Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 868090

Союз Советских

Социалистических республик (6l ) Дополнительное к акт. свил-ву (22) Заявлено 24.07.72 (21) 1813909/Об (5l.) м. Кл.

F 03 В 3/04 с присоединением заявки 1та (23) Приоритет

Гееударстванньй квинтет

СССР но данаи изобретений и открытий

Опубликовано 30.09 81, Бюллетень М Зб

Дата опубликования описания 30.09.81 (5Ç) УДК б21.224. — 2535 (088.8) 4

«

Г. С. 1цеголев, С. А. Грановский, А. П. олесников, В. Д, Букинга, Г. А. Броновскнй и Р.,Фасулати

Ленинградский металлический завод им. ХХИ съезда RITE- / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ

ГИДРОМАШИН Ы

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях рабочих колес поворотно-лопастных гидромашин.

Известны конструкции рабочих колес йово5 ротно-лопастных гидромашин с кривошипным механизмом поворота лопастей и поршневым сервомотором, расположенным выше или ниже оси поворота лопастей для уменьшения диаметральных размеров корпуса, которые влнянтт на пропускную сйособность и энергокавитационные качества рабочего колеса и определяются в основном сервомотором механизма поворота лопастей (1).

Известна также конструкция рабочего колеtS са, содержащая размещенные в корпусе лопасти с крнвошипным механизмом поворота и-порпшевым сервомотором, расположенным в центральной части корпуса, что позволяет получить 20 оптимальный диаметр сервомотора и минималь ные габариты и вес рабочего колеса за счет .изменения передаточного отношения в механиз ме лопастей (2).

Однако и в указанной конструкции рабоче

ro колеса дальнейшему уменьшению диаметральных размеров корпуса препятствуют раз- меры сервомотора, а также размеры механизма поворота лопастей и деталей, соединяющих их между собой.

Цель изобретения — создание конструкции рабочего колеса, позволяющей улучшить энергокавитационные качества и пропускную способность его за счет уменьшения диаметральных размеров корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что размещенный s корпусе рабочего колеса сервомотор снабжен двумя соосными поршнями, расположенными по обе стороны от оси поворота лопастей, причем одним из поршней служит центральная развитая часть корпуса рабочего колеса, а цилиндр для него выполнен подвижным и шарнирно соединен с механизмом поворота лопастей.

На чертеже изображено рабочее колесо диагональной поворотно-лопастной гидротурбины.

Рабочее колесо содержит корпус 1, расположенный в нем механизм 2 поворота лопастей 3, первый поршень 4, подвижный цилиндр 5, шток 6, пальцы 7, шарниры 8, шпонки 9 и второй поршень 10, являющийся внутренней частью корпуса.

При подаче давления из кольцевой полости

А в полости Б и В через отверстия Г и Д первый поршень 4 и подвижный цилиндр 5, соедйненные штоком 6, перемещаются вверх

I, механизм 2 поворота разворачивает лопасти 3.

При подаче давления иэ полости Е через отверстия И в полость К лопасти 3 соответственно разворачиваются в другую сторону.

Формула изобретения

Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины, содержащее размещенные в корпусе

ВНИИПИ Заказ 8268/38 Тираж 526 Подписное

Филиал ППП "Патент"„г. Ужгород, ул. Проектная, 4

868090 4 лопасти и кривошипный механизм поворота последних с поршневым сервомотором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения днаметральных размеров корпуса, сервомотор снабжен двумя соосными поршнями расположенными по обе стороны от оси поворота лопастей, и одним иэ поршней служит центральная развитая часть корпуса, а его цилиндр выполнен подвижным и шарнирно соединен с механизмом поворота лопастей.

Источники информации, принять е во внимание при экспертизе

1. Ковалев H. Н. Гидротурбины, Л., "Машино строение", 1971, с. 381-394.

2. Там же, с. 96.