Способ контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ä)868253 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.79 (21) 2852364/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приорчтет— (51) М.К .

F 22 В 37/42

Гееударствеинме кемитет

СССР (53) УДК 621.133.. 1 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.81 по делам изобретений и аткрмтий

А. Н. Алехнович и В. В. Богомолов (72) Авторы изобретения, t

Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Тпудового,Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского

{ 7! > Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА ШЛАКОВАНИЕМ

ПОВЕРХНОСТИ НАГРЕВА ПАРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть применено для контроля за работой парогенераторов, сжигающих угли переменного качества; а именно за шлакованием их конвективных поверхностей.

Известен способ контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора, расположенный в газоходе; путем измерения количества отложений на рабочем элементе подвижного зонда, размещенном в исследуемом потоке дымовых газов. В известном способе подвижный зонд размещают в газоходе парогенератора (1).

Недостатком известного способа является то, что для проведения контроля за шлакованием поверхности нагрева в определенном диапазоне изменения температуры газов требуются большие .трудовые затраты, так как рабочий элемент подвижного зонда необходимо перемещать по длине и сечению газохода.

Цель изобретения — снижение трудоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что из газохода парогенератора отбирают часть газов с постоянным расходом и при темпе2 ратуре, превышающей температуру газа, соответствующую началу шлакования, охлаждают эту часть газов на величину, равную разности температуры газа при номинальном режиме парогенератора и температуры газа, соответствующей началу шлакования, и используют отбираемую часть газов в качестве исследуемого потока дымовых газов.

Охлаждение отбираемой части газов осуществляют добавлением к ней воздуха.

На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит газозаборный тракт

1, подсоединенный к газоходу 2 парогенератора в области высоких температур газов, 15 например в верхней части топочной камеры.

Для предотвращения шлакования газозаборного тракта 1 он, на части длины, примыкающей к газоходу 2, выполнен водоохлаждаемым. В газозаборном тракте 1 по ходу газон последовательно установлены охладитель 3, подвижный зонд 4 и воздухозаборник 5. Охладитель 3, например, выполнен в виде сопел подвода воздуха и заслонки, регулирующей его расход. Подвиж868253 наряду со шлакованием поверхностей нагрева парогенератора, шлакование подвижного зонда 4 при неизменной температуре газов перед ним. Шлакование зонда 4 сопровождается изменением его веса и перемещением, что фиксируется сигнализатором 6 положения и служит сигналом шлакования оперативному персоналу. Налипший на зонде шлак очищается механизмом удаления и!лака и собирается в бункере 7, откуда периодически или непрерывно удаляется. Отсасываемые газы после подвижного зонда дополнительно охлаждаются путем разбавления воздухом через воздухозаборник 5 и через сборный тракт 9 возвращаются в газоход 2 парогенератора. При постоянстве степени охлаждения отбираемых газов шлакование подвижного зонда 4 может происходить и при сжигании топлива с более высокой температурой начала шлакования в неоптимальных режимах работы парогенератора, сопровождающихся ростом температур, отбираемых из газохода 2, т. е. в режимах, опасных с точки зрения шлакования поверхностей нагрева парогенератора.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет снизить трудоемкость непрерывного контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенераторов различных типов за счет изменения температурного режима работы рабочего элемента подвижного зонда регулированием расхода охлаждающего воздуха.

Формула изобретения

3 ный зонд 4 вне заборного тракта оборудован сигнализатором 6 положения и механизмом расшлаковки (не показан) известной конструкции. В нижней части газозаборного тракта 1 под подвижным зондом 4 установлен бункер 7 шлака, оборудованный течкой выпуска шлака и затвором.

Газозаборный тракт 1 подсоединен к дымососу 8, который напорным патрубком соединен со сборным трактом 9.

Способ контроля за шлакованием поверхности нагрева осуществляют следующим образом.

Из газохода котла в газообразный тракт

1 при помощи дымососа 8 отсасывают с постоянным расходом топочные газы с температурой, превышающей температуру начала шлакования характерного топлива, т. е. топлива, при сжигании которого в оптимальном режиме и при номинальной нагрузке парогенератора не происходит аварийного шлакования поверхностей нагрева. Затем отбираемые газы охлаждают, например, путем 20 добавки холодного воздуха в охладитель 3.

Степень охлаждения газов регулируют, например, расходом воздуха, таким образом, что при номинальной нагрузке и оптимальном режиме работы парогенератора температура газов перед подвижным зондом 4 равна температуре начала шлакования топлива, поступление которого ведет к недопустимому росту отложений на поверхностях нагрева парогенератора. Постоянство расходов отсасываемых газов и охлаждающего воз- 30 духа обеспечивают постоянство степени охлаждения газов при работе парогенератора в неоптимальных режимах, т. е. во всех случаях сохраняется постоянной разница температур отбираемых газов и газов, омывающих зонд, хотя сами величины изменяются.

Указанное охлаждение отсасываемых дымовых газов обеспечивает бесшлаковый режим омывания газами подвижного зонда 4 при сжигании неопасного с точки зрения шлакования топлива и оптимальном режиме работы парогенератора, так как температура газов перед зондом ниже температуры начала шлакования такого топлива. Естественно, что шлакование подвижного зонда отсутствует также при сжигании топлива, характеризующегося более высокой, чем харак- 4s терное, температурой начала шлакования и при режимах работы парогенератора, сопровождающихся снижением температуры отбираемого газа из газохода (разгрузка оборудования, повышение. избытков воздуха и др.).

Поступление в парогенератор топлива с низ50 кой температурой начала шлакования, ниже характерной, увеличивает опасность шлако1 вания его поверхностей нагрева и при снижении этого показателй, ниже установленной экспериментально границы начинается, 1. Способ контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора, расположенной в газоходе, путем измерения количества отложений на рабочем элементе подвижного зонда, размещенном в исследуемом потоке дымовых газов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, из газохода парогенератора отбирают часть газов с постоянным расходом и при температуре, превышающей температуру газа, соответствующую началу шлакования, охлаждают эту часть газов на величину, равную разности температуры газа при номинальном режиме парогенератора и температуры газа, соответствующей началу шлакования, и используют отбираемую часть газов в качестве исследуемого потока дымовых газов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что охлаждение отбираемой части газов осуществляют добавлением к ней воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 619752, кл. F 22 В 3742, 1977. . 868253

Составитель В. Назаров

Редактор К. Лембак Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 8287/46 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4