Форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик ()868086 (6 I ) Допол интел ьн ое к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 12.12.79 (2 I ) 2851956/25 — 06 (51) М. Кл.

F 02 М 61/00 с присоединением заявки №

Гееударствеииый комитет (28) П рноритет

Опубликовано 30.09.81. бюллетень № 36 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038.8 (088.8) Дата опубликования описания 30 09 81 (72) Авторы изобретения

А. С. Лышевский и Ю. Г. Ватлин

Новочеркасский ордена Трудового Красн политехнический институт им. Серго Орд (71) Заявитель (54) — ФОРСУНКА

Изобретение относится к двигателестроению,, 1

Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с сонловыми отверстиями, иглой, снабженной запорным конусом, и подыгольной и надыгольной полостями, пружину для нагружения иглы н

5 расположенную в корпусе. камеру для размещения пружины 11).

Недостатком зтой форсунки является растянутый процесс подачи топлива из-за медленного подъема и посадки иглы.

Иель изобретения — обеспечение стуценчатой подачи топлива.

Указанная цель достигается тем, что на игле выполнены наклонное отверстие и кольцевая проточка,. а в распылителе и корпусе—

15 соединительные каналы для сообщения надыгольной полости распылителя с камерой pas. мещения пружины, под запорным конусом иглы выполнен дросселируюший наконечник с параболическим профилем, причем проходное

20 сечение между наконечником и распылителем выполнено. вдвое меныиим, чем проходное сечение сопловых отверстий.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема форсунки; HB фиг. 2 — дросселирующий наконечник.

Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с сопловыми отверстиями

3, иглой 4, снабженной запорным конусом 5, и подыгольной 6 и надыгольной 7 полостями, пружину 8 для нагружения иглы 4 и расположенную в корпусе 1 камеру 9 для размещения пружинь| 8. На игле 4 выполнены наклонное отверстие 10 и кольцевая проточка 11, а в распылителе 2 и корпусе 1 — соединительные каналы, соответственно 12 и 13 для сообщения надыгольной полости 7 распылителя 2 с камерой 9 размещения пружины 8. Под запорным конусом 5 иглы 4 выполнен дросселирующий наконечник 14 с параболическим профилем 15, причем проходное сечение между наконечником

14 н распылителем 2 выполнено вдвое меньшим, чем проходное сечение сопловых отверстий 3. Корпус 1 фортунки снабжен каналом

16 для подачи топлива в подыгольную полость

6 распылителя 2 и отводящим отверстием 17 для утечек топлива.

868086

Для взаимодействия с пружиной 8 на игле 4 выполнен хвостовик 18, проходящий с зазором через отверстие 19 корпуса 1, Форсунка работает следующим образом.

Топливо иэ канала 16 поступает в подыгольную полость 6 и воздействует на.дифференциальную площадку иглы 4. При превышении давления топлива иад давлением, соответствующим затяжке пружины 8, игла 4 начинает подниматься, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям 3. В процессе подъема иглы 4 она также частично вытесняет топливо из надыгольиой полости 7 через кольцевую щель между хвостовиком 18 и отверстием 19 корпуса 1, а частично - через каналы 12 и 13 в отводящее отверстие 17. По мере перекрытия иглой 4 канала 12 вытеснение топлива из полости 7 уменьшается, а при полном перекрытии иглой

4 канала 12 в надыгольной полости 7 создается повышенное давление из — за значительного сопротивления кольцевой щели между хвостовиком 18 и отверстием 19. Движение иглы 4 резко замедляется, В момент совпацения кольцевой проточки 11 с каналом 12, топливо из надыгольной полости

7 через наклонное отверстие 10 поступает на слив в отводящее отверстие 17. При этом происходит резкое увеличение скорости подъема иглы 4. Проходцное сечение под запорным конусом 5 иглы 4 увеличивается и в цилиндр двигателя поступает основная порция топшйа. После отсечки подачи топлива под действием пружины 8 игла 4 садится на свое посадочное место, перекрывая сопловые отверстия 3.

Таким образом, осуществление ступенчатой подачи топлива при снижении начального давления открытия иглы и четкой ее посадки позволяет существенно улучшить показатели рабочего процесса дизеля.

Формула изобретения

1.Форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный иа нем распылитель с сопловыми отверстиями, иглой, снабженной запорным конусом, и подыгольной и надыгольной полостями, пружину для нагружения иглы и расположенную в корпусе камеру для размещения пружины, о т л и ч а ю-щ а я с я тем, что, с целью обеспечения ступенчатой полачи топлива, на игле выполнены наклонное отверстие и,кольцевая проточка, а в распылителе и корпусе—

20 соединительные каналы для сообщения надыгольной полости распылителя с камерой размещения пружины.

2. Форсунка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что под запорным конусом иглы выполнен дросселирующий наконечник с па25 раболическнм профилем, причем проходное сечение между наконечником и распылителем выполнено вдвое меньшим, чем проходное сечение сопловых отверстий, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2088571, кл. F 02 М 61/06, 1972.

868086

Составитель В. Павлюков

Техред А.Савка

Редактор, В. Макаревич

Заказ 8267/38 1 ираж 584

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужород, ул. Проектная, 4

Корректор Н. Швыдкая

Подписное