Впрыскивающий насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИНА
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сонетскик
Социалистических
Республик ()868084 (61) Дополнительное к авт, санд-ву (22) Заявлено 03 12.79 (21) 2846362р5 06 (51) М. Кл . с присоединением заявки рй, F 02 М 59/44
Вкуаарстетвиый кокктет
СССР (23 ) Приоритет
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень,% 36 (53) УДК 621.43.038. .5 (088.8) «о аеаам «эобретевий я отарьивй
Дата опубликования описания 30,0981 (72) Авторы изобретения
А. С. Дышевский и В. М. Сы
Новочеркасский ордена Трудового 1 расно нолитехнический институт им. Серго Ордж (71) Заявитель (54) ВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС
Изобретение относится к двигателестроеиию.
Иэвестен впрыскивающий насос для дизеля, содержащий нагнетательную секцию с плунжером и его гильзой и упругий гидравлический толкатель, включающий корпус с отверстием для соединения его внутренней полости с сис-. темой смазки дизеля, и установленный в корпусе поршень 11}.
Недостатком этого насоса является слож-, ность изготовления и большие габаритыи sec та толк ателя.
Цель изобретения — обеспечение стуяенчатой подачи топлива.
Укаэанная цель достигается тем, что паршей выполнен в виде золотника с кольцевой проточкой, расположенной на расстоянии от его торца, не превышающем суммы диаметра отверстия корпуса толкателя и 005 0,10 iionного хода плуижера, причем участок золонака между торцом и кольцевой проточкой выпепнен уменьшенного диаметра для образовыий
26 кольцевого дросселя .
На чертеже изображена конструктивная схе- ма насоса
Насос содержит плунжер 1, установленный во втулке 2 с впускнымн и отсечными окнами
3 н снабженйый управляющей кромкой 4. При; вод плунжера 1 осуществляется от кулачка 5 через упругий гидравлический толкатель 6, включающий корпус с отверстием 7 для соедине. ния его внутренней полости 8 с системой смазки дизеля и установленный в корпусе поршень
9, выполненный в виде золотника с кольцевой проточкой 10, расположенной на расстоянии
or его торца 11, не превышающем суммы диаметра отверстия 7 корпуса толкателя и 0,050,10 полного хора плунжера 1. Участок золотника между торцом. 11 и кольцевой проточкой
10 выполнен уМеньшенного диаметра для образования кольцевого дросселя 12. Для соединения кольцевой проточки 10 с полостью 8 на поршне 9 выполнены осевой 13 и радиалъный
14 канаин. Плунжер 1 и поршень 9 снабжены соответственно пружинами 15 и 16 для обеспечения постоянного контакта между их, торцами, а толкатель — роликом 17 для взаимодействия с кулачком 5.
Устройство работает следующим образом.
868084
В процессе работы насоса при набегании ролика 17 толкателя 6 на профиль кулачка 5 поршень 9, вследствие значительного сопротивления плунжера 1, перемещается относительно толкателя 6 и перекрывает отверстие 7, после чего сопротивление движению толкателя 6 увеличивается и начинает перемещаться вверх плунжер 1, Давление топлива над плунжером 1 насоса резко нарастает, становится больше давления затяжки пружины форсунки поэтому происходит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Благодаря наличию кольцевого дросселя 12 между поршнем 9 и расточкой толкателя 6, масло частично перетекает из полости 8 в отверстие 7, в результате этого происходит
I5 медленное перемещение поршня 9 относительно толкателя 6 и открытие отверстия 7 нижней кромкой кольцевой проточки 10. При этом давление в полости 8 резко падает, поршень 9 отстает в своем движении от толкателя 6 и впрыск топлива в камеру сгорания прекращается.
Когда верхняя кромка проточки 10 перекрывает отверстие 7, толкатель 6 начинает работать как жесткий, благодаря чему происходит резкое нарастание давления топлива над плунжером 1 и интенсивная подача основной порции топлива в камеру сгорания двигателя. При отсечке, вследствие падения давления над плунжером 1, сжатое в полости 8 масло ускоряет движение поршня 9 и плунжера 1 вверх, благодаря этому достигаются благоприятные условия для резкого падения давления в заключительной стадии процесса впрыска.
Варьируя величиной зазора в кольцевом дросселе можно получать ступенчатые характеристики впрыска с различной продолжительностью З5 первой стадии впрыска.
После окончания процесса впрыска и при сбегании ролика 17 толкателя 6 с профиля
4 кулачка 5 пружины 15 и 16 обеспечивают такое движение плунжеров, при котором объемы полостей иад плунжером 1 и под поршнем 9 увеличиваются и создаются условия для поступления в эти полости соответственно топлива и масла.
Постоянный контакт торцов плунжера 1 и поршня 9 устраняет зазор между ними, а следовательно, стук и шум в процессе работы и увеличивает срок службы этого сочленения.
Таким образом, рассмотренная конструкция насоса обеспечивает ступенчатую подачу топлива при простом выполнении толкателя.
Формула изобретения
Впрыскивающий насос для дизеля, содержащий нагнетательную секцию с плунжером и его гильзой и упругий гидравлический толкатель, включающий корпус с отверстием для соединения его внутренней полости с системой смазки дизеля, и установленный в корпусе поршень, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ступенчатой подачи топлива, поршень выполнен в виде золотника с кольцевой проточкой, расположенной на расстоянии от его торца, не превышающем суммы диаметра отверстия корпуса толкателя и 0,05 — 0,10 полного хода плунжера, причем участок золотника между торцом и кольцевой протОчкой выполнен уменьшенного диаметра для образования кольцевого дросселя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3817228, кл. 123 — 90.12, 1974,