Устройство для управления клапанами перепуска воздуха из компрессора газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 86817
Класс 461, 8я1
47с, 7от
46g, 3
СССР
nag-,г.1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. А. Чирвинский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ПЕРЕПУСКА
ВОЗДУХА ИЗ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 24 ноября 1949 г. аа ¹ 407707 в Гостехнику СССР
Известные устройства для управления клапанами перепуска воздуха из компрессора газотурбинного двигателя обладают тем недостатком, что они не обеспечивают плавной работы компрессора при резком увеличении числа его оборотов, что в свою очередь может приводить к опасному явлению «помпажа».
В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены применением сильфонной коробки, деформирующейся при изменении давления рабочей жидкости в сервомеханизме регулятора двигателя и тем обеспечивающей автоматическое управление клапанами перепуска воздуха.
На чертеже изображена схема устройства для управления клапанами перепуска воздуха из компрессора.
На промежуточной ступени компрессора или за компрессором устанавливается несколько клапанов 1 выпуска воздуха. Клапаны 1 могут быть любой конструкции. На штоках клапанов смонтированы поршни 2 сервомоторов, управляющих движением клапаноз. Действие сервомоторов обеспечивается подачей сжатого воздуха из баллона 8. С одной стороны каждый поршень 2 нагружен пружиной 4 и давлением атмосферы, с другой стороны поршень нагружен давлением атмосферы нли с>катогс воздуха, поступающего через электромагнитный кран 5. Включение и выключение электромагнитного крана 5 происходит от реле-усилителя 6, которое срабатывает от контактов электрогидравлического датчика 7.
Электрогидравлический датчик 7 представляет собой сильфонную коробку 8, сообщающуюся с заполненной рабочей жидкостью полостью сервомеханизма всережимного регулятора 9 и воздействующую при повышении давления рабочей жидкости через рычажный механизм 10 на контакты для включения реле-усилителя б.
Если происходит разгон двигателя, то давление масла под поршнем всережимного регулятора 9 увеличивается, датчик 7 замыкает контакт и включает реле-усилитель б, которое в свою очередь включает электромагнитный кран 5, управляющий подачей сжатого воздуха из баллона 8 в сервомеханизмы воздушных клапанов 1. Клапаны 1 открываются, и
¹ 8б817 разгон двигателя происходит при повышенном расходе воздуха через компрессор, что гарантирует отсутствие «помпажа».
По достижении двигателем равновесных оборотов, давление масла под поршнем всережимного регулятора 9 упадет до значения, соответствующего равновесному режиму. Гидравлический датчик 7 выключит реле-усилитель б и клапаны / закроются.
Предмет изобретения
Устройство для управления клапанами перепуска воздуха из компрессора газотурбинного двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью открытия клапанов перепуска воздуха для обеспечения плавной работы при резком увеличении числа оборотов компрессора, применена сильфонная коробка, сообщающаяся с заполненной рабочей жидкость|о полостью сервомеханизма всережимного регулятора и воздействующая при повышении давления рабочей жидкости через рычажный механизм на контакты для включения реле-усилителя и электромагнитного крана, управляющего подачей сжатого воздуха в сервомеханизмы подпружиненных клапанов перепуска воздуха из компрессора.
1 Ф
Р алисе
1н
Редактор Ф. М. Амстиславский Техред А. Л. Резник Корректор Л. И. Самсонова
Объем 0,18 изд. л.
Цена 5 кон открытий
Подп. к печ. 5/1 — 62 г. Формат бум. 70;х,108 />6
Зак. 3247/3 Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
2/6.
Типография, пр. Сапунова, 2.