Центрифуга для маслосистемы авиадвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Kf(;) c(46c . 4

X 86815

СССР

Ы >(!

) °

rile =Фт:»./

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;!. 11. Франк)итейи

ЦЕ11 ГИФ;) 1 А ДЛЯ )!ЛС;10СИСТГМЫ АВИАДИ1ГАТЕ, !Я, За)!вг(сцо 5 ()AfycTB )949 г. 38 Л(102286 редлягяетгя ц(птрпфуга для одновр(i(IIIIOijf очистки цпркулпруN)II((I 0 lI (и(теме г)(азкп авиадвигателя мясл» от грязи н воздуxA.

ИЗВЕСТЦЬИ) ТОГО ii((llc)31(BЧ(П(ИЯ ЦЕИтРПфУП(И ЦЕПТ>)ООС жПЫЕ l)0;II

;(ужотделитег(п имеют тот недостаток. что опп вы пол пень(в llllд(. рязд(чьи ыл агрегатов.

» 0 ll! (f>IIÛOÌO)1 11300!)OТЕП ИП ЗТО Г и(. ДО("Г8ТОК >,"(Тj)8 II C1) II >> (Л) 0()>

ff((cT«cf(.ïè)f iip0i(0ccoi очистки (Bc;IB от воздуха н грязи в о;(пом «гр( гят(. ко !Оры!! с(гаожеп;п)умя роторами, вывози(я)оп(и;.!и функции и(итрп(>х ги и ц(iòp00(жного «o );(yi ooT1(e.)ит(). (я и рязмеп(("и и ы >f ff »Ocë0:(0пят(ныло и о(пи(м (Oj) (fycv ия coo(f()(z IIB, !Bx, «ряп (я (оп(п:(гя с рязп ым

>) li(. I0)>I 00(>j)0Т0В. ! >(. Г((;I(ÒВП(()ТО 0 00((ll(cl li Bc)OT(. Я 1)0!5510il(f10(ТЬ if(I !0 1Ü30!I;I ll Пи ВОЗ>(укоотде,!птег(ьцого ротора и качестве зог!Отппка, управлякнцс l o II(jí (;(ffcI0Cf;ll)((Л ((ВОМ ЗЯ ГРЯ!Il(0(IIIOI МаСЛа ИЗ ПО;И)гти РОтОРЯ ) (01(TÐI!ôÓ)AI ч(>рез ряд от(гергтий пя (го il(рпфприц в мяслоотстой)! ик, я т(м самым

4 (ТРЯ I)ЯЕТCЯ II(00)>0,(IIÌOCÒÜ (1(ЯТПЯ I(PI(Òj)ff(j>) f il Г МОТО Р8,(;!>I ОЧ! I(T!!If

j)0T0j3c1 ЕЕ ÎT ПаКЯП;I ifliAIC)1! I(ПГЯ В IIPO(IOCCO !)8()ОТЬ! 1 j)1(311. )) j)C) AT )IР(—

Г > ггагяемой ((Olf(Tj)ól(llllll может найти иримеиеffllp в 13)1(отп! (: явпя ((и—

> гят(ляX (ь)(е(ТО ря:l;I(льио Iff (I(0;Ii(0((II),IX I(CIITj)öôóf If lf l)03;д.(оотд(лпт(fjl !

1() фиг. !»зооряжеп и р(,(лагаемый агрегат: 1(A фиг. 2 -ра )pc:: я р(Г(1Т8 I(0 cúÀ ll cl фи . !: if 8 (!)ИГ. 3 — IlpO>(O, ()> I(I>! I1 pA3p(>3 AI рЕГ))Тя I!Î

5 ьБ — ВВ пя (1)iif.. 2; пя (j>ff(- — сечецие дета,(п агр(гата по Г1" па фпг. !.

Лгрегат состоит. в основном, пз двух роторов: грязеотделяюгцсго

If f30;(;(> XO0T;(0;I)(f0(I((>г0 2, !>>я;и;(ьllf j)OTOp (ь»)опт ировяп па ОТде;II>I!0Ë(1!B, f "> . >8, 11,1 >CTB(101!, (ЕЦЬ) ГOOC110, l(P)(ЧЕМ I(B>l>",(1>(Й 138;T ID(0(T (ВОIО fl j)! Iюдпу(о II(0(т j)I!IO. Ротор смоптировац ца вял 3 If !(р! во il)T(ÿ ш(.стер> и(и !. 1-отор 2 у(таповлеп па валу 5 и приво (птся !пе(терией 6, Шесте!— fill ) и 6 оди(гаков)я lfo диаметру на (альной окружио(TII, по отлп IB(OT(!I ч!илом зуоь(в, 1!1естерпя 4 имеет 70 зуоьсв, тогда кяк и((стерцs! 6

_#_ 86815 имеет 69 зубтев. Нр31 этом шестерни 4 и 6 «месте сцепляются с одной ведущей шестерней 7, 13ме1ощей 70 зубьев. Такое сцепление осуществлено 33утем корре«цни зубьев. Таким ооразом, если число оборотов ведущей шестерни 5000 об/мип,, то ротор, связаниьш с шестерней 6, будет вращаться со скоростью 5073 об/мин. Описанное устройство привода создает условия дд» 33ернодического автоматического вывода отцентрнфугированпой гр»зп пз грязс отделяющего ротора 1 33 грязесоор»п«8.

Масло нз от«ачп«ающего насоса двпгател» поступает через внутреlt«tti1 полый 338;I 5 агрегата в гр»зеотдел»ющий ротор 1. Под действием це3 троб3е3313и3й силы гр»зь. «аходяща»ся 13 масле, движется к иер33фери11 ротора. (.. 3едователь13о> «онцентраци» грязи в масле у периферии ротора возраста T. Одна«о эта грязь не оседает на степки, так ка«с3>ус«ные отверстия 9 гр»зеотделяющего ротора 1 периодическ|1 совпадают с ед«иствеипым отверстием 10 в ободе 11 фланца вала 5 воздухоотдел»ющего ротора 2, Прп этом масло с периферии ротора с большой концентрацией грязи выносится в грязеотводящий канал 12, Гр»зевьн tottaTtitr 13 воздухоотделяющего ротора 2 выталкивают это масло с гр»зью 33 гр»зеву1о камеру 8. Грязевые лопатки 13 установлены

»а ободе l l так, что оип могут нескочько отклоняться при наличии

«рупных твердых частиц 13 радиальном зазоре канала 12> что предотвра1цает поломку донато«13. Обод 14 фланца «ала 3 и обод 11 фланца вала 5, II «оторых выполнены отверстия 9 и 10 для спуска грязи, азо"

Tltpol3AHI>l с тем, чтобы опп могли разрезать стружку в момент перемещения отверсти» 10 относительно отверстий 9, если стружка случайно застрянет и этом месте.

В грязевой камере 8 масло с большой концентрацией грязи отстаивается.,")тому с3юсобствуют лабнр1штные перегородки 15. Вследствие

33ериодического посту»лен»я новых порций масла пз грязеотделяющего ротора 1, уровень отстоявшегося масла нодннмаетс» п оно через каналы 16, 17 н 18 поступает через запорный клапан 19 с, очень слабой пружинной нагрузкой обратно в грязеотделяютцпй ротор 1 дл» окончательной очистки н Itattpatt tctttt»»tto назначению.

Механизм агрегата не разбирается на протяжении всего периода работы двигателя. та«как в грязеотделяющем роторе 1 грязь не пака»лнваетс». Уход за агрегатом заключается только в том, чтобы, примерно, через каждые 20 час. работы двигател» снимать крьпику 20 грязевой камеры 8 н выпускать нз нее скопившуюся грязь. То, что грязь не остаетс» в грязеотдел»ющем роторе 1, а скопляется в грязевой камере, дает возможность в любое время проконтролировать состояние трущихс» по«ерхностей двигателя 330 наличию металлических включений в отложениях «гр»зсвой камере 8. В обычных грязеотделяющих центрифугах для этого треоуетс» нх разборка. 1(роме того. отсутствие грязи в роторе ItpC,JoTIIp»ttt»oT ее смьш 11 занос в двигатель прн работе на оооротах малого газа, что имеет место в обычных центрифугах.

i31aciIo, очищенное от грязи, поступает через отверстия 21 и 22 во фланцах валов 3 и 5 и воздухоотдед»ющий ротор 2 Воздух, отделенный от масла, направляется через отверстия 23 и кольцевой канал 24 вала 5 н далее через каналы 25 и 26 в крышке и корпусе агрегата к пггуцеру 27 отвода «оздуха в картер двигателя. Масло, очнтцеиное от грязи H воздуха, проходит через кольцевую камеру 28 воздухоотделяющего ротора 2, которая создает гидравличес«нй затвор против поступления воздуха 13 случае 31еребоя в подаче масла. Некоторая потеря напора масла в камере 28 компенсируется напорными лоиаткамп 29, вы

86815 иолнеиными иа торце воздухоотделяю>цего ротора 2. (." целью увеличения напора, создаваемого воздухоотделя>ощим ротором 2, при малых оборотах двигателя (заиуск и ирогрев) до давления открытия клапана радиатора маслосистемы при холодном масле (чтооы воспрепятствовать уходу масла через воздухоотводящий канал об>ратно в картер на ятом режим ) лопатки 29 несколько увеличииы ио длине, причем с ооратнои стороны вь>ступакицей торцовой стенки ротора 2 иримеиеио лабиринтное уи >or»e»»e 30.

Предмет изобр етения

Центрифуга для маслосистемь> авиадвигателя, о т л и ч а н> щ а я с я тем., что, с целью осуществления и одном агрегате очистки масла от воздуха и грязи, ротор осуществлен в виде двух оарабаиов. вьи>олияюlI>lfx функции центрифуги и центробежного воздухоотделителя и размещенных последовательно в общем кориусе на соосных валах, вра>цающихся с разным числом оборотов и обеспечива>о>цих тем самым возможность использования воздухоотделительиого бараоана в качестве золотника, управляю>цего периодическим сл>и>ом части загрязненного масла нз полости оарабана центрифуги через ряд отверстий иа его периферии в маслоотстойник.

Комитет по делам изооретеии!1 и открытии при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Информационно-издательский отдел. Подп. к неч. 20/V-1960, г.

Объем 0,51 и. л. Заказ 3155. Тираж 250. Цена 75 коп.

Гор. Алатырь, типография Ме 2 Министерства культуры Чувашской АССР,