Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „,868959
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтсник
Сецианиетнчесннк
Рвснублин (61 j Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 03.01.80(21) 2864029/24-07 с присоединением заявки ¹ (5I)M. Кл.
Н 02 P 3/24
Эвуаврктюеыб кюивтвт
COCP ав меам иэвбрвтквкИ н вткрнтв11 (23) Приоритет
Опубликовано 30.09 ° 81 ° бюллетень № 36 (53 ) УД 621 . 316. .719.2(088.8) Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Авторы изобретения
В. С. Боев, С. П. Голев, E. М. Пев
{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно в приводах крановых механизмов.
Известно устройство для динамического торможения асинхронного двигателя,содержащее выпрямитель в цепи ротора двигателя, выход которого соединен с двумя обмотками статора и с регулируемым источником постоянного тока, блок сравнения, связанныи с
19 датчиком тока в цепи выпрямителя и со входом регулируемого источника постоянного тока (11 .
Недостатком известного устройства
15 являются ограниченные возможности его применения в связи с тем. что управление динамическим торможением производится для асинхронных двигателей, у
20 которых не соблюдаются условия самовозбуждения, а для самовозбуждаемых двигателей управлять процессом торможения не представляется возможным, так как в этом случае механическая характеристика. привода не зависит от параметров регулируемого источника постоягного тока.
Наиболее близким к предлагаемому но технической сущности и достигаемому результату является устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя,.содержащее трехфазный выпрямитель, один из выходных выводов которого соединен с одной из фаз обмотки статора электродвигателя, резисторы, одни выводы которых подклюнены к роторной обмотке, а другие соединены в общую точку, коммутаторы входы которых соединены с выходом блока управления, задатчик скорости 21.
Недостатком известного устройства является низкая надежность его, связанная с возможностью появления недо. пустимо больших токов в двигателе в переходных режимах.
8689
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя дополнительно содержит элемент с. регулируемым порогом срабатывания и датчик тока, включенный. между другими выходными выводами выпрямителя и второй фазой обмотки статора, выход датчика тока соединен с одним из входов элемента с регулируемым порогом срабатывания, другой вход которого соединен с задатчиком скорости, выход элемента с регулируемым l5 порогом срабатывания подключен ко входу блока управления, один вывод каждого коммутатора соединен со средней точкой соответствующего резистора и со входом трехфазного выпрямите- щ0 ля, а другие выводы указанных коммутаторов соединены с общей точкой резисторов.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства, 25
Устройство содержит асинхронный двигатель 1, к обмоткам ротора которого включены резисторы 2-4, коммутаторы 5-7, шунтирующие часть резисторов 2-4 и одними выводами соединенные со входом выпрямителя 8, выход которого подключен к обмоткам статора двигателя 1 через датчик 9 тока, элемент 10 с регулируемым порогом срабатывания, один вход которого
35 соединен с выходом датчика 9 тока, другой вход — с задатчиком 11 скорости, а выход — со .входом блока 12 управления, связанного с управляющими входами коммутаторов 5-7.
Устройство работает следующим образом.
В момент торможения обмотки статора двигателя 1 отключаются от источника переменного тока,а две его обмотки соединяются с выходом вып45 рямителя 8. При начальном возбуждении двигателя 1 от источника постоянного тока (не показан) в обмотках ротора наводится ЭДС, под действием которой через резисторы 2-4 проходит ток, а так как коммутаторы 5-7 отключены, то найряжение снимается с резисторов .2-4.и выпрямляется выпрямителем 8, в связи с чем по обмоткам статора проходит постоянный ток, ко" 55 торый измеряется датчиком 9 тока. Двигатель 1 развивает тормозной момент, причем величина тока потребляемая
59 двигателем 1 определяется скольжением и величиной сопротивления резисторов
2-4. В момент равенства напряжений сигнала, снимаемого с выхода датчика
9 тока, с напряжением срабатывания элемента 10 последний подает сигнал на вход блока 12 управления, который включает коммутаторы 5-7, шунтирующие резисторы 2-4. Напряжение на входе вы-. прямителя 8 снимается, а соответственно уменьшается ток возбуждения двигателя 1. Сигнал с выхода датчика 9 тока также уменьшается, что приводит к отключению коммутаторов 5-7 и возрастанию тока возбуждения двигателя 1..
Далее все проиессы управления коммутаторами повторяются.
Таким образом, ток возбуждения двигателя поддерживается на заданном уровне импульсным способом. Изменение величины тока возбуждения достигается " регулированием порога срабатывания элемента 10 в соответствии с сигналом эадатчика 11 скорости, что приводит к изменению механической характеристики динамического торможения и соот1 ветственно частоты воащения двигателя.
Формула изобретения
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя, содержащее трехфазный выпрямитель, одни из выходных выводов которого соединены с одной из фаэ обмотки статора электродвигателя, резисторы, одни выводы которых подключены к обмотке указанного электродвигателя, а другие еоединены в общую точку, коммутаторы, входы к6торых соединены с-.выходом блока управления, задатчик скорости, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены,элемент с регулируемым порогом срабатывания и датчик тока, включенный между другими выходными выводами .выпрямителя и второй фазой обмотки статора, выход датчика тока соединен с одним из входов элемента с регулируемым порогом срабатывания, другой вход которого соединен с задатчиком ,скороСти, выход элемента с регулируемым порогом срабатывания подключен ко входу блока управления, один вывод каждого коммутатора соединен со сред-. ней точкой соответствующего резистбра и со входом трехфазного выпрямителя, а другие выводы указалных коммутатоСоставитель E. Перемыслова
Техред И. Наль Корректор И. Пожо
Редактор Ю. Ковач
Подписное
Заказ 835!/81 Тираж 733
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ров соединены с общей тонкой резисторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
868959 б
1 Авторское свидетельство СССР, Ф 613469, кл. Н 02 P 3/24, 1976.
2. Патент Великобритании
В 1297379., кл. Н 2 3/ 24, 1972.