Пневматический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социааистических

Республик. (ii>868185 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.1277 (21) 2558472/25-28 с присоединением заявки Йв (23) Приоритет16 F 9/02 т осударствениый комитет ссср яо делам изобретений и открытий

Опубликовано 3009.81, Бюллетень N9 36

Дата опубликования описания 300 981 (53) УДК 621-567.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.И.Минеев, A.Н.Янкитов и A.M.Àíäðååâ.:

l (7! ) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к оборудованию амортизационных устройств скоростных судов, и может быть использовано в любых амортизационных устройствах.

Наиболее близким к, предлагаемому является пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, разделенный доринем с односторонним полым штоком. установленным в нем, на две полости, расположенные в поршне перепускйой и обратный клапаны и устройство для выравнивания давления во всех полостях в конце обратного хода (11 .

Недостатком амортизатора является отсутствие обратного клапана, сообщающего между собой надпоршневую полость цилиндра и полость штока, которое снижает эффективность торможения 20 на обратном ходу иэ-за того, чть гам одновременно сжимается в надпоршневой полости цилиндра и в полости штока; амортизатор не подготовлен воспринймать частые удары; схема работы амор- 25 тизатора требует увеличения прочности всех звеньев проводки управления и рабочих органов, которые он должен защищать от ударов, а значит увеличение их веса. 30

Цель изобретения — повышение эффективности поглощения энергии удара на лрямбм и обратном ходах при ударных нагрузках, следующих с большой частотой. укаэанная цель достигается тем, что устройство для выравнивания давления выполнено в виде дополнительного обратного клапана и дросселя, сообщенных между собой надпоршневую полость цилиндра и полость штока, на внутренней поверхности цилиндра выполнена канавка, а на поршне — лыска.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема пневматического амортизатора в положении прямого хода; на фиг. 2 — то же, в положении обратного хода на фиг. 3 — то же, в положении в конце обратного хода.

Пневматический амортизатор содержит цилиндр .1, разделенный поршнем 2 с односторонним полым штоком 3, установленным в нем, на две полости надпоршневую 4 и подпоршневую 5 расположенные в поршне 2 перепускной б с дросселем 7 и сбратный 8 клапаны, зарядный клапан 9. Устройство для выравнивания давления выполнено в виде дополнительного обратного клапана 10 и дросселя 11, сообщающих между собой

868185 формула изобретения (Пие.1 надпоршневую полость 4 цилиндра 1 и полость 12 штока 3, на внутренней поверхности цилиндра 1 выполнена канавка 13, а на поршне 2 †.лыска 14 (фиг. 1).

Пневматический амортизатор работает следующим образом.

При воздействии на штоК 3 осевой ударной нагрузки (фиг„1), превышающей усилие страгивания, шток 3 начинает перемещаться в цилиндре 1. йток 3, перемещаясь на прямом ходу, уменьша° ет объем воздуха в амортизаторе.

Давление воздуха во всех полостях выравнивается за счет открытия перепу.скного клапана б. Надпоршневая полость 4 цилиндра 1 заполняется воздухом через обратный клапан 8, дроссель

11 и дополнительный обратный клапан

10. После полной остановки штока 3 начинается обратный ход (фиг. 2).

В начале обратного хода перепускной клапан б, обратный клапан S u обратный клапан 10 закрываются за счет

"сил инерции, и надпоршневая полость

4 соединена с полостью 12 штока 3 только дросселем 11.

Выход воздуха иэ полости 12 штока

3 в подпоршневую полость 5 цилиндра

1 будет через дроссель 7. Воздух,расширяясь в полости. 5 цилиндра 1, возвращает шток 3 s исходное положение. .Надпоршневая полость 4 цилиндра 1 по мере движения штока 3 уменьшается, а давление в ней быстро возрастает.В конце обратного хода происходиr быстрое выравнивание давления во всех полостях через устройство, выполненное в виде канавки 13 на внутренней поверхности .цилиндра 1 и лыски 14 — на поршне 2 (фиг. 3).За счет подбора дросселей 7 и 11 можно добиться допустимой скорости штока 3 в конце обратного хода и времени, необходимого на обратный ход. Зарядка полостей воздухом осуществляется через зарядный клапан 9 .

Пневматический амортизатор может быть использован на объектах с ограничением по габаритам и весу, воспринимающих ударные нагрузки, повторяющиеся с большой частотой.

Пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, разделенный поршнем с односторонним полым штоком, уста, новленным в нем, на две полости. расположенные в поршне перепускной и обратный клапаны и устройство для

20 выравнивания давления во всех полос, тях в конце обратного хода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности поглощения энергии удара на прямом и обратном ходах при ударных нагрузках, следующих с большой частотой, устройство . для вырав*ивания давления выполнено. в виде дополнительного обратного клапана и дросселя, сообщающих между собой надпоршневую полость цилиндра и полость штока, на внутренней поверхности цилиндра выполнена канавка, а на поршне - лыска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 442327, кл. F 16 F 9/02, 1972 (прототип), 868185 Puz. Я

Составитель Л. Каплунова

ТехРед A.Ñàâêà Корректор И. Коста

Редактор М. Ткаи филиал ппп Патент.",г. Ужгород, ул. Проектная, 4,Закаэ 8280/4 3 . Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5