Устройство для измерения диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ
Союз Советсмнх
Социалистических
Ресаубпнн
<>868307 (61) Дополннтельное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 1501.80 (21) 2871765/25-28 с присоединением Заявки Йо(23) ПриоритетОпублнковано 300981. Бюллетень М 36
Дата опубликования описания 300 о81 (51)М. Кл.
G 01 В 5/08
ГосударствеиимЯ комитет
ССС,Р ио делам изобретеииЯ и открытиЯ (53)УДК 531 7 (088. 8) институт автомобильного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к технической эксплуатации автомобилей и может быть использовано для безразборного измерения деформации и износа цилинд.ра двигателя внутреннего сгорания.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения диаметра цилиндра двигателя внутрен него сгорания, содержащее корпус, выполненный в виде трубы с опорным фланцем на одном конце, расположен« ный внутри трубы с возможностью осевого перемещения шток с ручкой на одном конце, выходящем из трубы.,со стороны фланца, шарнир, установленный на втором конце штока, выходящем иэ трубы, и закрепленный на этом шарнире измерительный механизм (1).
Однако в известном устройстве измерительный механизм имеет сложную конструкцию и большие поперечные размеры, что не позволяет.ввести его внутрь цилиндра двигателя внутреннего сгорания через отверстие для .свечи зажигания и исключает использование его для беэразборного измеоения диаметра этого цилиндра.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и уменьшение его поперечных размеров.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания измерительный механизм выйолнен в виде закрепленной одним концом на шарнире штанги, имеющей на свободном конце шаровую опору с измерительным наконечником, расположенным параллельно оси штанги,закреп-. ленной на этом же конце штанги параллельно ее оси консольной плоской упругой балки,имеккаей на свободном конце шаровую опору с измерительным наконечником, расположенным парал15 лельно оси штанги, четырех тензорезисторов,наклеейых на противополож ных плоскостях балки и предназначенных для преобразования перемещений измерительных наконечников в элек29 трический сигнал,и шарнирно закрепленного на втором конце трубы и подпружиненного к ней рычага,контактирующего в процессе измерения со свободным концом упругой балки.
25 . на чертеже показана схема предлагаемого устройства для измерения диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит корпус 1, эы30 полненный в виде трубы с опорным
868307 фланцем 2, расположенный внутри кор« пуса 1 с возможностью осевого перемещения, шток 3 с ручкой 4, имеющей плоскую пружину S, шарнир 6, установленный на конце штока 3, закрепленную одним концом на шарнире 6 штангу. 7, имеющую на свободном конце. шаровую опору 8 с иэмерительйым наконечником 9, закрепленную на штанге 7 консольную упругую балку 10, имеющую на свободном конце шаровую( опору 11 с измерительным наконечни, ком 12 четыре тензорезисторы 13-16 наклеенные на противоположных нлоскостях балки 10, шарнирно закрепленный на корпусе 1 рычаг ll7 и спиральную пружину 18 для поворота ры- 15 чага в направлении шарнира 6.
Устройство работает следующим об» разом.
В исходном состоянии ручка 4 упирается в фланец 2, а плоская пружина 5 фиксирует положение Ручки 4.
Рычаг 17 и штангу 7 прижимают к што-. ку 3, и устройство вводят в свечное отвертсие 19 головки 20 цилиндра двигателя внУтРеннего сгоРания. По мере опускания устройства шаровая опора 8 скользит по поршню 21 двигателя внутреннего сгораний до упора измерительного наконечника 9 в стен-. ку цилиндра 22.
Под действием рычага 17 шаровая опора 11 прижимает измерительный на» конечник 12 к стенке цилиндра 22.
Форма упругой балки 10 соответствует расстоянию между измерительными наконечниками 9 и 12, а электрический сигнал с тенэорезисторов 13-3.6 пропорционален отклонению диаметра цилиндра 22 от настроечного значения.
Формула изобретения
Устройство для измерения диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, выполненный в виде трубы с опорным фланцем на одном конце, расположенный внутри трубы с возможностью осевого перемещения шток с ручкой на одном конце, выходящем нэ трубы со стороны фланца, шарнир, установленный на втором конде штока, выходящем иэ трубы и закрепленный на этом шарнире измерительный механизм, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и уменьшения его поперечных размеров, измерительный механизм выполнен в виде закрепленной одним концом на шарнире штанги, имеющей на свободном конце шаровую опору с измерительным наконечником, расположенным параллельно оси штанги, закрепленной на этом же конце штанги параллельно ее оси консольной плоской упругой белки, имеющей на свободном конце шаровую опору с измерительным наконечником, расположенньэа параллельно оси штанги четырех тензорезисторов, наклеенных на противоположных плоскостях бал-! ки и предназначенных для преобразования перемещений измерительных наконечников в электрический сигнал, н шарнирно закрепленного иа втором конце трубы н подпружиненного к ней рычага, контактирукицего в процеосе измерения со свободным концом уп ругой балки.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США В 3090125, кл. 33-143, 1963 (прототип).