Устройство для аварийной сигнализации об отклонении технологических параметров от номинальной величины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 868805
И ЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Совет сник
Социалистически к
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.01,80 (21) 2865064/18-24 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет. (51)М. Кл. а 08 В 19/Оа фюударетеинч4 квмвтет
ИСР ае дмам взебрвтеккй и еярытий
Опубликовано 30 09 81. Бюллетень Эй 36 (53) 3,К 662.12;.; 697.443.9
088.8
Дата опубликования описания 30.09,81
1
1 -
) {72) Автор изобретения
Я. Я. Иарусан
Рижский дизелестроительный завод (7I) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
ОБ ОТКЛОНЕНИИ ТЕКНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРА11ЕТРОВ
ОТ НОМИНАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН1 1
Изобретение относится к устройствам аварийной сигнализации и защиты двигателей в случае нарушения номинальньм величин технологических параметров и может применяться, например, в системах мотор-генераторных установок I степени автоматизации.
Известны устройства для аварийной сигнализации, у которых в цепи питания по схеме ИЛИ включены открытые контакты реле-датчиков максимальной
10 температуры, частоты вращения и минимального давления (1 1.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для аварийной сигнализации 3 об отклонении технологических параметров от номинальной величины, содержащие контакты реле максимальной тем, пературы давления и скорости вращеФ
26 ния, включенные в цепь питания электромехаиического клапана по схеме ИЛИ, а в цепь питания реле максимального .цавления и максимальной скорости вращения, выполненного в виде двух транзисторон прямой и обратной проводимости, базы которых подключены к тахогенератору, а эмиттеры соединены с зарядным конденсатором, подключенным через стабилитрон и инвертор к выходному триоду, включенному в цепь управления исполнительного реле, включены последовательно нормально открытые контакты реле номинальной скорости вращения, через выпрямитель подключенного к датчику скорости — тахогенератору переменного тока Г2 )Недостатком известных устройств является то, что при случайных возможных обрывах электропроводки в цепях сигнализации, контролируемый объект, например двигатель внутреннего сгорания, продолжает работу при нефункционирующей системе аварийной сигнализации и защиты.
Цель изобретения — повышение надежности устройства сигнализации и зашиты, z,е. обеспечение срабатыва8688
20 ния исполнительного и сигнальных элементов не только при аварийных техно логических режимах, но и при повреждении электрической цепи амой системы сигнализации, Поставленная цель достигается тем, что в устройство для аварийной сигнализации об отклонении технологических параметров от номинальной величины, содержащее источник питания, реле-датчик максимальной температуры, реле-датчик минимального давления, реле-датчик максимальной частоты враще ния световые сигнализаторы и исполнительный электромеханический клапан, введены токоограничивающий резистор, шунтирующий резистор, тахогенератор ключ тиристора, катод которого соединен с первым выводом источника питания, к которому подключены первый вывод шунтирующего резистора,первый вывод тахогенератора и переключающий контакт реле-датчика максимальной частоты вращения, размыкающий контакт которого соединен с переключающим контактом реле-датчика максимальной температуры, размыкающий контакт которого подключен к переключающему контакту реле-датчика минимального давления, размыкающий кон30 такт которого соединен со вторым выводом шунтирующего резистора, через токоограничивающий резистор со вторым выводом тахогенератора и с управляющим электродом тиристора, анод которого через размыкающий контакт электромеханического клапана подключен к первому выводу обмотки электромеханического клапана, второй вывод которой соединен со вторым выводом источника питания и первыми выводами световых сигнализаторов, вторые выводы каждого из которых подключены к замыкающим контактам соответствующих реле-датчика максимальной температуры, реле-датчика минимального дав- 4 ления, реле-датчика максимальной частоты вращения, I
На чертеже приведена принципиальная схема устройства, Устройство содержит контакты реледатчиков максимальной частоты вращения 1, максимальной температуры 2 и минимального давления 3, ключ на тиристоре 4, исполнительный электромеханический клапан 5, тахогенератор 6, токоограничивающий резистор 7, шунтирующий резистор 8, размыкающий контакт 9 электромеханического клапана, 0S 4 световые сигнализаторы 10, источник .11 питания.
Устройство работает следующим образом.
При номинальной величине контролируемых параметров контакты 1-3 реледатчиков замкнуты, следовательно, тиристор закрыт.
В случае отклонения параметров от номинальных величин и срабатывания контактов 1-3 любого из реле-датчиков или при обрыве в цепи управления тиристора шунтирующая цепь размыкается, на управляемый электрод тиристора
4 подается напряжение от тахогенератора 6, тиристор 4 открывается и происходит срабатывание электромеханического клапана 5 перекрывается подача воздуха в двигатель, в результате двигатель останавливается, Использование предлагаемого устройства аварийной сигнализации значи-! тельно позволяет повысить надежность системы сигнализации и защиты двигателей внутреннего сгорания по сравнению с известным, так как,являясь устройством сигнализации аварийных режимов двигателя, оно одновременно контролирует исправность цепей устройства, тем самым исключая возможность работы двигателя при нефункционирующем или поврежденном устройстве аварийной сигнализации, Формула изобретения
Устройство для аварийной сигнализации об отклонении технологических параметров от номинальной величины, содержащее источник питания, реледатчик максимальной температуры, реледатчик минимального давления, реледатчик максимальной частоты вращения световые сигнализаторы и исполнительный электромеханический клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введен токоогранкчивающий резистор, шунтирующий резистор, тахо-. генератор и ключ на тиристоре, катод которого соединен с первым выводом 1 источника питания, к которому подключены первый вывод шунтирующего резистора, первый вывод тахогенератора и переключающий контакт реле-датчика максимальной частоты вращения, размыкающий контакт которого соеди10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
I1 617781, кл, 6 08 В 19/00, 1976.
2. Авторское свидетельство "CCP
У 263438, кл. 6 08 В 19/00, 1967.
5 868 нен с переключающим контактом реледатчика, максимальной температуры, размыкающий контакт которого подключен к переключающему контакту реледатчикаминимального давлечня, размыкающий контакт которого соединен со вторым выводом шунтирующего резистора, через токоограннчивающий резистор со вторым выводом тахогенератора и с управляющим электродом тиристора, анод которого подключен через размыкающий контакт электромеханического клапана к первому выводу обмотки электромеханического клапана, второй вывод которой соединен со вторым
805 6 выводом источника питан ы и первыми выводами световых сигналиэато1ов, вторые выводы каждого из которых подключены к замыкающим контактам соответствующих реле-датчика максимальной температуры, реле-датчика минимального давления и реле-датчика максимальной частоты вращения.
Составитель Н. Сарнов
Редактор Е. Лушникова Техред А,Бабинец Корректор О. Билак
Заказ 8334/73 Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.< д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4