Устройство контроля линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 030180 (21) 2863958/24- 21 (51) М. КЛ.З
G 01 R 31/08 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—
Государственный комнтет
ССС Р но дедам нзобретеннй н открытнй
Опубликовано 300981. Бюллетень Н9 36
Дата опубликования описания 300931 (53) УДК 621. 31 ..333.4.051.2
{088. 8) (72) Авторы изобретения
М.Д. Аэбель и В.М. Быкова
t !
Государственный проектно-конструкторский и научноисследовательский институт по автоматизацйиугольной, промышленности ГИПРОУГЛЕАВТОМАТИЗА ИЯ (11) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для контроля целостности линии питания датчиков метана, устанавливаемых в угольных шахтах, опасных по газу и пыпиа
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство искробезопасной электропередачи, содержащее источник переменного тока, трансформатор, выходная обмотка которого выполнена со средним выводом, источник постоянного тока, выход которого гальванически связан с входной обмоткой трансфор- 15 матора, нагрузку, подключенную к выходной обмотке трансформатора с помощью двухпроводной линии связи, два встречно соединенных диода, которые подключены ко входу нагрузки, 20 причем общая точка диодов и средний вывод выходной обмотки трансформа" торов подключены ко входу источника постоянного тока (11 .
Однако устройство характеризует- 25 ся недостаточной надежностью контроля целостности линии связи. Так, при обрыве одного из проводов, соединяющих выходную обмотку трансформатора с нагрузкой, на вход источника по- 30 стоянного тока продолжает поступать управляющее напряжение, возникающее в результате однополупериодного выпрямления на одном из диодов, .подключенных к нагрузке. Это приводит к снижению передаваемой искробезопасной мощности и к увеличению вероятности поражения током персонала, обслуживающего линию электропередачи.
Цель изобретения — повьиаение точности контроля целостности линии связи
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее источники переменного и постоянного токов, выходы которых зашунтированы первичными обмотками трансформатора, в торичная обмотка которого соединена с первой и второй входными клеммами объекта контроля, а средний вывод вторичной обмотки соединен с первым входом источника постоянного тока, второй вход которого соединен с третьей входной клеммой объекта контроля, блок нагрузки, диоды, введены два тиристорных оптрона, причем катод светодиода первого оптрона соединен с анодом первого диода и первой выходной клеммой объекта контроля, анод светодиода первого оптрона сое-.
868648
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 8319/66 Тираж 735 Подписное
Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4 динен с катодом первого диода, анодом тиристора второго оптрона и с первым выводом блока нагрузки, второй вывод которого соединен с анодом тиристора первого оптрона, катодом второго диода и анодом светодиода второго оптрона, катод которого соединен с анодом второго диода и со второй выходной клеммой объекта контроля, катоды тиристоров первого и второго оптронов соединены с третьей выходной клеммой объекта контроля.
На чертеже представлена блок-схема устройства контроля линии искробезопасной электропередачи.
Устройство состоит из источника 1 переменного тока, источника 2 постоянного тока, трансформатора 3 диодов
4 и 5, тиристорных оптронов б и 7 и блока 8 нагрузки. Источник 2 постоянного тока является управляемым.
Работа устройства заключается в следующем.
5 нормальном режиме, когда линия связи цела, на вход источника 2 постоянного тока поступает напряжение управления, получаемое в результате двухполупериодного выпрямления на тиристорах оптронов б и 7. При этом в один полупериод ток протекает через диод 4, блок 8 нагрузки и светодиод оптрона 7, в результате чего включается тиристор оптрона 7, но второй пулупериод ток протекает через диод 5, блок 8 нагрузки и светодиод оптрона б, н результате чего включается тиристор оптрона 6.
В аварийиом режиме при обрыве линии связи напряжение управления становится равным нулю, так как в этом случае через светодиоды оптронон б и 7 не протекает ток нагрузки, они выключены и, следовательно, заперты соответствующие тиристоры оптронов.
В результате этого исчезает выпрямленный ток, создающий напряжение управления на входе источника 2 постоянного тока, который включаясь, насыщает сердечник трансформатора и принодит тем самым к выключению выходного напряжения.
То есть в устройстве при обрыве любого из проводов исчезает напряжение обратной связи, а на нход источника постоянного тока не поступает управляющее напряжение, что приводит к надежному отключению источника.
Устройство позволяет значительно повысить точность контроля целостности линии связи, увеличить передаваемую искробезопасную мощность. устройство контроля линии электропередачи, содержащее источники пе15 ременного и постоянного токов, выходы которых зашунтированы первичными обмотками трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с первой и второй входными клеммами объекта
;щ контроля, а средний вывод вторичной обмотки соединен с первым входом источника постоянного тока, второй вход которого соединен с третьей входной клеммой объекта контроля, блок нагрузки, диоды, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, н него введены два тиристорных оптрона, причем катод светодиода первого оптрона соединен с анодом первого диода и первой выходной клеммой объекта контроля, анод светодиода перного оптрона соединен с катодом первого диода, с анодом тиристора второго оптрона и с первым выводом блока нагрузки, второй вывод которого соединен с анодом тиристора первого оптрона, катодом второго диода и анодом светодиода второго оптрона, катод которого соединен с анодом второго диода и со
40 второй ныходной клеммой объектна контроля, катоды тиристоров первого и второго оптронов соединены с третьей выходной клеммой объекта контроля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 777239, кл. Е 21 F 9/00, 1977 (прототип).