Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (51) М. Кл

F 01 N 3/04

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.43. .068.4 (088.8) ло делам изобретений н открытий

Шеш

I (72) Авторы изобретения

М. Л..Гольдштейн, Ю. А. и Л. С. Занин

f

/ ои

Ф (7I ) Заявитель (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к жидкостным нейтрализаторам отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известен нейтрал изатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены жестко закрепленный входной патрубок, труба с перфорированнйм участком и выходной патрубок, снабженный сепаратором (1).

Недостатком известных нейтрализаторов является непостоянная глубина погружения перфорированного участка, что влечет за собой значительные колебания величины противодавления отработавших газов в процессе работы нейтрализатора, а следовательно увеличивает потери мощности двигателя и ухудшает режим его работы.

Цель изобретения — снижение противодавления путем обеспечения постоянной глубины погружения перфорированного участка.

Указанная цель достигается тем, что труба и выходной патрубок снабжены поп2 лавком, размещенным в нейтрал изующей жидкости.

На фиг. 1 показан нейтрализатор, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены труба 2 с перфорированным участком, входной патрубок 3, закрепленный в нейтрализаторе, и выходной патрубок 4, снабженный сепаратором 5. Труба 2 с перфорированным участком и выходной патрубок 4 с сепаратором 5 снабжены поплавком 6, который размещен в нейтрализующей жидкости и зафиксирован в направляющих 7, выполненных в нейтрализаторе, посредством штанг 8. Труба 2 снабжена крышкой 9. Емкость 1 выполнена с выпускным окном 10.

Глубина h погружения в нейтрализующую жидкость трубы 2 определяется емкостью поплавка 6 и соответствует опти20 мальной величине противодавления отработавших газов.

Устройство работает следующим образом.

868071

Формула изобретения

Отработав.пие газы от двигателя по входному патрубку 3 поступают в трубу 2 с перфорированным участком и, так как труба снабжс;:п крышкой 9, газы барботируют через перфорацию в нейтрализуюшую жидкость. За;ем газожидкостная смесь поднимается llo выходному патрубку 4 между его внутренней стенкой и внешней стенкой трубы 2 и поступает в сепаратор 5, в котором происходит разделение на жидкость и газ, последний при этом через выпускное окно 10 нейтрализатора выбрасывается в атмосферу.

В процессе испарения нейтрализуюшей жидкости и ее капельного уноса отработавшими газами уровень в иейтрализаторе понижается. Вследствие этого происходит опускание соединенных с поплавком б трубы 2 и выходного патрубка 4, соответствуюшее понижению уровня нейтрализуюшей жидкости.

Устройство позволяет добиться постоянного и минимального противодавления за счет обеспечения оптимальной величины погружения в нейтрализуюшую жидкость перфорированного участка вертикальной трубы. Кроме того, наличие поплавка обес4 печивает стабилизацию поверхности жидкости при движении транспортного средства, что исключает возможность обнажения перфорированного участка.

Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержаший емкость с нейтрализуюшей жидкостью, в которой концентрично и вертикально расположены жестко закрепленный входной патрубок, труба с перфорированным участком и выходной патрубок, снабженный сепаратором, отличающийся тем, что; с целью снижения .противодавления путем обеспечения постоянной глубины погружения перфорированного участка, труба и выходной патрубок снабжены поплавком, размещенным в нейтрал и зуюшей жидкости, ю

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР № 538145, кл. F 01 N 3)04, 1975.

Редактор П. Макаревич

Заказ 8265/37

Составитель О. Немцов

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4