Стенд для испытания форсунки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвтовскомю свидетельств

Союз Соаетскнх

Соцнапнстнческнн

Республнк

»»868087

* г (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2852642/25-06 с присоединением заявки М (53 ) М. Кл.

F 02 М 6ЯОО

Государственный конитет (23) Приоритет оо делан изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.8l. Бюллетень J%.16

Дата опубликования описания 30.09,81 (53) УД К 6. .1.416.

038.001.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. H. Лущок и Г. В Никонов

Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйоыпптева--.--... (7I) Заявитель.> (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬГГА11Ит> ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕ1 П! ЕГО (" ГОРА)1ИЯ гоприятен.

-Изобретение относится к цизелестроению, в частности, к устройствам лля испытания регулировки и контроля форсунок двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для испытания форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащие

5 топливный насос высокого давления, топливопровод, манометр и внутренний источник . давления 11).

Применение малых емкостей в таких стен-, 1О дах не обеспечивает необходимои точности определения давлений начала и особенно конца впрыска, из-за импульсного BoBMIBOHBR давления в системе, вызванного особенностями работы плунжера топливного насоса и об15 ратного клапана, отделяющего плунжер от системы высокого давления стенда.

Поэтому более широкое применение иолучили стенды с большой аккумулирующей емкостью (Y = 1000- 1500 см ). Однако, динамические процессы истечения и скорости движения иглы форсунки на этих стендах в значительной степени отличаются от реальных рабочих процессов.

Известны стенды для испытания форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащие тоггливный насос высокого давлсния, топливопровод, манометр и внутренний источник давления, связанные последовательно с испытуемой форсункой (2).

Однако указанные стенды не позволяют оп ределнть гидродинамичсскую характеристику форсунки, оцениваемую по перепаду давления в системе (разности давлений открытия и закрытия) при впрыске в связи с его принципиальным недостатком — непостоянством объема системы высокого давления (V) и моменту начала впрыска, в то время как именно относительное изменение таких малых емкостей топливовпрыскивающих систем должно быть строго регламентировано, так как иначе не может быть обеспечена необходимая точность определения давления начала подъема (Ро) и особенно конца посадки "иглы (Рз) форсунки при впрыске, где вследствие неполных подъемов иглы форсунки характер протекания зависимости Рз = f(V) очень небла868087

При величине отношения емкости системы (V) стенда к изменению этого объема (а V) плунжером, при прокачке форсунки, меньше чем !00, резко возрастает вариан отклонений в показаниях величины остаточного давления в системе после впрыска.

Пель изобретения — повышение точности определения давлений подъема и посадки иглы форсунки.

Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно снабжен аккумулируюшей емкостью, внутренний источник давления вылол% нен в виде устройства повышения давления со скоростью 1 — 2 кгс/см . с, а аккумулирующая емкость размещена за устройством повышения давления перед форсункой, Аккумулирующая емкость выполнена с объемом, не менее, чем в 100 раз превышающим объемную производительность устройства повышения давления.

zo

Устройство повышения давления выполнено в виде прецизионной плунжерной пары с микрометрическим реэьбовым приводом.

На фиг. 1 представлена схема стенда; на фиг. 2 — зависимость остаточного давления (Рз) в системе стенда после впрыска Форсункои от емкости (Ч) системы; на фиг. 3— зависимость вариации отклонений в показаниях величины остаточного давления (й Р) от отношения емкости (Ч) системы к изменению объема системы (а Ч) внутренним источником давления при прокачке форсунки, необходимые для выбора объема системы.

Стенд состоит из насосной секции 1 (топливного насоса высокого давления) с ручным приводом, емкости 2 малой величины со

35 встроенным дополнительным плунжером 3 (внутренним! источником давления), соединенным топливопроводами 4 и 5 с прокачиваемой форсуикой 6 и секцией насоса. Лля контроля давления в системе на корпусе дополнительного 4O плунжера установлен манометр 7. Во время работы стенда топливо от насосной секции при помощи неоднократной подкачки его плунжером, например вручную, под давлением поступает через нагнетательный клапан насоса в 45 тоцливопровод 4, в полость под плуижером 3 и к манометру 7, а затем через емкость 2 малой величины к топливопроводу 5 и проверяемой форсуике 6.

При достижении заданного давления до на- 5!! чала подъема иглы форсунки, подкачка топлива в систему от насосной секции 1 прекращается. Дальнеишее повьццение, например, последних 5 — 10 кгс/ем перед впрыском, производят за счет движения внутрь плунжера 3 при помощи поворота маховичка, установленного на конце плунжера. Скорость поворота маховичка, а, следовательно, и движение плунже.

4 ра 3 (ход которого ограничен в соответствии

1 с выбранным объемом системы) оценивается по скорости нарастания давления в системе и должна бы ь малой, например — 2 кгс/см с.

Перемещение плунжера осуществляется благодаря наличйю, например, микрометрнческой резьбы в связи маховичка корпусом и втулкой плунжера. Такое выполнение позволяет получить устройство повышения давления со скоростью 1 — 2 кгс/см ° с.

При впрыске фиксируют давления начала подъема и конца посадки иглы, оцениваемое по моменту начала и конца резкого падения давления в системе.

Испытания предлагаемой конструкции стенда (с общим объемом системы Ч= 65 смз отношением Ч/йЧ > 100) показали, что качество регулировки форсунок значительно возросло даже по сравнению с результатами их регулировки на стенде с неизменным объемом системы большой емкости (V =. !000 см ), например, в 2 — 2,2 раза уменьшилась разница производительности форсунок в режиме холостого хода, имеющих одинаковые гидравлические характеристики при определении их на разных стендах.

Предлагаемая конструкция стенда при относительно малой емкости системы не требует больших затрат энергии при прокачке, проста в обслуживании и позволяет унифицировать процессы прокачки и опрессовки на одном стенде.

Повышение точности регулировки гидравлических параметров форсунок при прокачке на предлагаемом стенде, ведет к повышению качества их регулировки по производительности и улучшает работу двигателя, особенно иа режимах холостого хода.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий топливный насос высокого давления, топливопровод, манометр и внутренний источник давления, связанные последовательно с испытуемой форсункой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения давлений подъема и посадки иглы форсунки, стенд дополнительно снабжен аккумулирующей емкостью, внутренний источник давления выполнен в виде устройства повышения давления со скоростью 1-2 кгс/см с, а аккумулирующая емкость размещена за устройством повышения давления перед форсункой.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что аккумулирующая емкость выполнена с объемом, не менее, чем в 100 раэ

868087 превышающим цикловую объемную производительность устройства повышения давления.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и ч а юш и и с я тем, что устройство повышения давления выполнено в виде прецизионной плун- 5 жерной пары с микрометрическим резьбовым приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Вольский Э. П. Рациональная .схема стенда лля прокачки форсунок, "Электрическая н тепловозная тяга". М., 1959, М 5.

2. Патент С!1!А 84 3152473, кл. 73 — !19, 1976, 8ЫО87

Volò

Редактор П. Макаревич

Заказ 82б7/38 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 д0иГс/и

Составитель H. Патрахалщев

Техред И.Асталош Корректор НЛйвыдкая