Погружной насосный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 59е, 6lli № 86814

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. М. Хохловкин, В. А. Рикман и М. Я. Лейферов

ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Заявлено 21 июля 1949 г. ва X" 401710 в Гостехнику СССР

Изобретение относится к погружным насосным агрегатам, состоящим из винтового насоса и расположенного под ним заполненного маслом кожуха электродвигателя.

Описываемый насос отличается от известных тем, что в нем исключена возможность попадания песка и других загрязнений в полость кожуха электродвигателя путем применения маслосборника, расположенного в верхней части агрегата и подающего масло в кожух под избыточным давлением.

На чертеже изображен насосный агрегат в продольном разрезе.

Рабочий винт 1 насоса расположен в резиновой обойме 2, отформованной внутри трубы 8. Винт приводится во вращение с помощью карданного вала 4, соединенного внизу с валом 5 электродвигателя 6 шарнирным соединением 7, а вверху с концом винта карданным соединением

8. Винт 1 совершает планетарное движение в обойме; такое же движение совершает верхний конец вала.

Раоочий винт 1 вместе с трубой 8 и карданным валом 4 находится внутри трубы 9 с опоясывающим ее маслосборником 10. Труба 9 снизу свинчивается со всасывающим корпусом 11, в стенке которого имеются окна 12 для входа жидкости, )Кидкость, пройдя рабочую часть насоса, подымается вверх к поверхности земли по труоопрозоду 18, соединенному с трубой 9 резьбовой муфтой 14.

Насос приводится в действие от электродвигателя 6, расположенного внизу насоса. Полость кожуха 15 электродвигателя заполнена маслом с удельным весом 1,2 и находится под давлением столба жидкости, находящейся в скважине выше электродвигателя, тем самым предотвращается попадание песка и других загрязнений из перекачивасмой жидкости в полость кожуха через неплотности. Масло в кожух 15 поступает из маслосборника 10, благодаря чему происходит пополнение утечек масла из кожуха через подшипник вала. Верхняя часть маслосборника !

О через фильтр 16 сообщена с жидкостью скважины. Ввиду этого масло в полости кожуха находится под избыточным давлением, под влиянием которого оно выходит сквозь сальник 17 наруису и не допускает жидкость внутрь насоса. Сальник 18 служит для предохранения резинового подшипника 19 от попадания в него масла. № 86814

Предмет изобретения

1. Погружной,насосный агрегат, состоящий из винтового насоса и расположенного под ним заполненного маслом кожуха приводного электродвигателя, отличающийся применением маслосборника, расположенного в верхней части агрегата и предназначенного для питания маслом полости кожуха электродвигателя, с целью пополнения утечек масла через подшипник вала и предотвращения попадания в кожух песка и других загрязнений из перекачиваемой жидкости.

2. Форма выполнения агрегата по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя часть маслосборника сообщена с жидкостью скважины, с целью получения избыточного давления масла в полости кожуха, 3. В агрегате по пп. 1 и 2 применение карданного вала, расположенного в осевом канале винтового ротора насоса и предназначенного для соединения ротора с ва fov. электродвигателя.