Патент ссср 86819

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 43а, 36 № 86819

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Е. Крахмильцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

САМОЛЕТА НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ

Заявлено 22 сентября 1947 г. за № 375705 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 18 за 1964 г.

Предметом настоящего изобретения является устройство для автоматического учета фактического времени работы двигателя самолета на земле и в воздухе.

Известны устройства с применением часов, пуск одних из которых происходит под действием давления масла в системе двигателя при работе последнего, а пуск других осуществляется посредством измерителя давления воздуха, срабатывающего при полете.

Особенностью предложенного устройства является форма выполнения пускового, приспособления, переключающего часы, обеспечивающая надежность действия и достаточную точность учета времени работы двигателя.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства при работе двигателя на земле; на фиг. 2 — то же при работе двигателя в,полете.

В корпусе 1, связанном с цилиндрами 2 и 8, заключена анероидная коробка 4, управляющая движением золотника 5 в цилиндре 2 штоком б. Цилиндр 2 соединен с цилиндром 8 каналами 7 и 8. Поршень 9 в цилиндре 8 осуществляет переключение часов 10 и 11 штоками 12 и 18. Масло из двигателя поступает в цилиндр 2 и отводится в двигатель через штуцер 14.

Распределенное золотником 5 масло по каналу 7 или 8 поступает в цилиндр 8 и приводит в движение поршень 9. Внутренняя полость корпуса 1 воспринимает динамический напор через штуцер 15, соединенный с трубкой, выведенной к ребру атаки крыла или к другому месту незавихренного потока. Винт lб с пружиной 17 предназначен для регулировки анероидной коробки 4.

Когда самолет находится на земле, коробка 4 устанавливает золотник 5 в положение, показанное на фиг. 1. При запуске масло из двига№ 86819 теля, пройдя цилиндр 2, поступает по каналу 7 в цилиндр 3 и приводит в движение поршень 9, шток которого включает механизм часов 10 учета времени работы двигателя на земле.

При разбеге самолета динамическое давление воздуха сжимает коробку 4 и перемещает золотник 5 в положение, показанное на фиг. 2.

При этом масло из двигателя поступает через цилиндр 2 в цилиндр, 3 по каналу 8 и,поршень 9 отключает часы 10 и включает часы 11 учета времени работы двигателя в полете.

Предмет изобретения

"3 б г /0

4зиг /

Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Э. Н. Шибаева

Подп. к печ. !6/Л1 — 64 г. Формат бум, 70>(108 /д Объем 0,18 пзд. л.

Заказ 1552/18 Тираж 200 Цена коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр..Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для учета времени работы двигателя самолета на земле и в,воздухе, с применением часовых механизмов, пуск и остановка которых осуществляются под действием давления в маслосистеме двигателя при его .работе и давления потока воздуха, возникающего при полете, о т л и ч а ю щ е е с я применением пускового приспособления, выполненного в виде распределительного цилиндра, предназначенного для подачи в него масла из маслосистемы двигателя и снабженного поршнем, механически связанным с подвижной системой измеряющего давления потока, воздуха манометра, с той целью, чтобы при возникновении давления масла происходило включение одного из часовых механизмов, а при дополнительной подаче воздушного давления — другого, вследствие направления потока масла в одну из полостей дополнительного цилиндра, поршень которого осуществляет переключение часов.