Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Соцкапистическмк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М Кл з (22) Заявлено 06.12.78 (21) 2695482/29-03

Е 02 F 3/76 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееударстееннмй кфмнтет (53) УДК 621.878..2 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования опис ния 05.10.81 оо делам изобретений и еткрмтий (72) Автор изобретения

«1, . 1,,"

Л. В. Красильников

Yf. ъ .«

Вйь «„ .5 f (71) заявитель (54) БУЛЬДОЗЕР

Настоящее изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, дополнительный рабочий орган для перемещения грунта в сторону, посредством энергии сжатого газа и толкающую раму с осью поворота, расположенной под углом к продольной оси 111.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является бульдозер, включающий базовую машину с силовым капотом, неповоротный отвал, толкающие брусья, один из которых жестко связан с отвалом и образует с мим Г-образную раму, а второй имеет с рамой шарнирную связь, позволяющую посредством гидроцилиндра перекоса, присоединенного с помощью цилиндрических шарниров к отвалу и толкающему брусу, осуществлять перекос отвала в поперечной плоскости, поворачивая отвал с жестко закрепленным брусом (Г-образную раму) относительно оси, расположенной под углом к оси машины. Оба толкающих бруса связаны с базовой машиной универ сальными шарнирами, поворот вокруг которых осуществляется принудительно двумя гидроцилиндрами подъема и опускания отвала. Эти гидроцилиндры присоединены с помощью цилиндрических шарниров к силовому капоту базовой машины и верхней кромке отвала (2).

Недостатком этого бульдозера является малый угол поперечного перекоса отвала, что препятствует установке на бульдозере сменного оборудования для перемещения грунта.в сторону, например, потоком сжатых тд газов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей бульдозера путем увеличения предельного угла поперечного перекоса отвала.

Указанная цель достигается тем, что один

15 из гидро цилиндров управления закреплен посредством универсального шарнира на верхней части силового капота и соединен с Г-образной рамой, второй гидроцилиндрпосредством универсального шарнира на верхней боковой части силового капота соединен со вторым толкающим брусом и третий гидроцилиндр — посредством универсального шарнира на нижней боковой части силового капота и соединен со вторым толкающим

868008 брусом. При этом шарнир соединения Г-образной рамы со вторым толкающим брусом выполнен универсальным.

На фиг. 1 схематично изображен бульдозер, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — сменный рабочий орган, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Byëüëîçåð включает базовую машину 1, толкающий брус 2, жестко связанный угловым раскосом 3 с отвалом 4. Брус 2 и отвал

4 образуют Г-образную подъемную раму, установленную на бульдозере посредством шаровых опор 5 и 6 так, что ось А поворота рамы составляет острый угол с осью машины. Второй толкающий брус 7 установлен на базовой машине посредством шаровой опоры 8 и двух гидроцилиндров 9 и 10, фиксирующих брус 7 в вертика.-ьной и горизонтальной плоскостях. Передний конец бруса 7 связан шаровым шарниром 6 с отвалом

4. Гидроцилиндр 9 подъема и опускания отвала 4 связывает верхнюю точку силового капота базовой машины с толкающим брусом 7 и соединен с ними посредством шаровых шарниров 11 и 12. Дополнительный гидроцилиндр 10 связывает нижнюю точку силового капота и толкающий брус 7 и соединен с ними шаровыми шарнирами 13 и 14.

Перекос отвала 4 в поперечной плоскости осуществляется гидроцилиндром 15 перекоса отвала, корпус которого установлен на силовом капоте посредством шаровой опоры 16, а шток связан с раскосом 3 шаровым шарниром 17. Этим же гидроцилиндром 15 поворачивается вокруг оси А Г-образная рама, образованная толкающим брусом

2 и отвалом 4. .Вместо Г-образной рамы с отвалом 4 может быть смонтирована Г-образная рама с рабочим органом (фиг. 3 и 4), включающим цилиндрическую полость

18 и камеру сгорания 19.

Перекос. отвала 4 происходит следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 9, 10 и 15 происходит опускание отвала 4 за счет поворота толкающих брусьев 2 и 7 вокруг шарниров 5 и 8, через которые проходит ось

В. В запертом положении гидроцилиндры 9 и 10 образуют жесткую пространственную связь, фиксирующую положение толкающего бруса 7 в вертикальной и горизонтальной плоскостях (фиг..2). При дальнейшей подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 15 осуществляется перекос отвала 4 в поперечной плоскости.

При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 15 происходит подъем Г-образной рамы в положение, близкое к вертикальному. При подъеме и опускании Г-образной рамн и изменении угла установки отвала 4 в поперечной плоскости

Г-образная рама поворачивается посредством гидроцилиндра 15 вокруг оси А, которая проходит через шарниры 5 и 6. Ось А совпадает с диагональю прямоугольника, образованного сторонами упомянутой рамы, толкающим брусом 7 и осью В. При подаче рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 9, 10 и 15 происходит подъем рабочего оборудования бульдозера в транспортное положение, при этом толкающие брусья 2 и 7 поворачиваются вокруг оси В.

Благодаря рассмотренной подвеске Г-образной рамы возможна быстрая замена отвала 4 на рабочий орган газом имйульсного воздействия на разрабатываемый грунт.

При работе бульдозера с таким рабочим органом грунт зачерпывается в цилийдрическую полость 18, Г-образная рама поворачивается и, поскольку в результате поворота рамы цилиндрическая полость 18 разворачи.вается не только под углом к горизонту, сжатые газы, образуемые камерой сгорания, отбрасывают грунт из цилиндрической полости 18 в сторону от направления движения бульдозера.

Предлагаемая конструкция позволяет расширить .эксплуатационные возможности бульдозера, так как благодаря увеличенному углу перекоса отвала на нем может применяться дополнительное сменное оборудование.

Формула изобретения

Бульдозер, включающий базовую машину с силовым капотом, толкающие брусья, один из которых жесткб связан с отвалом и образует с ним Г-образную подъемную раму с осью поворота, проходящей через шарниры ее соединения с базовой машиной и вторым толкающим брусом, и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем увеличения предельного угла поперечного перекоса отвала, один

40 из гидроцилиндров управления закреплен посредством универсального шарнира на верхней части силового капота и соединен с Г-образной рамой, второй гидроцилиндр закреплен посредством универсального шар45 нира на верхней боковой части силового капота и соединен со вторым толкающим брусом, а третий гидроцилиндр закреплен посредством универсального шарнира на нижней боковой части силового капота и соединен со вторым толкающим брусом, при

s0 этом шарнир .соединения Г-образной рамы со вторым толкающим брусом выполнен универсальным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по за55 явке № 2641130 29-03, кл. E 02 F 3/76, 10.07.78.

2. Патент США № 2839848, кл. 172 — 803, опублик. 1958 (прототип).

868008

Составитель А. Толмачев

Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 8256/34 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4