Полуоборотный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(u>868204

Союз Советскик

Социапистическмк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву .(22) Заявлено 1001.80 (21) 2868823/25-28 (5l)M. Кл.

F l 6 Н 29/00 с присоединениеат заявки №

Гаеударотеенкый квинтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 300981. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 300981

h0 делан нзобретеннй н открытнй (53) УДК 62-344. .2(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.К. Бородин и Н.С. Пеньков t, /

Специальное конструкторское бюро пишущихмааын (71) Заявитель (54) ПОЛУОБОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах для сообщения вращатель- т ного движения прерывисто действующим приводным элементом.

Известен полуоборотный механизм, содержащий корпус, установленные в нем входной вал с жестко закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, выходной вал с жестко закрепленным

10 на нем ведомым зубчатым колесом и неполным зубчатым венцом и устройство для ввода в зацепление ведомого колеса с ведущим, включающее установленные на торцах колец контактные зубья.

3S

В устройстве контактирующие зубья жестко закреплены на торцах зубчатых колес, а диаметр ведущего колеса больше диаметра ведомого 11) .

М

Недостатком известного механизма является то, что он обладает узкими функциональными возможностями, обусловленными невозможностью получения переменного по длительности цикла .работы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей механизма.

Указанная цель достигается тем, что в полуоборотном механизме, содержащем корпус, установленные в нем входной вал с жестко закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, выходной вал с жестко закрепленным на нем ведомым, зубчатым колесом с неполным зубчатым венцом и устройство для ввода в зацепление ведомого колеса с ведущим, включающее установленные на торцах колес контактные зубья, устройство для ввода в зацепление снабжено установленным в ведомом колесе с возможностью радиального перемещения ползуном, представляющим собой постоянный магнит, жестко связанный с первым контактным зубом этого колеса и снабженный вторым кон-. тактным зубом, диаметрально распо,ложенным по отношению к первому, а

868204

55 механизм снабжен установленным на корпусе блоком управления и связанным с ним электромагнитом, взаимодействующим с ползуном.

При этом длина ползуна не превышает диаметр делительной окружности ведомого колеса.

На фиг. 1 изображен полуоборотный механизм в исходном положен!и, общий вид! на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l, на фиг. 3 — полуоборотный механизм в рабочем положении, общйй вид.

Полуоборотный механизм содержит корпус 1, установленные в нем входной вал 2 с жестко закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом 3, выходной вал 4 с жестко закрепленным на нем ведомым зубчатым колесом 5 с неполным зубчатым венцом 6 и устройство для ввода в зацепление ведомого колеса 5 с ведущим колесом 3, включающее установленные на торцах 7 и 8 колес 3 и 5 контактные зубья 9 и 10 соответственно. Устройство для ввода в зацепление снабжено установленным в ведомом колесе 5 с возможностью радиального перемещения ползуном 11, представляющим собой постоянный магнит, жестко связанный с первым контактным зубом 10 этого колеса 5 и снабженный ( вторым контактным зубом 12, диаметрально расположенным по отношению к первому зубу 10 а механизм снабжен установленным на корпусе 1 блоком управления (не показан) и связанным с ним электромагнитом 13 с сердечником 14, взаимодействующим с ползуном ll, Длина ползуна 11 меньше диаметра делительной окружности ведомого колеса 5 на высоту зуба 10.Профиль и месторасположение контактного зуба

10 на торце 8 колеса 5 соответствует положению одного из зубьев ее зубчатого колеса 5. В местах расположения контактных зубьев 10 и 12 ползуна 11 зубчатый венец 6 ведомого колеса 5 не имеет зубьев С, причем число отсутствующих зубьев равно числу зебьев, обеспечиваюших зацепление. Для этого длина ползуна 1! вместе с контактными зубьями 10 и 12 не должна превьппать диаметр делительной окружности ведомого колеса 5, т.е. должна быть меньme на высоту зуба 10.

На другом торце 15 ведомого колеса 5 выполнен упор 16, взаимодействующий с подпружиненной собачкой 17.

Для стопоревия ползуна 11 установлен

S0 упор 18. Соосно ползуну ll размещена катушка 19 электромагнита 13.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении ведущее колесо 3 постоянно вращается, ведомое колесо 5 обращено к ведущему 3 частью С зубчатого венца, где нет зубьев, т.е. выведено из зацепления; ползун ll смещен к сердечнику 14 катушки 39, а зуб

9 и контактный зуб 10 находятся в разомкнутом положении, другой контактный зуб 12 находится на упоре 18, собачка 17.óäåðæèâàåò колесо 5 от проворот;.. Ползун за счет сил постоянного магнита притягивается к сердечнику 14.

При формировании команды о вклюL чении полуоборотного механизма на электромагнит 13 через: блок управления поступает сигнал, полярность которого обеспечивает взаимное отталкивание полей катушки 19 и ползуна 11, в результате чего ползун 11 поступательно перемещается в сторону ведущего колеса 3, а его контактный зуб 10 займет место в венце зубчатого колеса 3 на уровне диаметра окружности выступов зубчатого венца 6 ведомого колеса 5. При этом другой зуб 12 сходит с упора,l8 и ведомое колесо 5 полу+ чает возможность поворота по часовой с тр елке.

Так как входной вал 2 постоянно вращается, то вращается и зубчатое колесо 3, поэтому как только контактный зуб 10 займет рабочее положение фиг. 3), то с ним тут же входит в контакт зуб 9 этого ведущего колеса 3 и поворачивает зубом 9 контактный зуб 12. Вместе с полэуном 11 поворачивается и ведомое колесо 5, при повороте которого часть С смещается относительно колеса 3 и зубчатый венец

6 колеса 5 входит в зацепление с колесом 3. Точное размещение контактного зуба 10 на месте одного из зубьев зубчатого венца 6 колеса 5 обеспечивает плавное и безударное зацепление крайнего зуба части С и колеса 3.

После поворота. колеса 5 на !80о рабочий ход полуоборотного механизма завершен.

Если, согласно циклу, полуоборотный механизм должен отработать только полоборота, то после поворота ведо- мого колеса 3 на 180 ползун l! стао новится на упор 18 и притягивается к сердечнику !4. Полуоборотный механизм разомкнут.

Если, согласно циклу, полуоборотный механизм должен отработать полный оборот и более, то после поступления первого сигнала в цепь и поворота ведомого колеса 5 в эту цепь поступает следующий сигнал, обеспечивающий очередное перемещение ползу на 11 и ввод его контактного зуба 12 10 в зону зубчатого венца 6 ведомого колеса 5, т.е. повторение цикла, но . без фиксированной остановки ведомого колеса 5.

Использование предлагаемого механизма обеспечивает переменный по длительности цикл работы прерывисто действующих элементов за счет выполнения ползуна управляемым с помощью электромагнита. 20

Формула изобретения

1. Полуоборотный механизм, содержащий корпус, установленные в нем входной вал с жестко закрепленным на нем ведущим зубчатым колесом, выходной вал с жестко закрепленным на

8б8204 6 нем ведомым зубчатым колесом с неполным зубчатым венцом и устройство для ввода в зацепление ведомого коле" са с ведущим, включающее установленные на торцах колес контактные зубья, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство для ввода в зацепление снабжено установленным в ведомом колесе с возможностью радиального перемещения полэуйс.м, представляющим собой постоянный магнит, жестко связанный с первым контактным зубом этого колеса и снабженный вторым контактным зубом, диаметрально расположенным по отношению к первому, а механизм снабжен установленным на корпусе блоком управления и связанным с ним электромагнитом, взаимодействующим с ползуном.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что длина полэуна не превышает диаметр делительной окруж-" ности ведомого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Элементы механизмов. Под ред.

Л.Л. Леймера. M. Оборонгиз, 1944, с. 253, фиг. 1035 (прототип).