Радиально-поршневой гидромотор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.80 (21) 2872795/25-06 с присоединением заявки М вЂ”, Союз Советских
Социалистических
Республик ()868100 (51)М. Кл.
F 03 С 1/04
Гоеударетееннь и квинтет
СССР; ао делам изобретений и открытий (28) Приоритет
Опубликовано 30.09 81. Бюллетень 1че 36
Дата опубликования описания 30.09.81 (53) УДК 621.651 (088.8) -.. 1
И. И. Зайченко, В. А.. Челышев, В. К. Мухлаев и И. Н. Влиндяев
Ъ
< ъ
О (72) Авторы изобретения
{71) Заявитель
;Ъ;: !
1 (54) РАДИАЛЬНΠ— ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности, к радиально-поршневым гидромоторам с - зубчатым преобразователем крутящего момента.
Известен радиально-поршневой гидромотор, содержащий корпус, установленные в нем цилиндры с поршнями, выходнои вал с зубчатым венцом и зубчатый преобразователь крутящего момента, включающий установленную подвижно и эксцентрично относительно имеющего зубчатый венец выходного вала, обойму с двумя венцами наружного зацепления, один из которых входит в зацепление с закрепленным на корпусе зубчатым колесом внутреннего зацепления (1).
Для увеличения крутящего момента, в. известном гидромоторе необходимо увеличить передаточное отношение в зубчатом преобразователе крутящего момента, однако при данной кинематической схеме гидромотора это возможно лишь при увеличении габаритов гидромотора.
Цель изобретения — увеличение крутящего момента без увеличения габаритов гидромотора
Указанная цель достигается тем, что зубча тые венцы обоймы имеют разное число зубьев, а венец выходного вала выполнен внутреннего зацепления и входит в зацепление с наружным венцом обоймы, имеющим меньшее число зубьев.
На фиг. 1 изображен радиально-поршневой гидромотор, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг.l.
Радиально-поршневой гидромотор содержит корпус 1, установленные в нем цилиндры 2 с порыйями 3, зубчатый преобразователь крутящего момента, включающий установленную подвижно на эксцентриках 4 и 5 относительно имеющего зубчатый венец 6 выходного вала 7, обойму 8 с двумя венцами 9 и 10 наружного зацепления, причем зубчатые венцы 9 и 10 обоймы 8 выполнены с разным числом зубьев, но имеют одинаковый модуль. Венец 9 обоймы 8 входит в зацепление с прикрепленным к корпусу 1 зубчатым колесом
11 внутреннего зацепления, а венец 10 входит в зацепление с внутренним венцом 6 выходного вала 7. Эксцентрчки 4. и 5 в зоне с
868) 00 пряжения с корпусом 1, выходным валом 7 и обоймой 8 снабжены подшипниками 12. Выходной вал 7 установлен в корпусе 1 на подшипниках 13. Поршни 3 взаимодействуют с обоймой зубчатого преобразователя через иголь. чатый подшипник 14. Разница в количестве зубьев между парами венца 9 и зубчатого ко-. леса 11 и венцов 10 и 6,входящими в зацеп3@ние, выполнейа одинаковой.
Подача рабочей жидкости в цилиндры 2 осуществляется от распределительного устройства (не показано) через втулки 15.
Гидромотор работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости от распределительного ycTpokcrsa последовательно в цилиндры 2 поршни 3 воздействуют на обойму
8. Поскольку венец 9 обоймы 8 находится в зацеплении с зубчатым колесом 11,,венец
9 будет обкатываться но венцу колеса 11 и передавать крутящий момент через венец 10 венцу 6 выходного вала 7 и последний будет вращаться, совершая полезную работу. Передаточное отношение зубчатого преобразователя крутящего момента определяется по формуле
z, — число зубьев венца 9 обоймы 8;
2ле — число зубьев венца 10 обоймы 8;
2лл — число зубьев венца зубчатого коле. са 11.
Формула изобретения
Радиально-поршневой гидромотор, содержащий корпус, установленные в нем цилиндры с поршнями и выходной вал с зубчатым венцом и зубчатый преобразователь крутящего .Ф момента, включающий установленную подвижно и эксцентрично относительно выходного вала, обойму с двумя венцами наружного заd цепления, один из которых входит в зацепление с закрепленным на корпусе зубчатым колесом внутреннего зацепления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения крутящего момента без увеличения габаритов, зубчатые венцы обоймы имеют разное число зубьев, а венец выходного вала выполнен внутренного зацепления и входит в зацепление с наружным венцом обоймы, имеющим меньшее число зубьев.
1 7
21о Хлл
1 6 29 где 2ь — число зубьев венца 6 выходного вала 7;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке P 1963641/25-06, кл. F 03 С 1/04, 1973.
Рм2 3
Составитель В. Чашкин
Техред А.Савка Корректор Н.Швыдкая
Редактор П. Макаревич
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8268/38 Тираж 526 Подписное
ВН41ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5