Шинопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

© П И C A Н И Е < и,868904

И ЗОВРЕТЕН ИЯ

Союз Соввтсимн

Социалистичвсимх

Рвсцублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.01,79 (21) 2719103/24-07 (51) Я. gp

Н 02 G 5/02 с присоединением заявки М(23)ПриоритеттвеуАнрежннын квмнтет

СССР не делам нзебретеннй н етхрытнй

Опубликовано30.09 81. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 30.09.81 (53) УЙК 621.316..352 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Иванов, М. M. Мульменко, П. С. Ройзман и А. Х. Узянбаев г !

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ШИНОПРОВОД ляцией Гг). Изобретение относится к энергетике и мсакет быть использовано в установках и сетях повышенной частоты, применяемых, например, для питания индукционных нагревателей.

Известны шинопроводы, содержашие паS кет шин, каждая иэ которых покрыта слоем изоляции, а весь пакет помешен в банИ.

Шинопроводы имеют малые потери

l0 энергии, но сложны в изготовлении и недостаточно надежны из-аа наличия сварных швов, зазоров в изоляции и малых изоляционных промежутков между отводами шин, Наиболее близким техническим к предлагаемому является шинопровод, содержашмй пакет плоских шин, разделенных изо20

Этот шинопровод, благодаря сближен ным шинам, имеет пониженное реактивное сопротивление, однако конструкция его очень сложна, содержит большое число элементов крепления, наличие воздушных промежутков между отдельными изоляционными листами на торцах шин, снижает надежность изоляции и заставляет увели» чнвать габариты шинопровода.

Иель изобретения упрощейие шинопровода, снижение габаритов и повышение надежности.

Эта цель достигается в шинопроводе, содержашем пакет плоских шин, разделен ных изоляцией тем, что изоляция выпол иена в виде зигзагообразного гибкого ляс та, в складках которого расположены шины с отводами, причем отводы шии, расположенные по одну сторону листа, ориентированы в одну сторону, а отме шии, расположенные по другук сторону листа в противоположную.

Пакет плоских шин может быть охвачен концом гибкого листа.

Шннопровод может быть выполнен из зигзагообразных гибких листов в количест

sd> равйом числу фаз минус единица, рвс положенных один в другом, в складках которых расположены укаэанные шины.

Шины могут быть соединены неразъем ио с зигзагообразным гибким листом, на пример склеиванием.

Шииопровод, выполненный согласно изобретению, представлен на фиг. 1, где

На фиг. 1 изображена основные элементы шинопровода, для наглядности показанные раздельно; иа фиг. 2 - шинопровод с разрезом и бандажом из ленты общий вид: на фиг. 3 - шинопровод с раз мером со слоем внешней изоляции, общи вид на фиг. 4 - разрез слоистой структ ры трехфазного варианта шинопровода; н фиг. 5 - распопожение отводов шинопров дв для подключения к элементам сети; н фиг. 6 - развертка изоляционного листа с одним из вариантов иеразъемного креп ления к нему шин; на фиг. 7 «то же с другим вариантом неразъемного кренлен к нему шин.

Шинопровод содержит пакет плоских шин, причем группы шин 1 и 2 служат для. пропускания тока противоположных н правлений, шины разделены листовым эл троизоляционным материалом 3, которы выполнен в виде непрерывного гибкого листа, уложенного в поперечном сечении зигзагообразно, и в каждую складку ли та помещена шина, причем шины 1 и 2 с противоположными направлениями токо расположены по разные стороны листа 3 (стрелки на фиг. 1 условно. показывают размещение шин в складках). В местах подключения шинопровода к элементам электрической сети шйны снабжены отводами 4 и 5, которые у шин противополо ных направлений тока ориентированы s p ных направлениях относительно шинопровода (фиг. 1 и 2). Отводы могут быть лучены путем перегибавния шин в собст венной плоскости цод углом 90, как п о казана на фиг. 1. В случае многофазног шинопроводв отводы фазы должны быть смещены друг относительно друга Bgo шин опровода.

86890 1 4

k югсфазный вариант шинопровода содержчт зигзагообразные гибкие листы 3 и 6 в количестве, равном числу фаз минус единица, расположенных один в другом, в складках которых расположены шины (фиг. 4).

Шины могут быть соединены с гибким электроизоляционным листом 3 неразъемно, например склеиванием или спеканием, либо получены гальваническим осаждением нв поверхность листа. На фиг. 6 и 7 показан лист 3 с нанесенными íà его стороны группами шин 1 и 2, причем пунктнй ром показаны линии изгиба прн его укУ 15 ладке В шинопровод. Толщина каждой ши а ны не должна превышать величину 2Ü, где о- — глубина проникновения тока в материа вл шины на рабочей частоте, расход материала для передачи заданной мощности при этом минимален, мало также индуктивное сопротивление шинопровода. ия B шинопроводе создаются наилучшие

- условия для прохождения тока повышенной частоты, поэтому он облвдет минимальными активными потерями и малыми полями в- рассеяния. ек- Конструкция изоляции, а именно выполй нение ее в виде непрерывного гибкого листа, уложенного загзагообразно, обеспечивает минимум габаритов, предельную

30 с- простоту и высокую надежность шннопровода, так как ши ны, находящиеся в под разбаш чным напряжением, разделены друг от друга сложным непрерывным слоем изоляции. Простота конструкции щинопроводов обуславливает и просто» ту его сборки - электроизоляционный лист и шины могут подаваться на пож- точную линию, непрерывно сматываясь аз- с рулонов, что позволяет автоматизировать

4О процесс изготовления шинолровода. по- Внешние габариты шинопроводв превышают размеры пакета шин на толншну о- изоляции. Размеры поперечного сечения о шинопровода приблизительно в 1,5 раза

45 меньше, чем известного прн одной и той ль же мощности.

55!

Непрерывный электроизоляционный лист

3, уложенный в поперечном сечении зи загообразно, своим продолжением по меньшей мере один раз охватывает периметр поперечного сечения шинопровода (фиг. 3), образуя таким образом слой внешней изоляции. Кроме того, внешняя изоляция может быть усилена нанесением бандажа иэ ленты (фиг, 2) и надеванием иа шинопровод изоляционной гильзы.

4 ормула изобретения

1. Шинопровод, содержащий пакет плоских шин, разделенных изоляцией, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения, снижения габаритов и повышения надежностя, изоляция выполнена в виде зигзагообразного гибкого листа, в складках которого расположены указанные шины с отводами, причем отводы шин, рвс1. Патент США ¹ 3634810, кл. 339-22, 1972.

2. Патент США N 3636237, кл. 174-68, 1972.

5 868904 6 положенных по одну сторону листа, ориен-. 4 "чн ово по пп. 1-3, от литированы в одну сторону, а отводы шнн, ч а ю шийся тем, что указанные шины соединены неразъемно с зигзагоо6расположенных по другую сторону листа— разным жбким листом, например склеивав противоположную.

2. Шинопровод по п. 1, о т л и ч а - g нием. ю шийся тем, что пакет плоских шин охвачен концом гибкого листа. принятые. во внимание при экспертизе

3. Шинопровод по пп. 1 и 2, о т л. ич а ю ш и и с я тем, что он выполнен из зигзагообразных гибких листов в ко,личестве, равном числу фаз минус единица, расположенных один в другом, в складках которых расположены указанные шины. (Риг. 2

868904 Риг. 7

Составитель Л. Январева

Редактор Е. Лушникова Техред А. Ач Корректор В. Бутига

Заказ 8347/78 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнвя, 4