Форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республик ()868086 (6 I ) Допол интел ьн ое к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 12.12.79 (2 I ) 2851956/25 — 06 (51) М. Кл.
F 02 М 61/00 с присоединением заявки №
Гееударствеииый комитет (28) П рноритет
Опубликовано 30.09.81. бюллетень № 36 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038.8 (088.8) Дата опубликования описания 30 09 81 (72) Авторы изобретения
А. С. Лышевский и Ю. Г. Ватлин
Новочеркасский ордена Трудового Красн политехнический институт им. Серго Орд (71) Заявитель (54) — ФОРСУНКА
Изобретение относится к двигателестроению,, 1
Известна форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный на нем распылитель с сонловыми отверстиями, иглой, снабженной запорным конусом, и подыгольной и надыгольной полостями, пружину для нагружения иглы н
5 расположенную в корпусе. камеру для размещения пружины 11).
Недостатком зтой форсунки является растянутый процесс подачи топлива из-за медленного подъема и посадки иглы.
Иель изобретения — обеспечение стуценчатой подачи топлива.
Указанная цель достигается тем, что на игле выполнены наклонное отверстие и кольцевая проточка,. а в распылителе и корпусе—
15 соединительные каналы для сообщения надыгольной полости распылителя с камерой pas. мещения пружины, под запорным конусом иглы выполнен дросселируюший наконечник с параболическим профилем, причем проходное
20 сечение между наконечником и распылителем выполнено. вдвое меныиим, чем проходное сечение сопловых отверстий.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема форсунки; HB фиг. 2 — дросселирующий наконечник.
Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с сопловыми отверстиями
3, иглой 4, снабженной запорным конусом 5, и подыгольной 6 и надыгольной 7 полостями, пружину 8 для нагружения иглы 4 и расположенную в корпусе 1 камеру 9 для размещения пружинь| 8. На игле 4 выполнены наклонное отверстие 10 и кольцевая проточка 11, а в распылителе 2 и корпусе 1 — соединительные каналы, соответственно 12 и 13 для сообщения надыгольной полости 7 распылителя 2 с камерой 9 размещения пружины 8. Под запорным конусом 5 иглы 4 выполнен дросселирующий наконечник 14 с параболическим профилем 15, причем проходное сечение между наконечником
14 н распылителем 2 выполнено вдвое меньшим, чем проходное сечение сопловых отверстий 3. Корпус 1 фортунки снабжен каналом
16 для подачи топлива в подыгольную полость
6 распылителя 2 и отводящим отверстием 17 для утечек топлива.
868086
Для взаимодействия с пружиной 8 на игле 4 выполнен хвостовик 18, проходящий с зазором через отверстие 19 корпуса 1, Форсунка работает следующим образом.
Топливо иэ канала 16 поступает в подыгольную полость 6 и воздействует на.дифференциальную площадку иглы 4. При превышении давления топлива иад давлением, соответствующим затяжке пружины 8, игла 4 начинает подниматься, открывая доступ топлива к сопловым отверстиям 3. В процессе подъема иглы 4 она также частично вытесняет топливо из надыгольиой полости 7 через кольцевую щель между хвостовиком 18 и отверстием 19 корпуса 1, а частично - через каналы 12 и 13 в отводящее отверстие 17. По мере перекрытия иглой 4 канала 12 вытеснение топлива из полости 7 уменьшается, а при полном перекрытии иглой
4 канала 12 в надыгольной полости 7 создается повышенное давление из — за значительного сопротивления кольцевой щели между хвостовиком 18 и отверстием 19. Движение иглы 4 резко замедляется, В момент совпацения кольцевой проточки 11 с каналом 12, топливо из надыгольной полости
7 через наклонное отверстие 10 поступает на слив в отводящее отверстие 17. При этом происходит резкое увеличение скорости подъема иглы 4. Проходцное сечение под запорным конусом 5 иглы 4 увеличивается и в цилиндр двигателя поступает основная порция топшйа. После отсечки подачи топлива под действием пружины 8 игла 4 садится на свое посадочное место, перекрывая сопловые отверстия 3.
Таким образом, осуществление ступенчатой подачи топлива при снижении начального давления открытия иглы и четкой ее посадки позволяет существенно улучшить показатели рабочего процесса дизеля.
Формула изобретения
1.Форсунка для дизеля, содержащая корпус, закрепленный иа нем распылитель с сопловыми отверстиями, иглой, снабженной запорным конусом, и подыгольной и надыгольной полостями, пружину для нагружения иглы и расположенную в корпусе камеру для размещения пружины, о т л и ч а ю-щ а я с я тем, что, с целью обеспечения ступенчатой полачи топлива, на игле выполнены наклонное отверстие и,кольцевая проточка, а в распылителе и корпусе—
20 соединительные каналы для сообщения надыгольной полости распылителя с камерой размещения пружины.
2. Форсунка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что под запорным конусом иглы выполнен дросселирующий наконечник с па25 раболическнм профилем, причем проходное сечение между наконечником и распылителем выполнено вдвое меньшим, чем проходное сечение сопловых отверстий, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции М 2088571, кл. F 02 М 61/06, 1972.
868086
Составитель В. Павлюков
Техред А.Савка
Редактор, В. Макаревич
Заказ 8267/38 1 ираж 584
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужород, ул. Проектная, 4
Корректор Н. Швыдкая
Подписное