Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 868090
Союз Советских
Социалистических республик (6l ) Дополнительное к акт. свил-ву (22) Заявлено 24.07.72 (21) 1813909/Об (5l.) м. Кл.
F 03 В 3/04 с присоединением заявки 1та (23) Приоритет
Гееударстванньй квинтет
СССР но данаи изобретений и открытий
Опубликовано 30.09 81, Бюллетень М Зб
Дата опубликования описания 30.09.81 (5Ç) УДК б21.224. — 2535 (088.8) 4
«
Г. С. 1цеголев, С. А. Грановский, А. П. олесников, В. Д, Букинга, Г. А. Броновскнй и Р.,Фасулати
Ленинградский металлический завод им. ХХИ съезда RITE- / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ
ГИДРОМАШИН Ы
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях рабочих колес поворотно-лопастных гидромашин.
Известны конструкции рабочих колес йово5 ротно-лопастных гидромашин с кривошипным механизмом поворота лопастей и поршневым сервомотором, расположенным выше или ниже оси поворота лопастей для уменьшения диаметральных размеров корпуса, которые влнянтт на пропускную сйособность и энергокавитационные качества рабочего колеса и определяются в основном сервомотором механизма поворота лопастей (1).
Известна также конструкция рабочего колеtS са, содержащая размещенные в корпусе лопасти с крнвошипным механизмом поворота и-порпшевым сервомотором, расположенным в центральной части корпуса, что позволяет получить 20 оптимальный диаметр сервомотора и минималь ные габариты и вес рабочего колеса за счет .изменения передаточного отношения в механиз ме лопастей (2).
Однако и в указанной конструкции рабоче
ro колеса дальнейшему уменьшению диаметральных размеров корпуса препятствуют раз- меры сервомотора, а также размеры механизма поворота лопастей и деталей, соединяющих их между собой.
Цель изобретения — создание конструкции рабочего колеса, позволяющей улучшить энергокавитационные качества и пропускную способность его за счет уменьшения диаметральных размеров корпуса.
Поставленная цель достигается тем, что размещенный s корпусе рабочего колеса сервомотор снабжен двумя соосными поршнями, расположенными по обе стороны от оси поворота лопастей, причем одним из поршней служит центральная развитая часть корпуса рабочего колеса, а цилиндр для него выполнен подвижным и шарнирно соединен с механизмом поворота лопастей.
На чертеже изображено рабочее колесо диагональной поворотно-лопастной гидротурбины.
Рабочее колесо содержит корпус 1, расположенный в нем механизм 2 поворота лопастей 3, первый поршень 4, подвижный цилиндр 5, шток 6, пальцы 7, шарниры 8, шпонки 9 и второй поршень 10, являющийся внутренней частью корпуса.
При подаче давления из кольцевой полости
А в полости Б и В через отверстия Г и Д первый поршень 4 и подвижный цилиндр 5, соедйненные штоком 6, перемещаются вверх
I, механизм 2 поворота разворачивает лопасти 3.
При подаче давления иэ полости Е через отверстия И в полость К лопасти 3 соответственно разворачиваются в другую сторону.
Формула изобретения
Рабочее колесо поворотно-лопастной гидромашины, содержащее размещенные в корпусе
ВНИИПИ Заказ 8268/38 Тираж 526 Подписное
Филиал ППП "Патент"„г. Ужгород, ул. Проектная, 4
868090 4 лопасти и кривошипный механизм поворота последних с поршневым сервомотором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения днаметральных размеров корпуса, сервомотор снабжен двумя соосными поршнями расположенными по обе стороны от оси поворота лопастей, и одним иэ поршней служит центральная развитая часть корпуса, а его цилиндр выполнен подвижным и шарнирно соединен с механизмом поворота лопастей.
Источники информации, принять е во внимание при экспертизе
1. Ковалев H. Н. Гидротурбины, Л., "Машино строение", 1971, с. 381-394.
2. Там же, с. 96.