Многодисковая фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублим
<»> 8681 72 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 090879 (21) 2810049/25-27 5 М К„з с присоединением заявки Нов
16 0 13/54
Государственный «омнтет
СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300981. Бюллетень М 36
Дата опубликования описания (53) УДК 621 ° 825. 54 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Д.П.Волков, С.В .Бондаренк
Московский ордена Трудового инженерно-строительный инсти (11) Заявитель (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна многодисковая фрикиионная муфта, содержащая две полумуфты и фрикционные диски, разжимаемые упругими кольцами 1 .
Недостатком муфты является низкий срок службы.
Наиболее близкой к предлагаемой является многодисковая фрикционная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты, смонтированные на них фрнкционные диски и устройство для размыкания дисков при отключении (2) .
Недостатком муфты являются, .большие габариты.
Цель изобретения — уменьшеиие габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для размыкания дисков выполнено в виде клиновых упоров, размещенных между дисками внутренней полумуфты и плоскОй пружины, поджимающей их от оси вращения, а в нут ре н н я я . пол умуфт а выполнен а с расположенными равномерно по окруж, ности и параллельно оси пазами, при этом пружины и клиновые упоры расчоложены в них.
На чертеже изображена многодчсковая фрикционная муфта.
На ведущей внутренней полумуфте в виде втулки 1 установлен неподвижный корпус 2 с катушкой управления и свободно скользящий вдоль оси якорь 3.
Между корпусом и якорем расположен пакет магнитопроводящих дисков состоящий из внутренних 4 и нару кных
5 фрикционных дисков.
Наружные диски входят гвоимн па15 эами в выступы ведомого поводка 6 наружной полумуфты. На втулке 1 выполнены продольные лазы 7 с установленными в них плоскими пружинами 8, в которые основанием 9 упираются
20 клиновые упоры 10, расположенные между внутренними дисками.
Муфта с устройством для размыкания дисков работает следующим образом.
В отключенном положении внутренние.4 и наружные 5 диски соединены с втулкой 1 и ведомым поводком 6, и передача вращения от ведущей втулки к ведомому поводку не происходит.
30 При этом внутренние диски находятся
868172
Формула изобретения
5 9
Составитель И ° Яцунов
Редактор М.Ткач Техред Ж.Кастелевич
Корректор С.Щомак
Заказ 8279/42 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 в разведенном положении под действи-, ем на них расположенных между ними клиновых упоров 10, упирающихся основаниями 9 в плоские пружины 8.
Принудительное размыкание внутрен«их дисков происходит при выключении муфты под действием раэжимающей плоской пружины 8, воздействующей в радиальном направлении от центра ведущей втулки «а клиновые упоры 10, расположенные между внутренними дисками и размыкающие последние.
При включении муфты ток проходит по катушке в корпусе 2, создавая магнитный поток, который замыкается на якоре 3 и притягивает ее к корпусу
Фрикционные диски, находящиеся между корпусом и якорем, сжимаются и з а счет усилия, воз ник ающего при с>катии дисков, передается вращение от ведущей втулки к ведомому поводку.
При этом упоры, расположенные между внутренними дисками, под действием их перемещаются в радиальном на- . правлении к центру втулки и сжимают плоские пружи«ы.
Технико-экономическая эффектианость при использовании муфты заключается в упрощении устройства для размыкания диков, исключении наружного кольца для упора пружин-гребенок, в уменьшении диаметра втулки с радиальными пазами, в которые устанавливаются гребенки, и в целом уменьшении диаметра и веса.
Многодисковая фрикционная муфта, содержащая внутреннюю v. наружную лолумуфть, смонтированные на них фрик— циоыные диски и устройство для размыкания дисков лри отключении, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, устройство для раэмыкания дисков выполнено
1 в виде клиновых упоров, размещенных между дисками внутренней полумуфты и плоской пружины, поджимающей их от оси вращения, а внутренняя полумуфта выполнена с расположенными равноgp мерно по окружности и параллельно оси пазами, при этом пружины и клиновые упоры расположены в них.
Источники инфбрмации, принятые во внима«ие при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 531942, кл. F 16 0 13/52, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
М 380880, кл. F 1 б 0 13/69, 1971 (прототип) .