Механизм поворота ковша погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.79 (21) 2737906/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 02 F 9/20
Гасудлрстненимй комитет (53) УДК 621.879..34 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36 с
Дата опубликования описания 05.10.81 ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
В. Г. Дрозд, Ю. Г. Тузов, А. В. Шуклин и
Центральное проектное конструкторско-техн
Министерства цветной металлургии Ка (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к шахтным погрузочным машинам, в частности к устройствам для управления ковшовым рабочим органом гидравлических погрузочно-транспортных машин.
Известен механизм поворота ковша, состоящий из рукояти, гидроцилиндров рукояти и ковша, управление которыми при разгрузке ковша производится вручную рычагами системы управления, осуществляя при этом подъем рукояти на требуемую высоту, а затем — опрокидывание ковша для его разгрузки (13.
Недостатком известного механизма является неудовлетворительная точность, а также большая продолжительность операции разгрузки.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является механизм поворота ковша погрузочной машины, содержащий гидроцилиндры поворота ковша и рукояти, установленной на поворотной оси, датчик положения рукояти для взаимодействия с гидроцилиндрами, и кулачок со ступицей, связанный с рукоятью и установленный с возможностью взаимодействия с датчиком (23.
Однако, данная конструкция механизма поворота ковша не обеспечивает точность наведения ковша над местом его выгрузки, что связано с известными затратами времени, энергии и снижением производительности машины.
Цель изобретения — обеспечение точности наведения ковша над местом выгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме поворота ковша погрузочной машины, содержащий гидроцилиндры поворота ковша и рукояти машины, установленной на поворотной оси, датчик положения рукояти для взаимодействия с гидроцилиндрами, и кулачок со ступицей, связанный с рукоятью и установленный с возможностью
15 взаимодействия с датчиком; Ступица кулачка и поворотная ось рукояти выполнены со шлицами, кулачок расположен на оси рукояти посредством шли цев с возможностью его поворота относительно оси.
Такая конструкция механизма поворота
ЗЗ ковша позволяет предварительно устанавливать кулачок на поворотной оси рукояти с определенным заданным углом отклонения относительно датчика. Кулачок воздействует во время подъема стрелы на гидросистему механизма поворота ковша, поэтому совмещается подъем рукояти с поворотом ковша. Разгрузка проводится над разгрузочными объектами уменьшенной высоты, вместе с тем уменьшаются ударные нагрузки от падения кусков материала на днища приемных устройств.
На фиг. 1 показан ковш, механизм поворота; на фит. 2 — устройство для регулирования начала взаимодействия кулачка с датчиком.
Механизм поворота ковша (фиг. 1) состоит из гидроцилиндра 1 поворота ковша 2, рукояти 3 и гидроцилиндра 4 подъема рукояти, шарнирно закрепленной на раме 5 машины. Рукоять 3 крепится к раме 5 посредст5
15 вом поворотной оси 6, на хвостовике 7 которой выполнены шлицы 8. На шлицах 8 установлен кулачок 9 с указателем (стрелкой)
10, а на раме 5 закреплен датчик 11.
На раме 5 (фиг. 2) сбоку от кулачка 9 закреплена пластина 12 со шкалами 13 и 20
14. На шкале 13 нанесены расстояние h просвета между почвой и передней кромкой опрокинутого ковша 2, а на шкале 14 высотный габарит Н выступающей донной части опрокинутого ковша 2.
Дгч управления гидроцилиндрами 1 и 4 в кабине машины установлены золотники (не показаны).
В зависимости от условий разгрузки ковша 2 производят настройку механизма поворота ковша путем изменения исходного по- g0 ложения кулачка 9. Так, например перед разгрузкой материала в приемную емкость определенной высоты, кулачок 9 устанавливают на шлицах 8 таким образом, чтобы стрелка 10 указывала на шкале 13 величину несколько больше габарита высоты приемной емкости, при этом по шкале 14 оценивают возможность разгрузки в выработке.
При разгрузке ковша 2 в рудоспуск или непосредственно на почву, когда h = 0 в выработке ограниченной высоты, кулачок 9 устанавливают без зазора с контактными элементами датчика 11, также оценивая при этом возможность разгрузки в данной выработке по шкале 14.
Такая предварительная установка кулачка 9 на заданный угол его отклонения от- 45 носительно датчика 11 обеспечивает автоматически с подъемом рукояти 3 и разгрузку ковша 2 следующим образом.
Посредством управления гидроцилиндром
4 производят подъем рукояти 3, заодно с рукоятью 3 поворачиваются ось 6 и кулачок 9. При этом кулачок 9 первоначально поворачивается на определенный (в зависимости от настройки) .угол без контакта с датчиком 11, затем при последующем движении рукояти 3 и кулачка 9 происходит 55 нажатие кулачка на контактный элемент датчика 11. Импульс от датчика 11 поступает на исполнительный механизм золотника управления (не показан), после чего соединяются соответственные полоСти гидроцилиндра 1 с нагнетательной или сливной магистралью и тем самым осуществляется опрокидывание ковша 2 в положение разгрузки или его возврат из этого положения.
Таким образом, дальнейший подъем рукояти 3 автоматически совмещается с поворотом вниз ковша 2, что сокращает время разгрузки, гарантирует разгрузку в приемные емкости при оптимальной высоте подъема ковша 2.
При повороте ковша 2 в положение разгрузки, подъем рукояти 3 прекращается путем ручного или же автоматического управления.
Предлагаемое устройство сохраняет возможность независимой разгрузки ковша 2, (раздельного управления гидроцилиндрами
1 и 4). Для этого кулачок 9 предварительно устанавливают в положение, при котором угол его отклонения относительного датчика
11 равен или больше угла поворота рукояти 3 и. при подъеме рукояти 3 не происходит нажима кулачка 9 на контактные элементы датчика 11.
Возврат ковша 2 и рукояти 3 в транспортное положение производится при помощи ручного управления золотником.
Применение предлагаемого устройства повышает эффективность разгрузки материала в приемные устройства в горных выработках малой высоты, так как сокращает продолжительность разгрузки и уменьшает динамические нагрузки на днища приемных емкостей.
Формула изобретения
1. Механизм поворота ковша погрузочной машины, содержащий гидроцилиндры поворота ковша и рукояти машины, установленной на поворотной оси, датчик положения рукояти для взаимодействия с гидроцилиндрами, и кулачок со ступицей, связанный с рукоятью и установленный с возможностью взаимодействия с датчиком, отличающийся тем, что, с целью повышения точности наведения ковша над местом его выгрузки, ступица кулачка и поворотная ось рукояти выполнены со шлицами, а кулачок расположен на оси рукояти с возможностью его поворота относительно оси.
2. Механизм поворота ковша погрузочной машины по п. 1, отличающийся тем, что кулачок снабжен жестко прикрепленным к нему указателем, а рукоять — жестко связанной с ней шкалой для определения положения ковша над землей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тихонов Н. В. и др. Шахтные погрузочно-транспортные машины. М., «Недра», 1976, с. 126 — 137 и 187 — 192.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2706989/29-03, кл. Е 02 F 9/20, 04.01.79 (прототип) .
868009
Ьг.
Составитель С. Мягков
Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 8256 34 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4