Прибор для определения испаряемости жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42/, 13,а

М. 86878

СССР

"ЗЗИЯ

>t >< пОНИЛЬСКАЯ

ГАВОТf Vi

ОПИСАНИ ИЯО ЕТ1 -1И1-1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Бударов

ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПАРЯЕМОСТИ

ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Заявлено 3 ноября 1949 г. за No 406702 в Гостехнику СССР

Предметом изобретения является прибор для определения испаряемости жидкого топлива путем продувания через исследуемую его навеску струи воздуха с использованием термостата для стабилизации температурного режима.

Отличие предлагаемого прибора от известных заключается в том, что он выполнен в виде пробирки для топлива, снабженной внутренней капиллярной трубкой для подвода воздуха и отверстием в нижней части для выпуска воздуха, и пипетки для воздуха.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства прибора.

Прибор состоит из пробирки 1, в которой происходит продувка топлива, пиг етки 2 для отмеривания постоянного количества воздуха, термометра 8 с ценой деления 0,1, хлоркальциевой трубки 4, с хлористым кальцием для осушки воздуха, трехходового крана 5, резинового шланга 6 и водяной ванны 7 для поддерживания постоянной температуры.

Пробирка 1 имеет пришлифованную полую пробку 8. В стенке горлышка пробирки и соответственно в пробке сделано по два отверстия для входа и выхода воздуха. К горлышку пробирки напротив отверстий припаяны капиллярные отростки 9 для удобства подсоединения к резиновым шлангам. К внутренней части полой пробки, напротив одного из отверстии, также припаяна изогнутая капиллярная трубка 10 диаметром 1 лл, Трубка 10 выше уровня продукта имеет небольшое pBcLUHрение 11 для предохранения от вытекания продукта через капилляр и от возможного расширения воздуха в пробирке.

Пипетка 2 для отмеривания воздуха имеет снизу небольшое отверстие 12 для входа воды 18. Величину отверстия устанавливают опытHblM путем таким образом, чтобы продувка воздухом была бы интенсивной, но без выбрызгивания продукта. С помошью трехходового краМ 86878 — 2 —— на 5 пипетка 2 может быть соединена или с нару>KHoH атмосферой, или с пробиркой 1.

Испытание проводят в следующем порядке.

Устанавливают в ванне требуемую температуру, например 20 и поддерживают ее в продол>кение всего опыта с точностью до О,1 .

Когда 7eki feparypa ванны установлена, чистую и сухую пробирку 1 взвешивают на аналитических весах с точностью до 0,0002, дважды ополаскивают испытуемым продуктом для насыщения ее парами и наливают в нее пипеткой 5 ял испытуемого продукта. Затем пробирку 1 снова взвешивают на аналитических весах для определения взятой навески и вместе с пипеткой 2 при закрытом кране помещают в ванну, где они выдерживаются в течение 5 лик при заданной температуре. Так как объем гоздуха в пипетке 2 должен быть всегда постоянным, не зависящим от температуры лаборатории, то его каждый ра» надо приводить к температурным условиям опыта. Для этого пипетку 2 после выдерживання положенного времени, вынимают из ванны 7 н соответствующим поворотом трехходового крана 5 сообщают с окружающей атмосферой. При этом, если температура комнаты была выше температуры ванны 7, то в пипетку 2 дополнительно входит воздух. Если же температура комнаты была ниже температуры ванны 7, то из пипетки 2 выходит изл инпшй воздух, После этого пипетку 2, закрывают, снова погружают в вaííó 7 (всегда на постоянную глубину) и с помощью шланга 6 соединяют с пробиркой 1.

Поворотом трехходового крана 5 воздух из пипетки 2 перепускают в пробирку 1 с топливом. При продувке воздух уносит с собою самые легкие части топлива.

После того как воздух полностью выйдет из пипетки 2, поворотом пробки 8 на 90 пробирку 1 с топливом герметически закрывают, вынимают из ванны 7, отсоединяют шланг 6, тщательно вытирают чистой и сухой льняной тряпочкой и взвешивают на аналитических весах с точностью до 0.0002.

Убыль в весе пробирки 1 указывает на потери топлива от испарения.

Для оценки склонности топлив к потерям, продувание воздухом делают три раза (с одной и той же навеской топлива).

По полученным данным строят на миллиметровой бумаге график.

На оси абсцисс откладывают отношение объема воздуха к объему продукта (равное числу перекачек), а на оси ординат — суммарные потери топлива в весовых процентах.

Предмет изобретения

Прибор для определения испаряемости жидкого топлива путем продувания струи воздуха через исследуемую его навеску с использованием термостата для стабилизации температурного режима, о т л ич а ю шийся тем, что он выполнен в виде пробирки для исследуемого топлива, снабженной внутренней капиллярной трубкой для подвода воздуха, с отверстием в нижней ее части для выпуска воздуха в исследуемую навеску, и измерительной пипетки для воздуха, снабженной отверстием в нижней части, с целью использования жидкости термостата для перепускания воздуха из пипетки в пробирку, причем пипетка и пробирка жестко соединены одна с другой посредством трубки с трехходовым краном.

¹ 88878

Редактор Н. Минх Техред. A. А, Камышникова Корр. Видонова

Подп. к печ. 20/ХП-1960 г. Формат бум. 70у,108 1/16 Объем 0,34 и. л.

Тираж 220 Заказ 7179 Цена 50 коп.; с 1/I-1961 r. 5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, IVI. Черкисский пер., д. 2/6

Гор. Алатырь, типография No 2 Министерства культуры Чувашской АССР.