Лестница для перехода с неподвижной части машины на подвижную
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП,ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсних
Социалистических
Республик
<>868050
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1001ЯО (21) 2874427/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 300981,Бюллетень М 36 (5 ) „з
E 06 С 7/16
Государственнмй комитет
СССР по делам изобретениИ и открытий
З 4 69.026. 26 (088. 8) Дата опубликования описания 3009.81
П.Ф. Нарыжный, A.Ã. Минчин и Е.М.,нежинский
Днепропетровский филиал Всесоюзного научно- исследовательского и проектно-конструкторсхого института горнорудного машиностроен йт"--- .. г
t (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ПЕРЕХОДА С НЕПОДВИЖНОЙ
ЧАСТИ МАШИНЫ НА ПОДВИЖНУЮ
Изобретение относится к строитель ству, а именно к конструкциям лестниц для перехода с одной части машины на другую при их относительных перемещениях (в вертикальной плоскости).
Известна лестница для перехода с одного плавсредства на другое, рас-,: положенных на разных уровнях по высо", те, или на берег f,l).
Недостатком такого решения являет.ся сложность узлов обеспечения непрерывности перехода с одного объекта на другой при разных уровнях по .высоте.
Наиболее близкой по технической 15 сущности к изобретению является лестница для перехода с неподвижной части машины на подвижную, включающаялестничный марш с перилами, установ" ленный на подвижной части машины, 20 наклонный трап и горизонтальные площадки, закрепленные на неподвижной части (2) .
Недостатком такой лестницы является наличие сложного телескопического соединения, а также невозможность ориентирования ступенек при больших углах наклона марша, приводящие к удлинению расстояния перехода, увеличению габаритов и металлоемкости, неудобст- 30 ну в эксплуатации и ухудшению обзора забоя иэ кабины машиниста.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в лестнице для перехода с неподвижной части машины на подвижную, включающей лестничный марш с перилами, установленный на подвижной части машины, наклонный трап и горизонтальные площадки, закрепленные на неподвижной части, лестничный марш выполнен с проемом в перилах, а на непод" вижной части машины установлены вертикальные стремянки, связанные с наклонным трапом и горизонтальными площадками.
Вертикальные стремянки установле" ны напротив проема перил лестничного марша.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройствот на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.
Лестничный переход включает накЛонный трап 1, соединенный с верхней горизонтальной площадкой 2, и вертикальную лестницу 3, нижнюю горизонтальную площадку 4 с вертикальной лестницей 5, жестко закрепленными на
868050 неподвижной части машины 6, расположенные на разных уровнях по высоте относительно лестничного марша 7 с проемом перил 8, закрепленных на перемещакицейся в вертикальной плоскости ,части машины 9.
Переход с неподвижной части машины 6, когда подвижная часть машины 9 находится в крайнем верхнем положе-, нии, осуществляется с нижней горизонтальной площадки 4 по наклойному тра- © пу 1, верхнюю горизонтальную площадку 2, через проем в перилах 8 на лестничный марш 7.
По мере перемещения лестничного марша 7 вниз переход производится с использованием наклонного трапа 1, 15 верхней горизонтальной площадки 2, определенного количества ступеней вертикальной лестницы 3 до достижения уровня лестничного марша 7.
Для перехода на лестничный марш 7, Я находящийся в среднем или ниже среднего положения, используется нижняя горизонтальная площадка 4 и вертикальная лестница 5.
Использование предлагаемого лестничного перехода позволит сократить габариты лестничных переходов, исполь- зуемых в карьерных машинах, уменьшить металлоемкость за счет упрощения конструкции, улучшить обзор забоя и повысить надежность машины.
Формула изобретения
1. Лестница для перехода с неподвижной части машины на подвижную, включакщая лестничный марш с перилами, установленный на подвижной части машины, наклонный трап и горизонтальные площадки, закрепленные на неподвижной части, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, лестничный марш выполнен. с проемом в перилах, а на неподвижной части машины установлены.вертикальные стремянки, связанные с наклонным трапом и горизонтальными площадками.
2. Лестница по п. 1, о т л и ч а . ю щ а я с я тем, что вертикальные стремянки установлены напротив проема перил лестничного марша.
Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 446450, кл. В 63 В 27/14,1971.
2. Лестницы и площадки по стреле ротора . Чертеж ЭВ 516.1-3153.
Донецкий машиностроительный завод им. Ленинского комсомола украины, 1973 (прототип) .
86.80 50
Оеставитель Г. Смиренная
ТехРед И.усталом КорректорЛ. Бокшан
Редактор П. Макаревич
Подписное
Эаказ 8262/36 Тираж 534
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4