Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с, 1х

М 868О3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. И. Франкштейн

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ МАСЛОСИСТЕМЫ АВИАДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 10 августа 1949 г. ва хЪ 4П2596 в Гостехннну (:(.(.Р

Изобретение касается центрифуги для одновременной очистки or грязи и воздуха масла, циркулирующего в системе смазки авиадвигателя. Известные центрифуги, выполненнь1е в одном агрегате, предназначены для очистки масла либо от тяжелых частиц, либо от газовых взвесей. Они сложны IIo конструкции и имеют большие габариты.

В предлагаемой центрифуге этп II(достатки устранены путем осуществления одновременной очистки масла от грязи и воздуха в однороторном агрегате.

Однороторный агрегат с одновременной очисткой масла от грязи и воздуха проще Ilo консгрукцип, меньше по габаритам и может найти применение для высотны.: авиадвигателей, имеющих малые циркуляционные количества масла и допуска(о(цих поэтому длительную работу центрифуги без снятия ее для очистки от грязи.

На фиг. 1 схематически изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — -Л па фнг. 1; на фиг. 3 — то же, сечение по Б — 5 на фиг. 1; па фпг. 4 — то же, сечение по  — 8 на фиг. 1.

Масло из откачиваюшего насоса двигателя поступает через центральный штуцер 1 агрегата . полый гал 2. Ротор агрегата разбит на восемь секций, из них четыре — грязеотделя с п с секции 3 и четыре--воздухоотделяюшие секции 4, причем грязеотделя о(цие секции paclloложены между воздухоотделякнцими секциями. Полый вал 2 агрегата сообщается радиальными отверстиями о с грязеотделя1о(цими секциями

3, которые в свою очере.(ь, сообщак>тся посредством отверстий б в радиальных стенках с воздухоотделяюп(ими секциями.

Масло, поступившее в грязеотделяющпе секции, освободившись в них от грязи, проходит в воздухоотделяющие секции 4. Здесь происходит отделение воздуха от масла. Масло, освободившееся о ш ся от воздуха, под действием центробежных сил направляется через шту р 7 штуцер " в двигатель, а отделенный воздуx отводится Ilo каналам 9 и далее через штуцер 8.

¹ 86ЯО3 и

/ Э

Предмет изобретения

Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя, отличающаяся тем, что, с. целью осуществления в однороторном агрегате одновременной очистки масла от воздуха и грязи, внутренняя полость барабана ротора разделенУ радиальными стенками на ряд смежных секции, попарно сообщающихся меэкдх собои !ерез отверстия в этих стенках, причем половина секций сообщается с внутренней полостью ва: а, поступает неочищенное масло, и служит центрифугой, а вторая половина парных им секций имеет на торцовой стенке ротора ближ фке к периферии отверстия для выхода очищенного масла, а ближе к центру — oT к ентру †отверстия для отвода воздуха и служит иоздухоотделителем, )", ° p р", е" нзлщ и. . !" —"

Д г„ !1, 1

В деленны!! боэддх ДЗР 9ГД Д . есенине а-й