Прибор для проверки дизельной топливной аппаратуры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Х 86881
Класс 42к, 29о
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИгт
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. И. Йопнрайко
ПРЦДЩ> Дт f Я ПРОНЯРКЦ ДЦД 111 НОЙ ТОП 1ЦДЯОЯ
АППАРАТУРЫ
Заявлено 16 ноября 1949 г. за № 407305 в Гостехннку СССР
Предметом изооретеиия является прибор д:ш проверки топлившвх форсунок и секций топливных насосов непосредственно на двигателе трактора и т. и. машин.
Ошгсываемьш прибор отличается от известных тем, что on выполнен в видо ручного насоса н типа, рабочая полость которого заполняется топливом из топливного бачка и соединяется с проверяемой топливной магистралью, после чего поршнем насоса сообщение рабочей полости насоса с топливным бачком перекрывается. Давление в проверяемой магистрали замеряется пружшшым манометром, соединенным с. раоочей полостью насоса.
На чертеже изображена конструкци» прпоора.
Дпзельньш топливньш бачок 1 заполняется чистым дизельным Toll ливом. Приоор соединяется через штуцер 2 с трубкой высокого давления проверяемой форсунки, которая из форкамеры не вьшпмается.
Дизельное топливо из полости бачка 1 по каналу 3 и через отверстие 4 заполняет рабочую камеру 5.
При нажатии рукой на рычаг 6 последний, опускаясь, нажимает на головку- плунжера 7, который, опускаясь, выталкивает топливо из рабочей камеры 5 до тех пор, пока не перекроет отверствие 4. Оставшееся в рабочей камере топливо ирн дальнейшем движении илунжера 7 вниз, будет нагнетаться через обратный клапан 8 в полость 9, соединенную со тптуцером 2. Соответственно сопротивлению проверяемой топливной магистрали топливо будет производить гидравлическое давление на плунжер 10 механизма манометра.
При уменьшении гидравлического давления стрелка манометра с помощью стержня 11 и пружины 12 возвращается в исходное положение.
По величине отклонения стрелки манометра и звуку, производимому распылителем в момент впрыска, оценивается качество работы форсунки, т. е. величина давления впрыска и качество распыления.
X 8688!
По ско )Ости lгадеи ия давле1lи!1 Jloc.lo Окоичаипя вирыска делается заключение о гбрмети !ности иглы pBcitblllïòåëÿ. Форсунки, у которых будет не соот11етству!ои!с е принятому для данного дизель-двигателя давление вирыска или беззвучный впрыск, Йлн быстрое падение давления р * иосг!е внвь!сk!B, «ьшимсиотся из форкамер, иодвергаются повторной llpoверке,. а . Ilpll .,необходимости и разборке, ремонту и иоследуюпсей регулировке.
При нро«ерке с! êttlté то«ли«лого насоса на техническое состояипе
ltx 1 ре!!из1!они ых JIBp (и)!ун кер — п1льза, обратный клапан — гнездо), т. е. Ilðl! оиредс loillllt всличииы износа этих деталей и пригодности их и дальнейшей работе, прноор поочередно соединяется труокой высокого давления со ппус!ерем сешци! и при ио.!оякеиии рычага акселератора ! полная по кача» 1!роизводптся 1!рока IJIttBJJJIC проверяемой сс и!!ии.
Предмет изобретения
Прибор для иро«еркц дизельной топливной аппаратуры, о т л IIч а ю щ111l с я тем, что. с целью проверки аииаратурь! оез снятия ее с д«игателя трактора и т. и. машки!, ои вьиюлнен в виде поршневого насоса, раоочая камера которого cocltllJJBTIB с установленным в корпусе этого насоса то«ли«и!.!и бачком каналом, ис рекрываемым поршнем насоса 1 toe;Ic с0! . сннеиня раоочей камеры через обратный клаиан c ttpoверяемой то«ли«иой ма! истра!!ь!о, и манометром, показания кото1)ого хВрактеризусот состэяиис нс!!ь!туемьсх элементов.
Комитет по делам изобретений и открытий но Совете Мнааисгрвв СССР
Редактор Л. Н. Токмаков Техред. А. A. Камышникова Корр, Черна ава
Информационно-издательский отдел. Пода. иеи. 3/Х- t 960 и.
Объем 0,54 и. л. Заказ 5975. T::„ а::к 250. L -на 50 кон.
Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чува скок АССР.