Воздушный выключатель для электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик ()868865 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.80 (21) 2862376/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51),Ö К„з

Н 01 Н 33/73

Государственный комитет ла делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316..54 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.81

В. Д. Мацнев, А. Г. Суворов и A. Г. Анищенко, (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамен научно-. исследовательский институт железнодорожного транстторта (7!) Заявитель (54) ВОЗДУШНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Данный воздушный выключатель предназначен для защиты электроподвижного состава однофазного тока при коротких замыканиях в его силовой цепи и для оперативных отключателей питающего тока.

Известны воздушные выключатели для электроподвижного состава однофазного тока. Эти выключатели имеют дугогасительную камеру, укрепленную на полом изоляторе, поворотный отделитель с пневматическим приводом, резервуар сжатого воздуха, блок клапанов с цилиндром и поршнем дутьевого клапана, удерживающий и в ключ аюший электромагниты. При отключении выключателя дутьевой клапан открывается поршнем после подачи сжатого воздуха в цилиндр через вспомогательные клапаны малого сечения, открываемые электромагнитами Я .

Однако собственное время отключения этих выключателей велико и не обеспечивает защиты электрооборудования электроподвижного состава во всех аварийных режимах.

Цель изобретения — повышение быстродействия путем уменьшения собственного времени отключения воздушного выключателя, что необходимо для повышения эффективности защиты от токов короткого замыкания.

Указанная цель достигается тем, что в известном воздушном выключателе за поршнем дутьевого клапана на штоке свободно посажен диск индукционно-динамического механизма, причем катушка этого механизма заключена в тонкий стальной корпус, являющийся крышкой цилиндра дутьевого клапана.

Корпус катушки индукционно-динамического механизма может выполняться из пластмассы.

Кроме того, с целью ограничения максимума импульса силы при колебаниях величины питающего напряжения, катушка

1 индукционно-динамического механизма снабжена шихтованным сердечником.

С целью обеспечения плотного прилегания дутьевого клапана к отверстию и диска к катушке индукционно-динамического механизма между поршнем и диском имеется зазор и между ними установлена пружина.

На фиг. 1 представлена схема воздушного выключателя; на фиг. 2 — узел ду868865

5 0

Формула изобретения

20

40 тьевого клапана и индукционно-динамический механизм.

Воздушный выключатель (фиг. 1) имеет дугогасительную камеру 1 с контактной системой, смонтированную на полом опорном изоляторе 2, поворотный отделитель 3 с пневматическим механизмом 4, удерживающий электромагнит 5, включающий электромагнит 6, блок клапанов 7, резервуар сжатого воздуха 8, основание 9, дутьевой клапан 10, шток 11, индукционнодинамический механизм, состоящий из медного диска 12, катушки 13 с шихтованным сердечником 14, шихтованным магнитопроводом 15, имеющим форму диска. Между диском 12 и поршнем 16 имеется пружина 17.

Корпус катушки 18 крепится к блоку клапанов 7 и является крышкой цилиндра дутьевого клапана.

Выключатель работает следующим образом.

B аварийных режимах через катушку

13 пропускается переменный ток от силового трансформатора электроподвижного состава. Под действием возникших электродинамических сил диск 12 давит на поршень 16, открывая дутьевой клапан 10. Таким образом, дутьевой клапан открывается практически одновременно с подачей напряжения на катушку 13, чем и достигается повышение быстродействия выключателя. Максимум импульса силы, развиваемой индукционно-динамическим механизмом, ограничен насыщением стали сердечника 14.

Корпус 18 должен обладать малой электропроводностью, чтобы избежать появления в нем вихревых токов, и изготавливается либо из стали с тонкими стенками, либо из пластмассы. Оперативные отключения воздушного выключателя производятся при помощи сжатого воздуха, воздействующего на поршень 16, как и у серийного аппарата.

Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства определяется на основании ожидаемого снижения повреждаемости электрооборудования электроподвижного состава и повышения надежности его работы.!. Воздушный выключатель для электроподвижного состава однофазного тока, содержащий дугогасительную камеру, укрепленную на полом опорном изоляторе, поворотный отделитель с пневматическим приводом, резервуар сжатого воздуха, блок клапанов с цилиндром и поршнем дутьевого клапана, удерживающий и включаюший электромагниты, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия путем уменьшения собственного времени отключения выключателя, он снабжен индукционно-динамическим механизмом, диск которого свободно посажен на штоке за поршнем дутьевого клапана, причем катушка этого механизма заключена в корпус, который является одновременно крышкой цилиндра дутьевого клапана.

2. Выключатель по п. 1, отличающийся тем, что корпус катушки индукционно-динамического механизма выполнен из пластмассы.

3. Выключатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью ограничения максимума импульса силы, катушка индукционно-динамического механизма снабжена шихтованным сердечником.

4. Выключатель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, с целью плотного прилегания дутьевого клапана к отверстию, а диска к катушке, между поршнем и диском индукционно-динамического механизма выполнен зазор и между ними установлена дополнительно введенная пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 208068, 1961.

868865! б 2

Puz Е

Редактор Н. Безродная

Заказ 8343/76

Составитель В. Попова

Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4