Устройство для создания напора в трубопроводе,проходящем через мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllMCAHME
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсних
Социалистических
Республик (ii)868013 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.79 (21) 2903779/29-26 с присоединением заявки №вЂ”
1 (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Е 03 В 7/04
Гесударствеиимй квмитет
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36 (53) УДК 621.653 (088.8) пв делам иэвбретеиий и аткрмтий
Дата опубликования описания 05.10.81 (72) Авторы изобретения
П. Л. Чехомов и В. М. Рогожин
Государственный институт по проектирован ю дорожно-,. транспортных сооружений «Гипрокоммундорт съ - - -4 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАПОРА В ТРУБОПРОВОДЕ, ПРОХОДЯЩЕМ ЧЕРЕЗ МОСТ
Изобретение относится к напорным системам и может быть использовано непосредственно в устройствах для создания напора в трубопроводах, проходящих через мосты и используемых для водоснабжения или TpBHcIIOpTHpoBKH любых жидкостей, например, нефти или газов.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для создания напора в трубопроводе, содержащее трубопровод, опирающиися на опоры под балками пролетного строения, привод, взаи- 1а мосвяза нный посредством подпружиненного штока с плунжером, установленном в трубопроводе (1).
Недостаток этого устройства заключается в необходимости наличия приводнои системы насоса, турбины, что значительно ус- 15 ложняет подачу жидкости и требует значительных мощностных затрат.
Цель изобретения — экономия мощностных затрат, расходуемых на привод.
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен штангой, закрепленной в средней части балки, тросом пропущенным через штангу и двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на опорах, на одном плече которых закреплен конец троса, а другое взаимодействует to штоком плунжера, а трубопровод снабжен клапанами, установленными с обеих сторон плунжера.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — крепление конца троса на опоре пролетного строения; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.
Устройство для создания напора s трубопроводе:содержит проходящий через мост трубопровод 1, который расположен под балками 2 пролетных строений и опирается на подкладки 3, смонтированные на опорах
4 и привод, включающий штангу 5, вертикально закрепляемую с нижней стороны в средней части балки 2 пролетного строения и трос 6, .пропущенный через свободный конец штанги. Концы троса 6 закреплены на одном плече двуплечего рычага 7, шарнирно закрепленного с помощью оси 8 на кронштейнах 9, смонтированных на опорах 4 противоположных концов балки 2. Другое плечо двуплечего рычага опирается на конец
868013
Формула изобретения з штока 10 плунжера 11, вмонтированного в трубопровод перпендикулярно посредством направляющих 12. Шток 10 снабжен закрепленной на нем одним концом пружиной сжатия 13, опирающейся на площадку 14, смонтированную на направляющих 12, выполненных в виде цилиндра, сопряженного перпендикулярно с трубопроводом с обоих сторон плунжера. В трубопроводе 1 установлены клапаны 15 и 16 одного направления, трос снабжен регулятором натяжения 1?.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации мостов по ним перемещается значительное количество транспортных средств, создающих нагрузку, обуславливающую прогиб балки, который зависит от длины пролета. При увеличении длины пролета естественно увеличивается прогиб.
Усилие от прогиба тросом 6 передается на рычаг 7, который свободным концом воздействует на шток 10, преодолевая сопротивление пружины 13. Перемещение плунжера
11, обусловленное перемещением штока 10, создает избыточное давление в пространстве трубопровода 1 между клапанами 15 и 16.
Под действием давления клапан 16 открывается и жидкость под напором от созданного давления передается по трубопроводу.
При уменьшении нагрузки на балку 2 со стороны транспорта прогиб балки уменьшается, и плунжер 11 совершает перемещение в обратном направлении, за счет чего давление между клапанами падает, клапан 15 открывается и жидкость поступает под плунжер
11. Нагрузка на балку не постоянная и зависит от плотности движения транспорта, которая колеблется и тем самым обеспечивает колебание прогиба и возвратно-поступательное перемещение штанги, передаваемое через трос и рычаг на плунжер, создающий напор в трубопроводе.
5 Таким образом, в предлагаемом решении напор жидкости обеспечивается без наличия мощностной единицы, а за счет использования прогиба балок пролетных строений, что упрощает конструкцию, эксплуатацию устройства и обеспечивает экономию мощностных затрат.
Устройство для создания напора .в трубопроводе, проходящем через мост, содержащее трубопровод, опирающийся на опоры под балками пролетного строения, привод, взаимосвязанный посредством подпружиненного штока с плунжером, установленным
2О -в трубопроводе, отличающееся тем, что, с целью экономии мощностных затрат, расходуемых на привод, последний снабжен штангой, закрепленной в средней части балки, тросом, пропущенным через штангу и двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными на опорах, на одном плече которых закреплен конец троса, а другое взаимодействует со штоком плунжера, а трубопровод снабжен клапанами, установленными с обоих сторон плунжера. зю Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 377491, кл. Е 03 В 7/04 опублик. 1969.
868013
A-А б-б
Ul..
Составитель Н. Михеева
Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 8257/34 Тираж 780 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4