Статор турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН
Союз Советскик
Соцмалмстмческмк.
Реслублмк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ i ÅËÜÑTSÓ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.79 (21) 2790852/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
;) Клз
F 01 D 9/00
F 04 D 29/40
Гюоударстеениый комитет
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36
Дата опубликования описания 05.10.81 (53) УДК 621.438 (088.8) лю делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. И. Богорадовский, А. А. Бурдин, В. В. Вол ю и А:И,. Захарьев
Г .;!
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного объединение «Невский завод» им. ое (71) Заявитель (54) CTATOP ТУРБОМАШИНЫ
Формула изобретения
Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и может быть использовано для входных направляющих аппаратов.
Известна конструкция статора турбомашины, преимущественно компрессора, содержащая корпус, в котором установлена полая кольцевая обойма, сообщенная с трубопроводами подвода воздуха и каналами лопаток (1) .
Недостатком такой конструкции является значительный перегрев корпуса в месте расположения входного направляющего аппарата.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе дополнительно установлены втулки, каждая из которых одним концом соединена с обоймой, а другим — с трубопроводом подвода воздуха.
На фиг. 1 изображен статор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Статор турбомашины содержит корпус 1, в котором установлена полая кольцевая обойма 2, сообщенная с трубопроводами 3 подвода воздуха и каналами лопаток 4 входного направляющего аппарата. В корпусе дополнительно установлены втулки 5, каждая из которых одним концом соединена с обоймой 2, а другим — с трубопроводом
3 подвода воздуха.
Воздух по трубопроводам 3 подвода воздуха и втулкам 5 поступает в полую кольцевую обойму 2, откуда поступает далее в лопатки 4
За счет того, что втулки 5 соединены с обоймой 2 по скользящей посадке и расположены радиально, обеспечивается свобода температурного расширения входного направляющего аппарата относительно корпуса 1 и их концентричность на всех режимах.
Применение данного устройства позволит уменьшить расход подогреваемого воздуха и увеличивает надежность работы устройства.
Статор турбомашины, преимущественно
20 компрессора, содержащий корпус, в котором установлена полая кольцевая обойма, сообщенная с трубопроводами подвода воздуха и каналами лопаток, отличающийся тем, что, 868065
А-А (Риг. Z
Составитель И. Аниканова
Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, Редактор П. Макаревич
Заказ 8265/37 с целью повышения надежности, в корпусе дополнительно установлены втулки, каждая из которых одним концом соединена с обоймой, а другим — с трубопроводом подвода. воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Iournal of Engineering for Power, Manuscript received atASN E Headguarters, August, 3, 1970, Paper № 70 WA/GT — 1.