Храповой механизм для прерывистого движения при больших нагрузках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистические
Респттбпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)868205 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2301ßÎ (21) 2875254/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5l)M. Кл.
F l6 H 29/00
F 16 О 63/00 Ьоудеротееиньй комитет
СССР ао 11елаи изобретений и открытий
Опубликовано ЗОВЫ 1. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 300981 (5З) УДК 621. .838.1(088.8) E
1 (22) Авторы изобретения
В.Я. Каганович и В.Г. Лужецкий т
Специальное конструкторское бюро деревоо атывающих . станков N 4
6 (71) Заявитель (54) ХРАПОВОЙ NEXAHH31 ДЛЯ ПРЕРЫВИСТОГО
ДВИЖЕНИЯ ПРИ БОЛЬШИХ НАГРУЗКАХ
Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано
1 для стопорения вала при больших моментах сопротивления, постоянно действующих в направлении главного движения.
Известен храповой механизм, содержащий основное и дополнительное храповые колеса, взаимодействующие с ними ведущую и фиксирующую собачки (1) .
Недостатком данного механизма явля1О ется ненадежность работы .при больших нагрузках, действующих в направлении главного движения вследствие управления собачками электромагнитом и центробежными силами.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является храповой механизм .для прерывистого движения при
20 больших нагрузках, содержащий жестко устанавливаемое на валу основное храповое колесо, ведущую собачку, фиксирующую собачку, свободно связываемое с валом коромысло с шарнирно уста-новленным на нем двуплечим рычагом, взаимодействующим одним концом с фиксирующей собачкой f2).
Недостатками данного механизма являются его ненадежность вследствие поворота основного храпового колеса на неопределенный угол, а также необходимосTb значительных усилий при отводе фиксирующей собачки от храпоного колеса вследствие того, что плечо приложения силы к фиксирующей собачке меньше, чем иле то взаимодейст".. вия этой собачки с зубом храпового колеса.
Цель изобретения — повышение надежности работы храпового механизма.
Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен жестко связанным с основным храповым колесом дополнительным храповым колесом, взаимодействующим с фиксирующей собачкой, зубья обоих колес противопо868205
Формула изобретения ложно направлены, неподвижным упором,> взаимодействующим с другим концом двуплечего рычага, а ведущая собачка установлена на коромысле на расстоянии меньшем расстояния от оси вращеФ 5 ния коромысла до оси поворота двуплечего рычага.
На фиг, 1 изображен краповый ме-:" ханизм в исходном положении, на фиг. 2 — начало взаимодействия ведущей собачки с основным храповым колесом — начало поворота вала на фиг. 3 — конечное положение коромысла и обоих храповых колес,на фиг.4— вид А на фиг. 1.
Храповой механизм содержит жестко устанавливаемое на валу 1 основное храповое колесо 2, ведущую собачку 3, фиксирующую собачку 4, свободно связываемое с валом 1 коромыс2О ло 5 с шарнирно установленным на нем двуплечим рычагом 6, взаимодействующим концом 7 с фиксируюп ей собачкой 4.
При движении коромысла 5 против часовой стрелки относительно оси 11 ве25 дущая собачка 3 скользит по профилю зуба основного храпового колеса 2, а конец 7 двуплечего рычага 5 воздействует на свободный конец фиксирующей собачки 4 и приподнимает ее. 1 момен30 ту подхода рабочей грани ведущей собачки 3 к рабочей поверхности зуба основного храпового колеса 2 фиксирующая собачка 4 выступом 13 выходит иэ взаимодействия с зубом дополнитель ного колеса 8. 3S
С этого момента оба храповых коле«
2 и 8, а также вал 1 начинают по ворачиваться против часовой стрелки °
Другой конец 10 двуплечего рычага 6, встречая на своем пути неподвижный упор 9, поворачивается по часовой стрелке относительно своей оси 12 поворота и выходит иэ взаимодействия с фиксирующей собачкой 4, При этом фиксирующая собачка 4 опускается на про- 45 филь зуба дополнительного храпового колеса 8. Вращение храповых колес 2 и 8 осуществляется до взаимодействия выступа 13 с рабочей поверхностью зуба дополнительного храпового колеса 8.
При движении коромысла 5 назад ве. дущая собачка 3 скользит по профилю зуба основного храпового колеса 2, а двуплечий рычаг 6 занимает исходное положение.
По сравнению с известными предлагаемый механизм повышает надежность работы агрегата, например цепного транспортера, входящего в автоматическую линию охлаждения древесностружечных плит, путем удерживания ведущего вала от самопроизвольного проворачивания в момент, когда суммарный момент сил направлен в сторону рабочего движения.
Храповой механизм для прерывистого движения при больших нагрузках, содержащий жестко устанавливаемое на валу основное храповое колесо, ведущую собачку, фиксирующую собачку, свободно связываемое с валом коромысло, с шарнирно установленным на нем двуплечим рычагом, взаимодействующим одним концом с фиксирующей собачкой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм снабжен жестко связанным с основным храповым колесом дополнительным храповым колесом, взаимодей,ствующим с фиксирующей собачкой, зубья обоих колес противоположно направлены, неподвижным упором, взаимо действующим с другим концом двупле-, чего рычага, а ведущая собачка установлена на коромысле на расстоянии, меньшем расстояния от оси вращения коромысла до оси поворота двуплечего рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
И 389325, кл. F 16 D 63/00, 1971.
2. Джонс Ф., Хортон Х. Механизмы автоматического действия. М., Машгиз, 1961, с. 222 (прототип).