Плунжерная пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >868085

Соилов Советскиа

Социалистмчесиик

Реслублми (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. К .

F 02 М 59/44 (22) Заявлено 29.12.79 (21) 2862251/25 — 06 с присоединением заявки,%

9вудерстеенный комнтет ессеи (23) Приоритет (53 ) Уд К 6 21.43. .038. 5(088. 8) ае делам нзебретеннй н етерытнй

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81 (54) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна плунжерная пара для топливного ! насоса дизеля, содержащая втулку и ллунжер с дозирующей и уравновешивающей наклонными канавками на его цнлищ;рической поверхности, соединенными между собой радиальным отверстием, выполненным в зоне, расположенной со стороны торца головки плунжера (1).

Недостатком этой нары является то, что при открытии отсечного отверстия канавки нлунжера не вентилируются и вних накапливаются продукп окисления. Кроме того, отсутствие выхода режущего инструмента при обработке. канавок ухудшает технологичность изготовления плунжера.

Цель изобретения — повышение технологич15 ности.

Указанная цель достигается тем, что наклонные канавки соединены дополнительным радиальным отверстием, выполненным в зоне, наиболее удаленной от торца головки плунжера, На фиг. 1 представлена конструк-ивная схема плунжерной пары; на фнг. 2 — развертка поверхности плунжера.

Плунжерная пара содержит втулку 1 с впускным 2 н отсечным 3 окнами и > eð

4 с дозирующей 5 и уравновешивающей 6 как. лонными канавками на его, цилиндрической поверхности 7. Канавки 5 и 6 соединены между собой радиальным отверстием 8, выполненным. в зоне, расположенной со стороны торца

9 головки плунжера 4. Кроме того, наклонные .канавки 5 и б соединены дополнительным радиальным отверстием 10, выполненным в зоне наиболее удаленной от торца 9. В плунжере

4 вьцюлнен осевой канал 11 для соединения радиальных отверстий 8 с надплунжерным пространством 12.

Устройство работает следующим образом.

При ходе плунжера 4 вниз топливо в начале хода попадает в надплунжерное пространство 12 через отсечное окно 3, наклонную канавку 5, радиальные отверстия 8 и 10 и осевой канал

11. При дальнейшем ходе плунжера 4 вниз от момента перекрытия отсечного окна 3 до момента открытия впускного окна 2 в полости высокого давления устанавливается разрежение, вызывающее выделение воздушных пузырьков, 868085

При открытии впускного окна 2 топливо, двигаясь по осевому каналу 11, наклонным канавкам 5 и 6 и радиальным отверстиям 8 и 10, вентилирует их, заполняя полость высокого давления и унося скопления воздушных пузырьков и продуктов окисления в надллунжерное пространство 12.

При ходе плунжера 4 вверх часть топлива из надплунжерного пространства 12 в начале .хода выбрасывается в полость низкого давления. 1О

После перекрытия плунжером 4 впускного окна

2 во втулке 1 давление над плунжером 4 и в наклонных канавках 5 и 6 и, соответственно, температура топлива возрастают. Происходит некоторое окисление части топлива и нагнетание в цилиндр двигателя. При совмещении дозирующей канавки 5 с отсечным окном

3 втулки 1 происходит прекращение подачи топлива.

Таким образом, снабжение плунжера дополнительным радиальным отверстием обеспечивает повышение технологичности и улучшение вентиляции его отверстий и канавок, Формула изобретения

Плунжерная лара для топливного насоса дизеля, содержащая втулку и плунжер с доэирующей и уравновешивающей наклонными канавками на его цилиндрической поверхности, соединенными между собой радиальным отверстием, выполненным в зоне, расположенной со стороны торца головки плунжера, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности, наклонные канавки соединены дополнительным радиальным отверстием, выполненным в зоне, наиболее удаленной от торца головки плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кислов В. Г. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей, М, "Машиностроение", 1972, с. 143.

868085

Ъ, Составитель В. Павлнжов

Техред Ж.Кастелевич Корректор И. Швьдкаи

Редактор П. Макаревич

Подписное

Заказ 82б7/38 Тираж 584.

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьиий

113035, Москва, Ж-35, Раувскаи наб., д. 4(5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4