Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик

< >868083 (61) Дополнительное и авт. свкд-ву (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2869114/25- 06 (5 I )/т 1. Кл.

F 02 М 59/00 с присоединением заявки РЙ

Гесударсикнный комнтет (21) Приоритет

/ (53) УЙ К 6 1.436. .038. 5 (088.8) ло делам нзебретеннй н втнрмтнй

Опубликовано 30 09.81 Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81

/ (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей, а преимущественно к муфтам привода топливных насосов.

Известны муфты автомагического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ве1омую полумуфты с эакреплениы5 мк в них параллельно оси муфты пальцами;. на которых размещены сухари, две нары центробежных грузов с радиальными и наклонными пазами, две возвратные пружины и промежуточ10 ный направляющий элемент, свободно размещенный на ступице одной из полумуфт, при-, чем сухари размещены в наклонных пазах грузов, с радиальными пазами которых связан промежуточный направляющий элемент, а грузы связаны между собой пружинами (1).

1$

В таких муфтах угол между рабочими плоскостями радиальной направляющей и наклонного наза каждого груза также выбран. меньше угла трения. Однако наличие у этих муфт двух пар центробежных грузов, каждая.

26 из которых связана с промежуточным направляющим элементом, выполненным в виде. ди ка, позволяет обеспечить необходимое йзма- нение угла опережения впрыска при малых радиальных ходах грузов, так как изменение угла опережения при радиальном перемещении одной пары грузов складывается с изменением угла опережения при радиальном перемещении другой пары, Недостатком известной муфты является то, что промежуточный диск, размещенный в средней части муфты, уменьшает свободный объем между дисками полумуфт и делит этот объем на две изолированные части, вследствие чего каждая пара грузов должна быть снабжена своим комплектом пружин, размещение которых между промежуточным диском и полумуфтами требует увеличения длины муфты.

Кель изобретения — уменьшение габаритов муфты.

Указанная цель достигается тем, что промежуточный направляющий элемент выполнен в виде рычагов, связанных со втулкой, s грузах со стороны радиальных пазов выполнены выемки, образующие гнезда, а пружины размещены в этих гнездах.

М8083

Муфта может содержать анкерные стержни и втулки, причем втулки свободно установлены на стержнях, а пружины связаны с грузами через втулки.

На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг..1; на фиг. 3 — разрез Ь-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4(взаиморасположение пружин и грузов) .

Муфта автоматическоге изменения угла опережения впрыска топлива сформирована из ведущей полумуфты 1, ведомой полумуфты 2 и кожуха 3, который закреплен на ведущей л полумуфте 1 и связывает ее с ведомой полумуфтой 2, на ступицу которой она свободно насажена. На ступице полумуфты 2 также свободно сидят втулка 4, выполненная заодно с рычагами 5 прямоугольного сечения, и дистанционирующая втулка 6, которая удерживает диск ведущей полумуфты 1 на вполне определенном расстоянии от диска ведомой полумуф ты 2. В диске ведущей полумуфты 1 жестко закреплены пальцы 7, на которых свободно сидят сухари 8, а в диске ведомой полумуфты

2 зацрессованы пальцы 9 со свободно сидящим.:, на них сухарями10. Между дисками ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт размещены центробежные грузы 11 и 12, охватывающие своими ðàдиальными пазами рычаги 5, которые являются направляющими центробежных грузов, ири этом в наклонные пазы грузов 11 вставлены сухари 8, а в наклонные пазы грузов 12— сухари 10. В цилиндрических гнездах, образованных выкружками, которые выполнены в грузах 11 и 12, размещены. пружины 13, опи. рающиеся с одной стороны на втулки 14, а с другой стороны на шайбы 15, которые зафиксированы на анкерных стержнях 16 пружинными кольцами 17.

Передача крутящего Idol. сента от двигателя к топливному насосу высокого давления и из-. менение угла опережения при изменениях скоростного режима осуществляются предлагаемой муфтой следующим образом, Крутящий момент от двигателя передается на ведующую полумуфту 1, которая передает

его через пальцы 7, сухари 8 и грузы 11 рычагам 5, выполненным заодно со втулкой 4.

Так как рычаги 5 входят также в радиальные пазы центробежных грузов 12, то крутящий момент через грузы 12, сухари 10 и пальцы 9 передается ведомой полумуфте 2, а от нее кулачковому валику топливного насоса. При увеличении скорости вращения муфты грузы 11 под действием увеличивающихся центробежных сил движутся в радиальном направлении вдоль рычагов 5, сжимая пружины 13 до тех пор, пока не наступит равновесие между центробеж.

4 ными силами и силами упругости пружин. В процессе перемещения центробежные грузы 11, упираясь наклонными пазами в сухари 8, поворачивают втулки 4 на некоторый угол-в направ. ленни времени кулачкового валика и увеличивают угол опережения впрыска.

Синхронно с грузами 11 при увеличении скорости вращения муфты движутся в радиальном направлении также грузы 12, преодолевая сопротивление пружин 13, которые втулками 14 связаны как с грузами 11, так и с грузами 12, Перемещаясь от центра к лериферйи, грузы 12 упираются своими наклонными пазами в сухари 10 и поворачивают ведомую полумуфту 2 относительно втулки 4 на такой же утоп в направлении вращения муфты, на который грузы

11 поворачивают втулку 4 относительно ведущей полумуфты I, т, е. увеличивают вдвое поворот ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1. При уменьшении скорости вращения центробежные силы, действующие на пружины 13 со стороны грузов 11 и 12, уменьшаются, и грузы, двигаясь под действием пружины 13 вдоль рычагов 5, разворачивают ведомую лолумуфту относительно ведущей в обратном направлении, пока не наступит равновесие между центробежными силами и силами упру-ости пружин. Так как угол между радиальными и наклонными пазами центробежных грузов выполнен меньше угла трения, радиальные составляющие усилий, возникающих на наклонных пазах грузов лри передаче крутящего, момента, уравновешиваются силами трения, возникающими в радиальных и наклонных пазах, и также в местах контакта с дисками полумуфт.

Характерной особенностью работы топливного насоса высокого давления является то, что крутящий момент, передаваемый муфтой, меняется в течение одного оборота кулачкового валика от нуля до максимума столько раз, сколько имеется кулачков на валике, лри этом большую часть времени крутящий момент близок к нулю, резко изменяясь в период впрыска топлива. В предлагаемой муфте перемещения грузов при изменении скорости вращения s основном происходят между впрысками топлива, а в период впрыска топлива они т-ормозятся передаваемым крутящим моментом, поэтому изменение крутящего момента не влияет на работу муфты.

Преимуществом предлагаемой муфты автоматического изменения угла опережения впрыска топлюВа является более рациональное использование объема, заключенного между кожухом и дисками полумуфт. У этой муфты внутренний объем практически полностью занят деталями, реагирующими на изменение скорости вращения муфты,. а промежуточный элемент, связывающий. 868083 смежные грузы, размещен полностью внутри этих грузов, что позволяет уменьшить габариты муфты не только по диаметру, но и по длине.

Формула изобретения

1. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска тоцлнва, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с закрепленными .1О в ннх параллельно оси муфты кольцами, на которых размещены сухари, две пары центробежных грузов с радиальными и наклонными пазами, две возвратные пружины и промежуточный направляющий элемент, свободно размещенный на ступице одной иэ полумуфт, причем сухари размещены в наклонных пазах грузов, с ради. альными пазами которых связан промежуточ6 ный направляющий элемент, а грузы свяэан11 между собой пружинами, о т л и ч а ю ш ля с я тем, что, с целью уменьшения габаритон, промежуточный направляющий элемент выполнсн в виде рычагов,связанных со втулкой, в груФ зах со стороны радиальных пазов выполнены выемки, образующие гнезда, а пружины раз. мешены в указанных гнездах, 2. Муфта по п. 1, о Т л и ч а ю щ а Яс я тем, что она содержит анкерные сгержHH и втулки, причем втулки свободно установле-ны на стержнях, а пружины связаны с грузами через втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР У 53á321. кл. F 02 М 59/ОО, 1977 .

Редактор П. Макаревич

Составитель Н. Патрахальцев

Техред А.Савка Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8=(i7/38 Тираж 584 . Подписное

8llHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, М:-35, Раутнская наб., д. 4/5

i i i ii i ii i iiiiiii i &9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4