Судоходный шлюз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Советсиик

Социаттистичесимк

Рестту блик

© П И С А Н И Е („)867995

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ - СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 20,04. 77 (21) 2477677/29-11 (Я)М. Кл.

Е 02 В 8/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

f4OJAapC1aOIOII1 K0NHIOY

СССР

Ilo AgjtaN кзобретеккй н открытий

Опубликовано 30.09.81, Бюллетень № 36 (53) УДК 626.41 (088. 8) Дата опубликования описания 30.09.81

Л. С. Кустанович, А. 3. Агранов, А. П, Яненко, О Ф. Васильев, Е.И. Романов и A.À. Атавин г

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина. :проектно иэыскательского и научно-исслеповательского нфтитута

"Гидропроект" имени С,Я. Жчка. Новосибирский Йщкенерностроительный инститчт имени В.В. Кчйбышева и нститу -- -,. гидродинамики Сибирского отделения АН СССР (72) Авторы изобретения (71).Заявители (54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ

Изобретение относится к гидротех ническим сооружениям и может быть использовано на внутренних водных путях.

Известны судоходные шлюзы с раз" личными системами-наполнения и опорожнения, например шлюз с распреде— лительной системой питания. включающий шлюзовую камеру с головами, размещенными со стороны верхнего и нижнего бьефов, рвзервуары с затворами, 19 расположенные по обеим сторонам шлюзовой камеры и сообщенные с ней 71, Известный судоходный шлюз имеет недостаток, заключающийся в наличии

15 поршневого эффекта, который проявляется при каждом входе (выходе) суд- на в опорожненную шлюзовую камеру,.: так как резервуары затоплены водой, уровень которой превышает уровень воды в шлюзовой камере, то есть не выполняют роль компенсаторов.

При вводе судна в шлюзовую камеру явление поршневого эффекта выража2 ется в резком повышении уровня воды в щлюзовой камере перед носом судна. Указанное повышение уровня воды вызывает значительное увеличение тяговых усилий, необходимых для ввода судна в шлюзовую камеру. Это обстоятельство вызывает необходимость в сильной степени ограничивать скорость ввода судна в шлюзовую камеру, что связано со значительным уменьшением грузопропускной способности шлоза.

При выводе судна из шлюзовой камеры явление поршневого эффекта ведет к резкому понижению уровня воды за кормой судна, что приводит к поСадке судна на,днище шлюзовой камерыт и в данном случае приходится уменьшать скорость вывода судна из шлюза, что также приводит к уменьшению его грузопропускной способности.

Цель:изобретения - предотвращение поршневого эффекта при шлюзовании судов.

861Ч95 4 щие галереи 7, поступает н нижний бьеф.

При вьпзоде судна из шлюзовой камеры l и при поднятых затворах б, перекрывающих водопроводящие галереи 5, происходит обратный процесс, описан ный дпя случая ввода судна в шлюзовую камеру 1, а именно уровень воды за кормой, то есть в верховой части шлюзовой камеры 1, стремится понизиться, .но при малейшем появлении перепада уровня воды за кормой судна и нижним бьефом начинается поступление воды из резервуаров 4 через водопроводящие галереи 5 в верховую IBcTb IIII03QBoH камеры 1. В свою очередь резервуары

4 будут пополняться поступлением воды иэ нижнего бьефа через водопроводящие галереи 7.

Предлагаемая конструкция судоход70 кого шлюза позволяет предотвратить поршневой эффект при шлюзовании суI. дов.

Формула изобретения

Указанная ц -.ль;нн тHI ается тем, что в судоходнсм шля зе, включающем шлюзовую KGMeру с головамиу ря. эме щенными со стороны верхнего и нижнего бьефов, резервуары с затворами, расположенные по обеим сторонам шлюзовой камеры и сообщенные с ней, резервуары дополнительно сообщены с нижним бьефом.

На фиг.1 изображен план-разрез судоходного шлюза (сечение А-А на фиг,2) на фиг,2 — шлюзовая камера, поперечный разрез (сечение Б-Б на фиг,1), Судоходный шлюз включает шлюзовую камеру 1, головы 2 и 39 размещенные со стороны верхнего и нижнего бьефов и резервуары 4, расположенные по обе им сторонам шлюзовой камеры и сообщенные с ней водопроводящими галерея ми 5, снабженными затворами 6, а с нижним бьефом — водопроводящими гале реями 7, снабженными сороудерживающ ми решетками 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При вво ;е судна в шлюзовую камеру

1 из нижнего бьефа годнимают затворы

6 перекрывающие водопроводящие гале9 реи 5, В результате образовавшийся при вводе судна подъем уровня воды в шлюзовой камере 1 перед носом судна автоматически ликвидируется благодаря тому что образующаяся перед носом

9 судна подъемная волна вызывает переток воды из шлюзовой камеры 1 через водо- З5 проводящие галереи .5 в резервуары 4, выполняющие роль компенсаторов, откуда избыточная водя через водопроводяСудоходный шлюз, включающий шлюзовую камеру с головами, размещенными со стороны верхнего и нижнего бьефов, резервуары с затворами, расположенные по обеим сторонам шлюзовой камеры и сообщенные с ней, о т л и ч я ю— шийся тем, что, с целью предотвващения поршневого эффекта при шлюзовании судов, резервуары дополнительно сообщены с нижним бьефом.

Исто ники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ф 1267621, кл. Е 02 С 1/009 опублик. 02.05.68.

: 867995

b - б

Составитель В. Коп 1рин

Редактор Ю. Середа Техред Ж. Кастелевич Корректор:, 1 ИазаРова

Заказ 8255/33 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППИ Патент", r, Ужгород, ул Проектная, 3