Способ загрузки колесного транспортного средства при контроле его эксплуатационных параметров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii)868421
ИЗОБРЕТЕНИЯ к етовскомм свидетельств
Союз Соввтскии
Соцкапистическик
Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл.
6 01 М 17/00 (22) Заявлено 27.01.79 (2 l ) 2734607l27-1 1 с присоединением заявки МГоаударстееииый комитет
СССР (23) Приоритет(53) УДК 629. . 1 1 3 (088.8) 00 делан иао4ретений и открытий
Опубликовано 30.09.81- Бтоллет иь 3436
Дата опубликования описания 03.10.81 (72) Авторы изобретения
С. А. Иофинов, Б. А, Улитовский, М.
В. А. Фомин и A. П. Липский
Ленинградский ордена Трудового Красн сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАГРУЗКИ КОЛЕСНОГО ТРАН СПОРТНОГО
СРЕДСТВА ПРИ КОНТРОЛЕ ЕГО ЭКСПЛУАТАБИОННЫХ
ПАРАМЕТРОВ
Изобретение относится к транспортноМу машиностроению и может быть использо- вано для загрузки транспортного средства при контроле его эксплуатационных параметров.
Известен способ загрузки колесного
5 транспортного средства при контроле его эксплуатационных параметров, заключаю щийся в установке каждого колеса транс» портною средства на беговые барабаны и . то в создании .сопротивления вращению беговых барабанов, приводимых от ведуших колес транспортного средства (1) .
Наиболее близким цо технической сущности и достигаемому результату к предfS лагаемому является способ загрузки колесного транспортного средства при контроле его эксплуатационных параметров, заключающийся в создании движения контролируемого транспортного средства на подъем посредством подведения под колеса транспортного средства неравностей 21, Недостатком известного способа является низкая точность воспроизведения эксплуатационных ре>мимов, так как в процессе контроля не сохраняется г оризонтальное положение транспортного средства.
Бель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов.
Бель достигается тем, что под каждое иэ колес контролируемого транспортного средства в одной фазе подводят наклонную плоскость, причем углы наклона этих плоскостей одинаковы. А так же тем, что углы .наклона плоскости меняют на одинаковую . величину.
На чертеже изображена схема устройства, реализующею предлагаемый способ.
Под каждое колесо 1 и 2 испытуемого транспортного средства 3 в одной фазе подводят наклонные плоскости 4 и S c одинаковым углом наклона, имеюшие ограничительные упоры 6 и 7. Наклониыв плоскости 4 и 5 установлены на дорожке 8 с помощью неподвижных стен S и 10.
8684
При движении транспортного средства
3 по наклонным поверхностям 4 и " создается сопротивление его движению. Благодаря тому, что углы наклона плоскостей одинаковы, и все .колеса транспортного средства одновременно наезжают на наклонные плоскости 4 и 5, положение остова транспортного средства 3 остается горизонтальным. По изменению эксплуатационных параметров, например, цо характеру снижения частоты врашения коленчатого вала двигателя транспортного средства и величине ее минимального значения оценивают техническое состояние транспортного средства. Способ загрузки колесного, тракта при контроле его эксплуатационных параметров является перспективным в области контроля параметров сельскохозяйственной техники. Использование его позволит повысить коэффициент технической готовности тракторов ориентировочно на 5%, что составит эффект более 1,2 млн. руб. в год.
Формула изобретения
1. Способ загрузки колесного трьнс25 портного средства при контроле его эксп2.1. 4 луатационных параметров, заключающийся в создании движения контролируемого транспортного средства на подъем посред— ством подведения под колеса транспортного средства неровностей, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, под каждое из колес контролируемого транспортного средства в одной фазе подводят наклонную плоскость, причем углы наклона этих плоскостей одинаковы.
3. Способ по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что для создания различных нагрузок меняют углы наклона плоскости на одинаковую величину.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Патент США № 3520180, кл. 73-717, 1970, 2. Авторское свидетельство СССР
¹ 511531, кл. G 01 M 17/00 1974 (прототип).
Составитель Н. Мазепов
РедакторЕ. Лушникова Техред Л.Пекарь Корректор В. сутяга.
Заказ 8305/54 Тираж 910 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Жалил ПГ1П Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4