Поляризованная электромагнитная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ («)868874 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (5!)М. Кл.3 (22) Заявлено 09. 01. 80 (23) 2890566/04-07 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Н 01 Н 50/16

Н 01 Í 51/22

Государственный коммтет

СССР мо целан нзобретеммй м открытмй

Опубликовано 30.09.81 Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 30. 09. 81 (53) УДК 621 318. . 562. 3 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. Ф Ивакин (7! ) Заявитель (54 ) ПОЛЯРИЗОВАННАЯ 3JIEKTPOMAI НИТНАЯ

СИСТЕМА

Изобретение относится к поляризованным реле-переключателям, которые используются в системах автоматики, телемеханики и связи.

В системах автоматического управления широко распространены поляризованные. электромагнитные релепереключатели, ймеющие несколько об моток управления, например две или четыре. При использовании четырех обмоток управления две иэ них используются для резервирования.

Наряду с дифферЕнциальными четырехобмоточными системами известны 15 поляризованные двух- и четырехобмоточные двухзазорные электромагниты, построенные на базе магнитных систем с частичным разделением поляризующего и управлякицего магнит- 39 ных потоков 1).

Наиболее близкой к предлагаемой является поляризованная магнитная система, содержащая две пары сердечников с размещенными на них обмотками е5 управления, каждая иэ которых состоит иэ двух, секций, постоянный магнит, расположенный между сердечниками на магнитопроводящем основании, и якорь, установленный с воэможностью пооче- 30

2 редного прилегания к торцам сердечников каждой пары (2 j.

Недостатком известной системы является то, что при закорачивании (появлении короткозамкнутых витков) одной секции обмотки якорь реле-переключателя не срабатывает, так как при появлении разницы в намагничивающей силе секций обмоток создается разностный магнитный поток управления, который замыкается через якорь, сердечники и основание.

В стыке между якорем и одним из сердечников направления разностного и поляризующего магнитных потоков совпадают, что приводит к созданию удерживающего усилия, которое может быть достаточно большим и способным удержать якорь в исходном положении, несмотря на наличие усилия, стремящегося повернуть его в другое крайнее положение. При включении дублирукяцеВ обмотки раэностный магнитный поток сохраняется и якорь также остается в исходном положении.

Таким образом, наличие четырех обмоток управления - двух рабочих и двух дублирующих не обеспечивает. надежного срабатывания якоря при .включении рабочей и резервной об868874 мотки при полном закорачивании одной из секций или частичном появлении короткозамкнутых витков.

Цель изобретения — обеспечение надежного срабатывания якоря при включении двух обмоток при наличии не только некоторого количества короткоэамкнутых витков, но при полном закорачивании одной из секций обмоток.

Поставленная цель достигается тем

J что торцы сердечников обращенные к якорю, соединены магнитопроводящей планкой, образующей общий магнитный полюс для обмоток, расположенных на одной паре сердечников.

Наличие планки, установленной на торцах сердечников с обмотками управления позволяет отводить разностный магнитный поток от якоря и тем самым увеличивает надежность срабатывания якоря при появлении короткозамкнутых витков в секциях обмотки.

На фиг. 1 .показана предлагаемая поляризованная электромагнитная система дифференциального типа с четырьмя сердечниками, на которых размещены обмотки управления, общий вид; на фиг. 2 — схема прохождения магнитного потока в электромагнитной системе.

В исходном положении одна лопасть якоря 2 электромагнитной системы лежит на полюсной планке 2, установленной на сердечниках 3 и 4, которые закреплены в магнитопроводе 5.

Якорь установлен на оси 6, над постоянным магнитом 7. Между второй половиной якоря и второй полюсной планкой 2, установленной на торцах второй пары сердечников 8 и 9, образован воздушный зазор, величина которого равна ходу якоря. Для крепления магнитной системы к цоколю реле предусмотрена стойка 10. При исправных обмотках управления магнитные потоки управления, создаваемые секциями обмоток сердечников 3 и 4, проходят через планку 2, якорь

1, воздушный зазор между якорем и планкой 2, установленной на сердечниках 8 и 9, магнитопровод 5.

Система работает следующим образом.

При закорачивании одной из секций обмотки,; асположенной, например, на сердечниках 3 и 4, магнитный поток управления, создаваемый исправной секцией обмотки, расположенной, Поляризованная электромагнитная система, содержащая две пары сердечников с размещенными на них обмоткаЗ5 ми упРавления, каждая иэ которых состоит из двух секций, постоянный магнит, расположенный между сердечниками на магнитопроводящем основании, и якорь, установленный с возможностью поочередного прилегания к тор40 цам сердечников каждой пары, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы эа счет исключения несрабатывания якоря при появлении короткого замыкания в сек45 циях обмотки, торца сердечников одной пары со стороны, обращенной к якорю, соединены магнитопроводящей планкой.

Источники информации, 5р принятые во внимание при экспертизе

1. Ройзен В.Э. Малогабаритные реле и дистанционные переключатели.

"Энергия",1969.

2. Витенберг М.И. Расчет электромагнитных реле. "Энергия", 1966, (прототип).

30 например, на сердечнике 3 частично, в виде магнитного потока Ф1, через полюсную планку 2 замыкается на сердечник 4 (фиг.2). Часть магнитного потока управления в виде магнитного потока ф 2 проходит через якорь 1, воздушный зазор между якорем и полюсной планкой 2, установленной на сердечниках 8 и 9, и магнитопровод 5 с рабочим зазором между якорем и полюсными планками с поляризующим магнитным потоком, создавая электромагнитный момент, стремящийся повернуть якорь в другое крайнее положение. При увеличений намагничивакщей силы обмотки несколько выше номинальной якорь переходит в другое положение

Дополнительное увеличение напряжения на обмотке определяется разницей между значениями усилия удержания якоря при отсутствии контактной системы и усилием удержания якоря при установленной контактной системе, противодействующий момент которой стремится оторвать якорь от полюсной пластины. При включении двух обмоток, имеющих одну закороченную секцию, якорь перебрасывается в другое крайнее положение без увеличения намагничивающей силы обмотки.

Формула изобретения

868874

Составитель Г. Алексеев

Техред A.Áàáèíåö Корректор Г. Решетник

Редактор Т. Мермелштайн

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8344/77

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4