Привод тянущего типа для тормоза транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеез Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н A4TKHTI
< 86955О (61)дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.10.75 (Я}) 2178299/27-11 (23) Приоритет — (32) 08.!0.74 (31) 43612/74 (Зз) Великобритания (Ы) М. Кл, В
В 60 Т }3/38
Ввудврстввнный камнтет ао делам нэобретеннй н вткрытнй (5З) УДК 629.113— 59 (088.8) Опубликовано 30.09,81. Бюллетень № 36
Пата опубликования описания 30.0981
Иностранец
Джон Харт (Великобритания} (72) Автор изобретения
Иностранная фирма Тирлинг Лимитед" (Великобритания) (7!) Заявитель (54) ПРИВОД ТЯНУ!ЦЕГО ТИПА ДЛЯ ТОРМОЗА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному мапл построению, в частности к приводам колодочных барабанных тормозов.
Наиболее близким к предлагаемому нз известных технических решений является привод тянущего типа для тормоза транспортного средства, содержащий корпус, разделенный поршнем на пружинную камеру, в которой установлена пружина, упирающаяся в переднюю торцовую стенку, н камеру давления, ограниченную lO задней торцовой стенкой, шток, пропущенный сквозь отверстия в передней торцовой стенке и во втулочной части поршня и имеющий на конце резьбовую часть, зафиксированную от смешения в пружинной камере гайкой, контак- 1в тируюшей с торцом втулочной части поршня, при этом в задней торцовой стенке выполнено отверстие, соосное штоку (1) .
Недостаток известного привода заключается в трудности его регулирования. 20
Цель изобретения — облегчение регулирования привода.
Указанная цель достигается тем, что втупочная часть поршня выполнена в виде скользящей уплотненном в отверстии задней торцовой станкн гильзы, связанной одним концом с поршнем посредством реэьбового соединения и имевшей на свободном конце буртик, опираюшнйся на наружную поверхность задней торцовой стенки, при этом шток пропу1цен сквозь указанную гильзу с зазором.
На фиг. 1 дано поперечное сечение привода, соединенного с неподвижной частью тормоза; на фиг. 2 — сечение А-А на фнг. 1; на фиг. 3— хомутик, используемый для соединения привода с неподвижной частью тормоза; на фиг. 4— деталь запорного предохранительного нриспособ. пения на фиг. } на фиг. 5 — детали измененного вида выполнения соединения между приводом и неподвижной частью тормоза; нафит.бсечение другого вида выполнения привода; иа фиг. 7 — сечение еше одного вида выполнения привода; на фиг. 8 — один из вариантов привода в сборе с тормозом.
Привод содержит корпус 1, образующий цилиндр 2, в котором установлен поршень 3.
Поршаиь 3 соединен с направленной назад потьэой 4, проходящей через уплотнение в задней торцовой стенке 5 корпуса 1 и имеющей буртик б, ограничивающий перемещение поршня 3
869550
55 вперед. Пружина 7 смонтирована между передней торцовой стенкой 8 цилиндра и поршнем 3, причем поршень 3 обычно удерживается (фиг,1) в положении, в котором тормоз расторможен, давлением среды, подведенной в камеру 9 между поршнем 3 и задней стенкой 5. Через приводное устройство проходит шток 10, на резьбовой части которого установлена гайка 11, взаимодействующая с задним концом гильзы 4 и передающая усилие торможения от гильзы 4 на шток 10. !
Передний конец привода соединен с непод вижной частью тормоза прк помощи хомутика 12 (фиг. 3). 11епадвнжная часть тормоза выполнена в виде кпинового привода 13, выполненного за одно целое илн иным образом объединенного с задней тормозной пластиной 14.
Клиновой привод 13 (фиг. 2) содержит пару толкателсй 15, имеющих пазы 16, нижние поверхности которых наклонены в разные стороны, Ролики 17, смонтированные в сепараторе
18, установлены на нижних поверхностях пазов
16 и взаимодействуют с выполнением в виде усеченного конуса элементом штока 10, проходящим между ними.
Для затормаживания давление в камере 9 снимается, пружина 7 расширяется и ее усилие передается через поршень 3, гильзу 4 и гайку 11 на шток 10, сдвигающийся назад н заставляющий ролики 17 раздвинуться и развести толкатели 15, при этом тормоз срабатывает. В заторможенном состоянии соединение между приводом и неподвижной частью тормоза находится под действием сжимающего усилия, а усилие, стремящееся оторвать привод от неподвижной части тормоза, отсутствует, и хомутик 12 не подвергается осевой нагрузке. Торможение происходит до тех lIop, пока поршень 3 не упрется в стенку 5, поэтому связь не подвергается растягивающей нагрузке.
Если падение давления в камере 9 произойдет из-за, неполадок в системе, потребуется освободить тормоз, чтобы сдвинуть транспортное средство с места и отправить его в ремонт.
Такое растормаживание легко достигается отворачиванием гайки 11, при этом ликвидируется взаимодействие между штоком 10, роликами 17 и толкателями 15. Гайка 11 также может быть использована для регулировки тормоза и обеспечения требуемого относительного положения роликов 17 и толкателей 15.
На фиг.4 показано предохранительное запорное устроиство, не допускающее разборки привода до тех пор, пока пружина 7 не будет установлена в сжатое положение при помощи подходящего инструмента. Оно содержлт множество болтов 19, проходящих через прорези 20 и крепйщих заднюю стенку 5 к корпусу 1. Когда пружина 7 растянута и привод отсоединен от тормоза, стенка 5 испытывает усилие, направленное назад, и головки болтов 19 находятся непосредственно у выступов 21 корпуса 1, предотвращающих проворачивание этих болтов.
При сжатии пружины 7 болты 19 отодвигаются в прорезях 20 от выступов 21, при этом появляется возможность отвернуть болты.
На фиг, 5 изображено модифицированное соединение между приводом и неподвижной частью тормоза, в котором взаимодействующие перекрывающие друг друга элементы соединены расположеннымк радиально болтами 22.
Описанный привод обычно используется в качестве вспомогательного тормозного привода для аварийного или стояночного торможения вместе с приводом рабочего тормоза.
На фиг. 6 изображен вариант выполнения привода, в котором на его заднем конце смонтирован прквод рабочего тормоза.
Стенка 5 имеет выступающую часть 23, образующую цилиндр,, в котором установлен привод рабочего тормоза 24, а поршень 3 имеет удлиненную часть 25, соединенную с гильзой
4 на резьбе. Скользящий элемент 26 упирается в гильзу 4 и поддерживает пару расположенных друт против друга уплотнений 27, образующих торцовые стенки камеры 28 давления, причем переднее неподвижное уплотнение 27 опирается также на элемент 29. Между гайкой !1 и скользящим элементом 26 встроен передающий усилие элемент 30.
При торможении рабочее давление в камере
28 смещает уплотнение 27 и элемент 26 назад, а тормозное усилие передается через элемент
30 и гайку 11 на шток !О.
В виде выполнения привода (фиг. 7) одинаковые детали обозначены теми же цифрами, что и на фиг. i. Корпус 1 состоит из двух частей 3! и 32, вместо поршня 3 установлена диафрагма 33, зажатая между элементами корпуса. Гильза 4 состоит из деталей . 35 и 34. Диафрагма 33 несет деталь 34, к заднему концу которой на резьбе присоединена деталь 35, упирающаяся в гайку 11, соединенную со штоком
10, Шток 10 взаимодействует с клиновым приводом по типу изображенного, например, на фнг. 1, который может быть соединен с передней частью 31 корпуса 1.
Между диафрагмой 33 и держателем 36 пружины встроена пружина 7, причем держатель
36 закреплен на удлиненной втулке 37 гайкой
38. Втулка 37 окружает шток 10 и проходит сквозь диафрагму 33. Стопор 39 представляет собой винт, ввернутый в передний конец детали 34, скользящий по поверхности втулки 37 и при аварки привода взаимодействующий с пружинным кольцом 40, установленным на конце детали 34.
869550
1О
l5
25
Части 31 и 32 корпуса 1 соединены зажимным кольцом 4l.
Как и в описанном ранее виде выполнения в расторможенном состоянии в камеру 9 подано давление. При снятии давления пружина 7 расширяется и ее усилие передается через деталь 34, толкатель 35 и гайку ll на шток 10.
Перемещение диафрагмы 33 назад ограничено упором кольцевого выступа на детали 34 в элемент корпуса l.
Когда необходимо снять привод для ремонта или обслуживания, давление в камере 9 спускают и снимают зажимное кольцо 41. Расширение пружины 7 может происходить только до упора стопора 39 в кольцо 40. Таким образом, при расширении пружины риск нанесения травмы обслуживающему устройство механику минимален.
В варианте выполнения привода (фиг. 8) детали, соответствующие деталям привода (фиг.1), обозначены теми жс цифрами.
В этом виде выполнсния на конце гильзы 4, состоящей нз деталей 42 н 43, прн помощи гайки l l, навернутой надсталь43, закреплена шайба 44, взаимодействующая со стенкой 5, чтобы ограничить перемещение поршня 3.
Деталь 43 имеет фланец 45, взаимодействующий с пружинным кольцом 4б, расположенным на внутренней радиальной поверхности детали
42, так что при обычной работе детали 42 и 43 объединены в единый узел и движутся вместе.
Передний конец штока 10 непосредственно воздействует на тормозной клин, закрепленный на тормозной пластине 14. Шток 10 проходит с зазором сквозь внутреннюю деталь 43 и имеет нз заднем конце установочную гайку 47, упирающуюся в задний конец детали 43 и передающую тормозное усилие от детали 43 на шток
10. Гайка 47 имеет воэможность регулировки для установки требуемого относительного положения штока 10 и деталей тормоза.
Передняя стенка корпуса привода соединена с неподвижной частью тормоза болтовым соединением 48.
При затормаживании давление. в камере 9 снимается, н усилие пружины передается через поршень 3, деталь 42, деталь 43 и установочную гайку 47 на шток 10, который перемещает тормозной клин, осуществляющий эатормаживание. Прн этом на связь привода с неподвижной частью тормоза воздействуют только сжимающие усилия, а усилия, стремящиеся оторвать приводное устройство от неподвижной части, отсутствуют. б
Бели падение давления в камере 9 произой дет кз-за аварии системы, необходимо освободить тормоз, чтобы отвести транспортное средство в ремонт. Это достигается простым отворачиванием гайки 11, в результате чего деталь
43, установочная гайка 47 и шток 10 смещаются к тормозу под действием возвратных пружин тормозных колодок (не показаны). После ремонта вращают гайку 11, перемещая деталь
43 назад до тех пор, пока фланец 45 не упрется в пружинное кольцо 46. В камеру 9 снова подают давление, и происходит растормаживание.
В процессе операций по освобождению гайки 11 и ремонта не требуется отворачивать установочную гайку 47, так что относительное положение штока 10 и других деталей тормоза, включая держатель, сохраняется.
Применение описанных вариантов конструкции привода позволяет снизить затраты на техническое обслуживание.
Формула изобретения
Привод тянущего типа для тормоза тран- . спортного средства, содержащий корпус, разделенный поршнем на пружинную камеру, в которой установлена пружина, упирающаяся в переднюю торцовую стенку, и камеру давления, ограниченную задней торцовой стенкой, ппок, пропущенный сквозь отверстия в передней торцовой стенке и во втулочной части поршня и имеющий на конце резьбовую часть, зафикси3S рованную от смешения в пружинной камере гайкой, контактирующей с торцом втулочиой части поршня, прн этом в задней торцовой стенке выполнено отверстие, соосное штоку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью облегчения регулирования привода, втулочная часть поршня вьиныптена в виде скользяще уплотненной в отверстии задней торцовой стенке гильзы, связанной одним концом с поршнем посредством резьбового соединения и имеющей на свободном конце буртик, опирающийся иа на45 ружную поверхность задней торцовой стенки, при этом шток пропущен сквозь указанную птльэу с зазором.
Источники информации, прнюттые во внимание при эксперппе
1. Заявка ФРГ Р 1555557, 1970, кл. 63 с 53/Об.