Тормозное устройство к маятниковым испытательным машинам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,% 86887
Класс 42k, 21р!
СССР и .! ):! . т
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
X. Н. Дементьев
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К МАЯТНИКОВЫМ
ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ
Заявлено 8 декабря 1949 г. за № 108470 в Гостехнику СССР
Известны устройства к маятниковым разрывным машинам, предназíà IåHíûå для автоматического торможения маятника в момент разрушения испытуемого образца.
Механизм таких тормозов соединяется с маятн;!ком испытательно!! машины, что увеличивает погрешность испытания на этой машине.
В предлагаемом тормозном устройстве этот недостаток устранен тем. что оно кинематически связано не с силоизмерителем испытательпсй машины, а с верхним ее захватом для крепления испытуемого образ ца и выполнено в виде грузовой штанги, вертикально перемещаемой при стклснения захвата и посредством кулачка перемещающей рычаг, параллельный тормозному. кронштейну.
Торможение осуществляется установленным на конце маятниковой штанги эксцентриком, который в момент разрыва ооразца контактирует с позерхнсстью тормозного кронштейна, покрытого резинои.
Бг!агсдаря такому устройству увеличивается точность показаний силоизмерителя машины.
На чертеже !!зсбра>кено предлагаемое тормозное устройство.
Тормозное у стройство «MasrTHIII
" тельным машинам вь! пслнеllо в в!!де рычага г 1 шарниром 2 закрепленного одним конм на тормозном кронштейне 8 и кинем. :!ческ), к *, связанного че ез I оцсх! воротный кулачок 4 с вертикальной грузовой штангой 5, р д иво кулачка 4 осуществляется с помощью вилкообраз сго водила, располо е зжигается в исходном полоKoHi1e TLIT2H H 5, которая уд >, жсil! I!1 Зац(е;!Кой, заце я ж .. з .; " 7,: пляемой за конец плоского стержня . Другой кспсц стержня 8 упирается B захват 9 через пружину 1
П и отсутствии образца в захватах ко.ец пл г плоского сте жня под ри с
< . — .. танга 5, тяжедсйствием пружины д и -, 10 несколько отклоняет захват ; шта ленная грузом, пахо
11, дится в крайнем н!!жнем .",оложении. хак т л. & 8b887 ко образец будет заложен в захваты и создается некоторое натяжение образца, с помощью маховичка 12 штанга 5 приподнимается и произойдет сцепление защелки 7 с выступившим. концом стержня 8.
Свободный конец маятника 14 снабжен эксцентриком 15. При ходе испытания резиновая лента, покрывающая рычаг 1, находится на расстоянии 2 — Зля,от эксцентрика 15; при разрушении же образца стеркень 8 освободит защелку 7, штанга 5 с водилом 6 опустится, кулачок 4 поднимет рычаг 1, эксцентрик 15 врежется насечкой в резиновую ленту, произойдет поворот ролика и тем самым усилится эффект торможения. Рычажок 18 удерживает эксцентрик 15 в исходном положении.
Механизм подъема штанги 5 устроен так, что при опущенной штанге цепь тока к электроприводу машины оказывается разъединенной и пуск машины при выключенном тормозе невозможен, Только при установке маховичка 12 на рабочее положение можно включить в работу электродвигатель.
Предмет изобретения
1. Тормозное устройство к маятниковым испытательным машинам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности показаний силсизмерителя машины, оно выполнено в виде рычага, шарнирно закрепленного одним концом на тормозном кронштейне и кинематически связанного через поворотный кулачок с вертикальной грузовой штангой, запираемой подпружиненной защелкой, в момент разрыва испытуемого образца отодвигаемой верхним захватом машины и освобождающей грузовую штангу, воздействующую на поворотный кулачок, осуществляющий контактирование поверхности рычага с эксцентриком на конце маятника.
2. Тормозное устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса торможения маятника, контактирующая с эксцентриком поверхность рычага покрыта резиной или иным подобным матерна lGM.
3. Тормозное устройство по пп. 1 — 2, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью предупреждения возможности пуска испытательной машины нри выключенном тормозе, механизм подъема грузовой штанги электрически связан с электроприводом машины и осуществляет его вклю-чен ие.
_#_o 86887
Редактор М. Ь. Нанкин Техн, ред, А. А. Кудрявицкая Корректор Черкасова
Поди. к печ. 22/XI-).960 г, Формат бум. 70 108 1/16 Объем 0,34 и. л.
Тираж 220 Заказ 6680 Цена 50 коп.; с 1/1-1961 г.— 5 коп.
ЦВЕТИ при Комитете по делам изооретений и открытий прп Совете
Министров СССР
Москва, Цепто, М. Черкасский пер. д. 2/6 .3
Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Iувашской . i