Следящий механизм для отмера расстояния
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реснубпик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополмительмое к авт. свид-ву— (22) Заявлемо0308.78 (21) 2653182/18-24 (я)м. к,.з с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—
- G 05 В 17/00
В 66 В 1/26
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 300981. Бюллетень 149 36
Дата опубликования описамия 300981 (53) УДК 621-525 (088. 8) (72) Авторы изобретения
П.И.Чутчиков, А.К.Прокофьев и Е.A.Þäèí (71) Заявитель
Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства (54) СЛЕДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТМЕРА РАССТОЯНИЯ
Изобретение относится к автоматическим .системам управления и может применяться для синхронного копирования расстояния, пройденного движущимся предметом, например кабиной лифта.
Известен аппарат для отмера расстояния, работающий по принципу синхронного копирования пути, пройденного предметом. Аппарат состоит иэ станины с закрепленными на ней диском и центральным подшипником, в котором вращается валик, механически связанный через редуктор и гибкий тяговый орган — трос с кабиной. На валике жестко закреплен поводок (водило), на конце которого установлены фоторезисторы, выполняющие роль модели кабины лифта, перемещаемой в шахте.Поводок на валике в описанной конструкции играет роль путевого устройства, задающего определенную траекторию движения модели. При движении кабины фотореэистор проходит по окружности мимо ламп селекции, установленных в соответствии с пунктами остановки лифта на этажах f1), Известен также синхронно-следящий механизм для отмера расстояния, пройденного предметом, например кабиной лифта, содержащий модель предмета, связанную с водилом, приводной элемент и путевые выключатели 21.
Точность отмера расстояния в та- . ких механизмах недостаточна из-за . проскальзывания троса на приводном барабане. Кроме того, в известных устройствах нет механизма автоматической коррекции набегащей ошибки отмера.
Цель изобретения — говышение точности отмера расстояния, пройденного кабиной лифта.
Поставленная цель достигается
1э тем, что в механизме установлены блок коррекции накопленной ошибки, выполненный s виде упора-ограничителя перемещения модели предмета, и фрикцион, установленный между приводным
20 элементом и водилом.
На фиг.1 изображен предлагаемый механизм, разрез на фиг.2 - то as, .вид сверху, на фиг. 3 — установка механизма на лифте.
Следящий механизм для отмера рас" стояния содержит неподвижный диск 1 с пазом 2 на его поверхности и вращающееся водило 3 с радиальным па30 зом 4 на его поверхности. В пересече868707 нии паза 2 и паза 4 помещена модель движущегося предмета, выполненная, например, в виде шарика 5. Водило 3 вращается на оси 6, зафиксированнбй в центре неподвижного диска 1. В дне паза 2 установлены датчики 7 для выдачи сигнала о пути, пройденном кабиной. В крайнем положении модели 5 в пазу 2, соответствующем нижнему положению кабины лифта, установлен упор-ограничитель 8 перемещения модели предмета, а в крайнем положении модели 5 в пазу 2, соответствующем верхнему положению кабины лифта — упор-ограничитель 9 перемещения модели предмета. Водило 3 связано с приводным валом приводного элемента 10 через фрикцион 11. Лифт
12 через канат 13 связан со шкивом
14.В механизм входят также путевые выключатели 15 и 16.
Механизм работает следующим образом.
Одновременно с началом движения кабины лифта начинает вращаться приводной вал и через фрикцион 11 — водило. При этом модель кабины лифта шарик 5 движется по окружности паза
2 в диске 1. Полный ход кабины лиф" та 12 от верхнего до нижнего этажа соответствует углу поворота с водила 3. Если по какой-либо причине происходит проскальзывание каната 13 на канатоведущем шкиве 14, например при движении кабины вверх, т.е. канатоведущий шкив опережает движение кабины, модель кабины — шарик 5 доходит до упора 9 раньше, чем кабина доходит до верхнего этажа на величину р,Н. При этом кабина продолжает подниматься до путевого выключателя
15.верхнего этажа, установленного в шахте. При подъеме кабины на величину рассогласования ЬН приводной вал приводного элемента 10 продолжает вращаться, а так как шарик 5 уже дошел до упора 9 и водило остановлено, происходит. проскальзывание фрикциона 11 до тех пор, пока кабина не дойдет до путевого выключателя 15.
В момент срабатывания выключателя 15 рассогласование автоматически устраняется, т.е. система автоматически корректирует накопленную ошибку.
Рассогласование, возникающее при движении кабины вниз, устраняется аналогичным образом в момент подхода кабины к выключателю 16 нижнего положения, установленному в шахте.
При использовании предлагаемого следящего механизма представляется о воэможность расширить область применения принципа построения систем управления лифтом с позиционно"согласующими устройствами (ПСу ) различных типов. При этом исключаются этажные
15 выключатели в шахте, а определение положения кабины осуществляется с помощью выключателей, расположенных в ПСУ. Исключение этажных выключателей позволяет снизить общий вес щ лифта, упростить монтаж и обслуживание систем управления, снизить расход кабельной продукции и уменьшить эксплуатационные затраты.
Формула изобретения
Следящий механизм для отмера рас,стояния, пройденного предметом, например кабиной лифта, содержащий модель предмета, связанную с водилом, приводной элемент и путевые выключатели, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью повышения точности механизма, в нем установлены блок корЗЗ рекции накопленной ошибки, выпоЛченный в виде упора-ограничителя перемещения модели предмета, и фрикциой установленный между приводным элементом и водилом.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Егоров К.А. Системы управления пассажирскими лифтами. М., Стройиздат, 1977, с.60т62, 103-104.
2. Авторское свидетельство СССР .9 375235, кл. В 65 6 47/46, 1971 (прототип) .
868707
Составитель О.Гудкова
Редакт ор И. Михеев а Те хред А. Ба би нец
Корректор Л.Бокшан филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 8326/ 68 . Тираж 943 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., дЛ/5