Двигатель с внешним подводом теплоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„868О78 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.79 (21) 2854301/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл 3
F 02 б 1/055
Гасударственный каютет (53) УДК 62!.4 (088.8) па делам нзебретеенй н атергетий
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.81 (72) Авторы изобретения
И. В. Шарлай, Ю. П. Карпачев, В. М.
В. Ф. Воронин, И. В. Дикопов (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано при проектировании и созданиидвигателей с внешним подводом теплоты.
Известны двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие цилиндр с газовыми полостями, сообщенными между собой через теплооаменные аппараты, и трубки нагревателя, подключенные неразъемно к днищу цилиндра и крышкам теплообменных аппаратов-регенераторов (1).
Работа двигателя осуществляется за счет тепла, подведенного к рабочему телу через трубки нагревателя, и зависит от поверхности и объема нагревателя. Имея ограниченную поверхность днища цилиндра и крышек регенераторов и исходя из условия прочности, на них возможно разместить лишь определенное количество трубок нагревателя,поэтому увеличение поверхности нагрева повлечет за собой увеличение объема нагревателя, т. е. общего мертвого объема двигателя, а это отрицательно будет сказы- З! ваться на его КПД. Кроме того, отрубки нагревателя работают при высоких температурах и давлениях и являются одним из звеньев, определяющих моторесурс двигателя. При выходе их из строя ремонт двигателя крайне затрудняется.
Цель изобретения — повышение КПД двигателя путем уменьшения его мертвого объема.
Указанная цель достигается тем. что трубки нагревателя собраны в пучки, каждый из которых снабжен торцовыми коллекторами и соединен с крышкой цилиндра и с крышкой одного из регенераторов при помощи разъемного соединения, выполненного в виде ниппеля, установленного на каждом коллекторе, и штуцера, установленного на соответствующей крышке, при этом ниппель выполнен коническим с углом при вершине 12 13, а между ним и штуцером установлена металлическая прокладка.
На чертеже показана принципиальная схема двигателя.
Двигатель содержит корпус 1, к которому крепится цилиндр 2, в цилиндре размещены рабочий поршень 3 и вытеснительный поршень 4, разделяющие объем цилиндра на газовые полости 5 и 6, сообщающиеся через теплообменные аппараты, холодильники и регенераторы 7 и 8 и трубки 9 нагрс868078
Формула изобретения
Составитель О. Голованов
Редактор П.Макаревич Техред A. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 8266/37 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вателя. Трубки собраны в пучки 10, каждый из которых снабжен торцовыми коллекторами 11 и соединен с крышкой цилиндра 12 и с крышкой 13 одного из pereL нераторов при помощи ниппеля 14, установленного на каждом коллекторе, и штуцера
15, установленного на соответствующей крышке. Между ниппелем и штуцером установлена металлическая прокладка 16.
Объединение трубок нагревателя в пучки позволяет применять трубки с малым внутренним проходным сечением до 20 — 30 г трубок в каждом пучке. Трубки по концам спаиваются между собой, а затем припаиваются к коллекторам. Таким образом, при сохранении одного и того же объема,нагревателя поверхность нагрева можно увеличить в несколько раз как при сохранении поверхности нагрева уменьшить мертвый объем двигателя и тем самым увеличить
его КПД.
Кроме того, при выходе из строя нагре-. вателя, его легко заменить на новый. Для этого ниппель 14 отсоединяют от штуцера
15, заменяют конусную прокладку 16, а резьбовые соединения гаек и штуцеров покрывают графитовой смазкой.
1. Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с газовыми полостями и нагреватель, трубки которого подключены к газовым полостям через крышку цилиндра,и крышки регенераторов, отличающийся тем,. что, с целью повышения КПД путем уменьшения мертвого объема двигателя, трубки нагревателя собраны в пучки, каждый из которых снабжен торцовыми коллекторами и соединен с крышкой цилиндра и с крышкой одного из регенераторов при помощи разъемного соединения, выполненного в виде ниппеля, установленного на каждом коллекторе, и штуцера, установленного на соответствующей крышке.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что ниппель выполнен коническим с углом при вершине 12 — 13, а между ним и штуцером установлена металлическая прокладка.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2433065, кл. F 02 G 1/04, опублик. 1972.