Линейный асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Сецналнстнческнх

Рвснубанк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТИЛЬСТВУ (<)) 868942 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 080277 (21) 2451143/24-07 с присоединением заявки N9(51)М. Кл з

Н 02 К 41/02

ГвсуяарственныЯ аомнтет

СССР ав ямам нзобретеннЯ н етнрытнЯ (23) Приоритет (53) УДК 621. 313. .33(088.8) Опубликовано 300931. Бюллетень Йй 36

Дата опубликования описания 300981

А.Д.Попов, В.А.Соломин, С.С.Ханты ов,:è:. A..A. Шириков

) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначе но для высокоскоростного транспорта с магнитной подвеской экипажа и может быть использовано для конвейерных систем, в электроприводах с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов.

Недостатком их двигателей являет». ся отсутствие стабилизации индуктора в поперечном направлении.

Цель изобретения — стабилизация индуктора в поперечном направлении указанная цель достигается тем, что катушки уяногофаэной обмотки каждого ряда в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины - противоположное чередование фаз.

На фиг. 1 показан предлагаемы двигатель, общий виду на фиг. 2— один иэ вариантов подключения катушек трехфазной обмотки.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с многофазной обмоткой, магнитопровод которого содержит пути для замыкания магнитного потока в продольном и поперечном направлениях flj.

Наиболее близким к предлагаемому является линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магннтопроводом, выполненным из ряда отдель. ных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофаэной сосредоточенной обмоткой, каждая катушка которой охватывает поперечно-и продольно-шихтованных сердечники,и якорь, состоящий нэ электропроводной и магнитопроводящей частей (2), Двигатель содержит индуктор, состоящий иэ магнитопровода,выполнен=

20 ного иэ ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников l соединенных между. собой сердечниками 2, шихтованными в продольном направленин,и многофазной сосредо25 точенной обмотки, каждая катушка

3 которой охватывает поперечно и продольно шихтованные сердечники, а также якорь, состоящий из электропроводной 4 и магнитопроводящей 5

30 частей.

Ростовский-на-Дону институт инжена роВ железкодорожного транспорта

868942

Обмотка индуктора соединяется так, что катушки многофаэной обмотки каждого ряда имеют в направлении движения одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины ряда - противоположное чередование фаз.

Двигатель работает следующим образом.

При подключении обмотки индуктора к источнику трехфазного тока по ней протекает ток, создающий магнитные потоки индуктора. Магнитный поток индуктора, бегущий в направлении движения, при взаимодействии с токами проводящей полосы вторичного элемента создает тяговое F и подъемное усилия машины. Магнитные потоки поперечных магнитопроводов, бегущие поперек направления движения, при своем взаимодействии с токами вторичного элемента создают одинаковые по величине, но противоположные по направлению усилия F и Р,, которые при отсутствии боковых возмущений уравнове» шивают друг друга и не оказывают влияния на работу тяговой линейной машины.

При боковых .воздействиях на экипаж с линейной машиной индуктор сказывается сдвинутым в поперечном направлении и часть индуктора, сдвинутая за край проводящей полосы, не создает бокового усиляя. Под действием разности боковых сил индуктор сам возвращается в прежнее положение, т.е. самостабилизируется в поперечном направлении.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить подвеску индуктора в соб,ственном магнитном поле, тяговое усилие, а также стабилизацию индуктора в поперечном направлении.

Благодаря самостабилнзации индуктора экипаж высокоскоростного транспорта с предлагаемым двигателем может вписываться в кривые участки пути.

ФоРмУла изобретения

Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным иэ ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении

15 сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофазной сосредоточенной обмоткой, каждая катушка которой охватывает поперечноЩ и продольно-шихтованные сердечники, и якорь, состоящий из электропроводной и магнитопроводящей частей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью стабилизации индуктора в по2 перечном направлении, катушки многофазной обмотки каждого ряда в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаэ, а в поперечном направлении до середины ряда одно, а после середины - противопоЛожное чеЗО редование фаз. источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 9 1340860, ЗЗ кл. H g А 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2336852/07, кл. H 02 К 41/04, 1976 (прототип).

868942

С А С В

FFf C

FF, В С А С к, CASA

A F g

% д в С S фиг.2

Составитель 3. Горник

Редактор Ю. Ковач Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Стед

Заказ 8350/80 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

A 8 A

В G В

С вЂ” Ей

4 F82 в — "*