Привод трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))868222
Colo 3 Советскнн
Социвпнстнческни
Республик (Bl } Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 180380 (21) 2894865/25-08 с присоединением эаявки М (23)11риорнтет (51 } М. Кл.
F l6 К 31/122
3Ьоударстаананй коввтат
СССР ао данаи нзабратанн11 н отарытнЯ
Опубликовано 300981 Бюллетень М 36
Дата опубликования описания 3013981 (M}УДК 621. .646(088.8) (72) Авторы изобретения
Б.Ф. Брагин и 1Î.Б. Коротких
Ворошиловградский машиностроительный институт(71) Заявитель (54) ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ С ОСЕВЫМ
ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЗАПОРНОГО ОРГАНА
Изобретение относится к арматуро" строению, а именно к. двухцилиндровым приводам трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа.
Известен привод, содержащий два силовых цилиндра, жестко закрепленных на корпусе задвижки. параллельно оси ее проходного отверстия 111.
Однако в этом приводе на штоки и корпуса силовых цилиндров действуют изгибающие моменты, что требует повышения прочности деталей привода. Кроме того, этот привод не обеспечивает надежного гарантированного открывания задвижки, так как для этого требуется превышение усилия открывания над усилием закрывания не менее чем в 1,5 раза. Это связано с температурными и Il.ïÿñòè÷åcêèìè деформациями корпуса запвижки, межмолекулярным сцеплением материалов уплотниФельных поверхн)><..тай шибер» и втулки.
2 ь
Известен также двухцилиндровый привод, содержащий два силовых цилиндра, шарнирно закрепленных на корпусе трубопроводной арматуры, и короS мысло, шарнирно соединенное со штоками цилиндров и суммирующим штоком (2) .
Недостатком привода является то, что он не обеспечивает надежного гарантированного открывания трубопроводной арматуры.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в известном приводе, содержащем два силовых цилиндра, шарнирно закрепленных на корпусе трубопроводной арматуры, и коромысло, шарнирно соединенное со штоками цилиндров и задвижки, стенки корпуса спрофилированы,,а коромысло выполнено из днух шарнирно соединенных между ссбой рычагов, взаимодействующих с сирофилироваиньтми стенками, причем и,) ° ли)».1 из ры ) чг<)в
868222 4
25
40
Формула изобретения
3 установлены упоры, а на концах рычагов, взаимодействующих с спрофилированными стенками корпуса задвижки, установлены ролики.
На чертеже изображен предлагаемый привод, общий вид.
Привод трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа содержит два силовых цилиндра 1, с помощью шарниров 2 закрепленных на корпусе 3 трубопроводной арматуры, и коромысло, выполненное иэ двух рычагов 4 и 5, соединенных между собой и со штоком 6 трубопроводной арматуры шарниром 7, и шарнирами 8 — со штоками 9 силовых цилиндров 1. На концах рычагов 4 и 5, взаимодействующих с, спрофилированными стенками 10 корпуса.3 трубопроводной арматуры, установлсны ролики 1!. Рычаги 4 и 5 иово.. ачиваются друг относительно друга в фиксированных пределах, ограниченных, например, с помощью упоров 12.
Работает привод трубопроводной арматуры следующим образом.
При открывании трубопроводной арматуры усилия от штоков 9 силовых цилиндров 1 передаются через рычаги 4 и 5 на шток 6 трубопроводной арматуры. При этом рычаги 4 и 5 взаимодей/ ствуют своими концами, с закрепленными на них роликами ll, с спрофилированными стенками 10 корпуса 3 трубопроводной арматуры. Благодаря разной длине плеч рычагов 4 и 5 суммарное усилие открывания на штоке 6 трубопроводной арматуры увеличивается и составляет,а
= г — а2
0 ь где Q — у си ли е о ткрыв а ния, ра з виваемое одним силовым ци линдром, кгс а и b — длины плеч рычагов, м.
Таким образом, обеспечено надежное .гарантированное открывание трубопроводной арматуры. Выбором длин плеч а и Ь рычагов 4 и 5 коромысла, а также профилем стенок 10 корпуса 3, с которыми взаимодействуют рычаги 4 и 5, можно обеспечить необходимый запас превышения усилия открывания на штоке 6 трубопроводной арматуры в зависимости от хода. Так как усилие открывания на штоке 6 трубопроводной арматуры достигает наибольшего своего значсния в момент срыва запорного органа и далее на протяжении
0,2-0,3 ег
После срыва запорного органа и прохождения им 0,2-0,3 хода рычаг 5 упирается в упор 12, закрепленный на рычаге 4, поворот рычагов 4 и 5 относительно друг друга прекращается и далее коромысло Движется как единое целое, при этом усилие на штоке 6 трубопроводной арматуры определяется суммой вертикальных составляющих усилий открывания силовых цилиндров l.
Так происходит открывание трубопроводной арматуры. При закрывании трубопроводной арматуры рычаг 5 упирается в нижний упор 12, закрепленный на рычаге 4, и коромысло движется как единое целое до тех пор, пока трубопроводная арматура не будет закрыта, при этом усилие на штоке 6 трубопроводной арматуры определяется суммой вертикальных составляющих усилий закрывания силовых цилиндров 1.
Таким образом, повышается надежность предлагаемого привода за счет обеспечения надежного гарантированного открывания трубопроводной арматуры, коэффициент полезного действия привода за счет приближения силовой характеристики привода к требуемому закону изменения необходимого усилия открывания трубопроводной арматуры, снижаются габариты и масса силовых цилиндров, так как необходимое повышение усилия открывания усилие на што-, ке трубопроводной арматуры достигается с помощью рычажной системы.
I„ Привод трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа, содержащий два силовых цилиндра, шарнирно закрепленных на корпусе, и коромысло, шарнирно соединенное со штоками цилиндров и задвижки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, стенки корпуса спрофилированы, а коромысло выполнено из двух шарнирно соединенных между собой рычагов, взаимодействующих с спрофилированными стенками, причем на одном из рычагов установлены упоры.
2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что нп юнцах рыча868222
Составитель А. Косолапов
Редактор К. Лембак Техред;ЛПекарь Корректор У. Пономаренко
Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5
Заказ 828\/44 филиал IIIHI "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4
5 гов, взаимодействующих с спрофилиро-ванными стенками корпуса задвижки, установлены ролики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США У 4029289, кл. F 1б К 31/122, опублик, 1977.
2, Артоболевский И,И. Механизмы
l1 я современной техники, М., Наука ° т. 5, с. 245, рис. 358 (прототип).