Топочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()868259 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.12.79 (21) 2845529/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. з
F 23 С 6/04 (23) Приоритет—
Гееудерстееннмк кемнтет
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.10.81 (53) УДК 662.195 (088.8) h0 делам нэебретеннй н еткрмтий (72 ) Авторы изобретения
А, А. Книга, А. М. Калмару и P. Ю. Талумаа
I
Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (71) Заявитель (54) ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к сжиганию топлива и может быть использовано в энергетических и промышленных котлах.
Известно топочное устройство, содержащее последовательно соединенные камеру сгорания с кипящим слоем и циклонную камеру дожигания с воздушными соплами (1).
Недостатками данного устройства являются пониженная эффективность вследствие невозможности осуществить сжигание в режиме жидкого шлакоудаления, а таКже . низкая компактность. 1О
Цель изобретения — повышение эффективности путем осуществления сжигания в режиме с жидким шлакоудалением.
Указанная цель достигается тем, что камера дожигания расположена вертикально и в ней соосно размещена камера сгорания.
На чертеже изображено предлагаемое топочное устройство, продольный разрез.
Топочное устройство содержит последовательно соединенные камеру 1 сгорания с кипящим слоем с патрубком 2 для подвода твердого топлива, в нижней части которой размещена газораспределительная решетка
3, и циклонную камеру 4 дожигания с воздушными соплами 5, леткой 6 для выпуска шлака и патрубком 7 для отвода продуктов сгорания. Камера 4 дожигания расположена вертикально и в ней соосно размещена камера 1 сгорания.
Топочное устройство работает следующим образом.
Топливо в виде крупной пыли или дробленки поступает через патрубок 2 в камеру
1 сгорания с кипящим слоем, в которую через газораспределительную решетку 3 подается первичный воздух. В кипящем слое постоянно циркулирует масса горячих частиц, обеспечивающих воспламенение и частичное сжигание свежего топлива. Температура в камере 1 сгорания поддерживается ниже температуры размягчения золы. Из камеры 1 сгорания продукты сгорания совместно с несгоревшим топливом и золой выносятся в циклонную камеру 4 дожигания, где подхватываются вихревым потоком вторичного воздуха, поступающим через сопла 5.
В циклонной камере 4 дожигания топливо сгорает, а зола плавится и в виде жидких капель шлака под воздействием центробежных сил сепарируется на стенки камеры 4
868259
Формула изобретения
Юлил
&лУух
fipupp+mpi
РРРРЯУЖГ
7epEu wsu
Хаут
Составитель М Зубков
Редактор К. Лембак Техред А. Бойкас Корректор Г. Orap
Заказ 8288/46 Тираж 609 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113036, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дожигания, стекает вниз и удаляется через летку 6. Очищенные от золы и шлака продукты сгорания отводятся из камеры 4 дожигания через патрубок 7 для утилизации их тепла. 5
Выполнение камеры 4 дожигания вертикальной и размещение в ней соосно камеры
1 сгорания позволяет организовать в камере
4 дожигания сжигание топлива в режиме с жидким шлакоудалением, что снижает содержание золы в продуктах сгорания. Это >0 приводит к снижению износа теплоиспользующих поверхностей, повышению теплообмена, а также уменьшению золоочистительного оборудования, что приводит к повышению эффективности. Кроме того, такое выполнение устройства повышает его компактность.
Топочное устройство, содержащее последовательно соединенные камеру сгорания с кипящим слоем и циклонную камеру дожигания с воздушными соплами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем осуществления сжигания в режиме с жидким шлакоудалением, а также повышения компактности, камера дожигания расположена вертикально и в ней соосно размещена камера сгорания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 227476, кл. F 23 с 3/00, 1966.