцентрика, установленного на общем валу с диском и взаимодействующего с элект рическими контактами, в цепи нумераторного механизма километровых отметок.
Кроме того, блок автоматического возврата устройства в исходное состояние выполнен в виде электромагнитного привода, тяга .котороао связана с ведомой шестерней, и эксцентрика, взаюодействующего с кулачком рычага электромагнитного привода.
На фиг. 1 изображена электрическая и кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - конструкция нумераторного механизма для отметок расстояний, вид в плане, на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона содержит импульсный генератор. в виде диска l c десятыв выступами 2, жестко укрепленФ
3 86 ного на общем валу 3 с эксцентриком
4 километровых импульсов. Диск 1 взаи модействует с элекрическим контактом
5 цепи питания нумераторного механиз ма 6, предназначенного для отметки в виде порядковых номеров стометровых расстояний на каждом километре пути. Эксцентрик 4 взаимодействует с электрическими контактами 7 цепи питания механизма 8 километровых меток, имеющего аналогичную конструкцию с нумераторным механизмом 6.
Блок автоматического возврата устройства в исходное состояние содержит электромагнитный приьзд 9,.подк". лючающийся к источнику электрического тока через кнопку 10. Привод 9 расцепляет ведомую шестерню 11 с ведущей 12, приводимой во вращение от редуктора 13 у колесной пары.
Предусмотрено также и автоматическое возвращение элементов стройства в исходное состояние при завершении полного оборота -диска 1 с эксцентриком 4, на общей оси которых укреплен второй эксцентрик 14, взаимодействующий с кулачком рычага 15, воздействукщим на привод 9 схемы сброса в конце каждого оборота. Предусмотрена гакже кнопка 16 отметки начала отсчета километров и пикетов (стометровых отметок). Имеется переключатель 17 для перехода на ручное управление работой нумераторных механизмов 6 и 8 в случае их выхода из строя.
Каждый из нумераторных механизмов состоит из шагового двигателя 18, барабана 19 с резиновыми цифрами 20, валика 21 из эластичного материала, пропитанного чернилами. Нумераторный механизм снабжен рычагом 22 для уста" новки нумератора в начальное положение.
Устройство работает следующим образом.
При движении путеизмерительного вагона его колесная пара приводит в движение редуктор 13, имеющий большое передаточное число, которое обеспечивает один поворот ббщего вала 3 за километровый отрезок пути. Поэтому диск 1 эа этот.же полный оборот десять раз замыкает контакты 5, 7990 4 приводя в действие нумераторный меха низм 6, который отпечатывает порядко вые цифры от "1" до " 10" на ленте путеизмерительного вагона через каждые
100 м. Полный оборот эксцентрика 4 приводит к замыканию электрического контакта 7 и срабатыванию нумераторного механизма 8 километровых меток, после чего схема возвращается в исходное состояние.
Таким образом, предлагаемое выполнение отдельных блоков устройства, позволяет упростить его и приводит к эксномическому эффекту, составля15 ющему приблизительно 1000 руб. на один путеизмерительный вагон в год.
Формула изобретения
1. Устройство для автоматической отметки пройденного пути на ленте путеизмерительного вагона, содержащее импульсный генератор, нумераторные механизмы и блок автоматического возврата устройства в исходное состояние через каждый километр пройденного пути, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения устройствъ при повышении информативности, импульсный генератор выполнен в виде диска с выступами, взаимодей-, ствующими с электрическими контактами цепи питания нумераторного механизма стометровых, меток, и эксцентрика, установленного на общей валу и взаимодействующего с электрическими контактами в цепи нумераторного механизма километровых отметок.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а10 ю щ е е с я тем, что блок автомати.ческого возврата устройства в исходное состояние выполнен в виде элек— тромагнитного привода, тяга которого связана с ведомой шестерней, и экс45 центрика, взаимодействующего с кулачком рычага электромагнитного привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ю
1. патент Австрии Ф 323786, кл. 19 а 38 Е 01 В 35/00, опублик.
25.07.75.
867990
Составитель Г. Корнева
Техред Л.Пекарь Корректор,У. Пономаренко
Редактор Ю. Середа
-Заказ 8254 33
Тирак 564 Нодиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/3
Филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул, Проектная, 4.