Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<п869569 (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл. (22) Заявлено 060278 (21) 2424500/
/2 73753/25-06 (23) Приоритет 3011.76 (32) 01.12. 75
F 02 Р 5/10
Государствеимый комитет
СССР по лелам изобретеиии и открытий (31) 142231/75 (33) Ягония (53) УДК 621. 43. 043. .1 (088.8) Опубликовано 3009.81Бюллетень Йо 36
Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Масааки Ногучи, Соуго Санда, Масами Кони и Норнхико Накамура (Япония) Иностранная фирма
"Тойота Дэидося Когио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания форкамерно-факельных двигателей внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок цилиндров, головку блока цилиндров, впускной и выпускной клапаны, основную и вспомогательную камеры сгорания, соединенные между собой каналом, и систему зажигания, снабженную первой и второй камерами, разделенными диафрагмой, соединенный с валом распределителя зажигания, причем первая камера через первый канал соединена с додроссельным пространством впускного трубопровода, а вторая сообщена с задроссельным пространством впускного трубопровода через второй канал 1).
Недостаток известных двигателей связан с отсутствием устройств для установки раннего зажигания во время пуска и прогрева двигателя при температуре ниже заданного уровня, а также для установки более позднего зажигания на режимах ускорения при температуре ниже заданного уровня.
Это приводит к увеличению выброса вредных веществ.
Цель изобретения — снижение токсичности отработанных газов автомобильных двигателей.
Поставленная цель достигается тем, что в первом канале установлены ограничитель воздушного потока, эапорный клапан и клапан, реагирующий на изменение температуры двигате- ля и нормально закрытый при температуре выае заданного уровня, а во втором канале установлен клапан переключения для сообщения второй камеры с впускным трубопроводом в зависимости от температурного режима двигателя.
На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель содержит прерыватель 1 зажигания, мембранное устройство 2 с двумя мембранными камерами 3 и 4, валик 5 распределителя управления зажиганием, соединенный с мембраной
6, витые пружины 7 и 8, расположенные на каждой стороне мембраны б.
Мембранная камера 4 через канал 9 соединена с камерой 10 клапана 11 задержки давления (разрежения) и термочувствительного клапана 12 биметаллического типа. Клапан 11 задержки давления и термочувствительный клапан 12 соединены через канал 13 с
869569
20
30
35 отверстием 14 в додроссельном пространстве впускного трубопровода.
Клапан 11 задержки давления содержит две камеры 10 и 15, разделенные стенкой 16. В разделительной стенке
16 предусмотрен ограничитель 17 воздушного потока для сообщения камер
10 и 15 и обратный клапан 18, допусасающий протекание воздушного потока только в камеру 10 из камеры 15. Термочувствительный клапан 12 ввернут в блок 19 цилиндров. Мембранная камера 3 соединена через канал 20 с электромагнитным многоходовым клапаном 21 переключения, приводимым в действие выходным сигналом датчика
22, расположенного в водяной рубашке 23. Многоходовой клапан 21 соединяет каьал,20 с впускным трубопроводом 24, в котором размещена дроссельная заслонка 25, через канал 26 и газовый фильтр 27.
Устройство работает следующим образом.
При температуре блока 19 цилиндров ниже заданного уровня клапан 12 соединяет между собой каналы 9 и 13.
Когда температура блока 19 цилиндров выае заданного уровня, клапан 12 перекрывает сообщение между каналами 9 и 13.
В период прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости в рубашке 23 ниже заданного уровня, канал 20 открыт в атмосферу. В камере
3 поддерживается атмосферное давление. Когда давление в мембранной камере 3 становится равным атмосферному, валик 5 управления опережением зажигания перемещается в направлении стрелки К и устанавливается более раннее зажигание.Когда прогрев двигателя завершен и температура охлаждающей жидкости в рубашке 23 выае заданного уровня, клапан 21 соединяет канал 20 с впускным трубопроводом
24 через канал 26 и газовый фильтр
27. Под действием разрежения валик 5 перемещается в направлении, противоположном стрелке К, и устанавливается позднее зажигание.
При температуре блока 19 цилиндров ниже заданного уровня мембранная камера 4 сообщается с додроссельным отверстием 14. При открывании заслонки 25 на режимах разгона разрежение передается в камеру 4, валик 5 перемещается в направлении стрелки К, и устанавливается раннее зажигание.
Когда. температура блока 19 цилиидров становится выше заданного уровня клапан 12 разобщает каналы 9 и 13.
Предположим, что дроссельная заслонка 25 открыта на некоторую величину и транспортное средство движется с небольшой, скоростью. Так как отверстие 14 находится в додроссельном пространстве, то атмосферное давление поддерживается в канале 13, 40
65 камерах 10 и 15, клапане 11 задержки разрежения, каналы 9 и мембранной камере 4. Когда дроссельная заслонка
15 открывается далее, чтобы создать ускорение, отверстие 14 смещается за дроссельную заслонку 25 и разрежение во впускном трубопроводе 24 прикладывается к отверстию 14. Однако в этот момент, поскольку обратный клапан 18 клапана 11 задержки разрежения не открыт, воздух из мембранной камеры 4 постепенно вытекает через ограничитель 17 и отверстие 14 во впускной трубопровод 24. В реэуль тате создается определенное время задержки зажигания, соответствующее
1 времени выравнивания разрежения в камере 4 и в отверстии 14.
Поскольку давление в мембранной ,камере 4 не становится равным давлению разрежения мгновенно при открытой дроссельной заслонке 25, валик
5 распределителя управления зажиганием перемещается в направлении стрелки К. Соответственно, в начальный период ускорения не устанавливается раннее зажигание.При резком закрытии дросселя 25 (переключение коробки перемены передач) атмосферное давление, прикладываемое к отверстию
14, переносится мгновенно на камеру
4 через обратный клапан 18 клапана задержки разрежения,в результате чего устанавливается позднее зажигание.
Подобное регулирование опережения зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработанных газах. формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, головку блока цилиндров, впускной и выпускной клапаны, основную и вспомогательную камеры сгорания, соединенные между собой каналом, и систему зажигания, снабженную первой и второй камерами, разделенными диафрагмой, соединенной с валом распределителя зажигания, причем первая камера через первый канал. соединена с додроссельным пространством впускного трубопровода, а вторая — с эадроссельным пространством впускного трубопровода через второй канал, о т л и— ч а ю щ и .й с я тем, что, с целью снижения токсичности отработанных газов, в первом .канале установлены ограничитель воздушного потока, эапорный клапан и клапан, реагирующий на изменение температуры двигателя и нормально закрытый при температуре вьиае заданного уровня, а во втором канале установлен клапан переключения для сообщения второй камеры с впускным трубопроводом в зависимости от температурного режима двигателя.
Лсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ Р 1802269, кл. 46 к 5/10, 1970.
869569
Состав итель В. Ерохов
Техред С.Мигунова Корректор Г.Назарова
Редактор Л.Пчелинская
Тираж 584 Подлисное
Заказ 8371/88 итета СССР
ВПИИПИ Государственного комитета С по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., я наб. д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Уж род, ° ю го ул. Проектная, 4