Широкозахватный транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 869634
Союз Советских
Соцмалнсткческмк
Республик
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.01.80 (21) 2871930/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з
А 01 D 45/00
В 65 G 65/00
Государственный комитет
Опубликовано 07.10.81. Бюллетень №37
Дата опубликования описания 17.10.81 (53) УДК 631 358..! (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
П. С. Немков, А. Идрисов, В. П. Марков и Д. Ф. Матвеев-...
J у
Ташкентское специальное конструкторское бюро по машинам/ ! для садов и виноградников зоны Средней Азии и бахчевых культур с опытным заводом-.
1 (7I ) Заявитель (54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЛ ТРАНСПОРТЕР!
Изобретение относится к механизмам для погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве, а именно к механизмам для уборки и погрузки плодов овощебахчевых культур в контейнеры и транспортные средства.
Известен широкозахватный транспортер, содержащий опорную тележку, боковые секции, одни из которых снабжены опорными колесами, а другая — консольной секцией, растяжку, стойку и гидроцилиндры для поворота боковых секций 11).
В этом транспортере, наряду с обеспечением его поперечной устойчивости при неравномерной нагрузке при большой ширине захвата, ухудшается маневренность по полю, требуется большой радиус разворота, увеличивается ширина поворотных колес, а при ограниченных транспортных габаритах перевод его в транспортное положение и обратно становится трудоемким.
Целью изобретения является обеспечение высокой маневренности транспортера.
Это достигается тем, что опорная тележка снабжена поворотным кругом, к кото- 20 рому посредством горизонтально расположенного шарнира прикреплены стойка и боковые секции, при этом стойка связана с боковыми секциями посредством гидроцилиндров, а консольная секция снабжена упором, шарнирно соединена с боковой секцией и соединена через растяжку со стойкой.
На фиг. 1 изображен общий вид шарикозахватного транспортера в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении.
Шарикозахватный транспортер содержит боковые секции 1, 2 и консольную секцию 3.
На головном конце боковой секции 2 установлен загрузчик 4 с укладывающим устройством 5 и опорное колесо 6.
Поворотная стойка 7 с помощью гидроцилиндров 8 и растяжки 9, удерживает секции 2 и 3 в консольном положении. Боковые секции 1 и 2 транспортера и поворотная стойка 7 установлены на общей шарнирной оси 10 поворотного круга 11 центральной опорной тележки 12. Консольная секция 3 содержит два упора, упор 13 установлен в месте крепления растяжки 9 к консольной секции 3, а упор 14 установлен на горизонтальном шарнире 15, соединяющим консольную секцию 3 с секцией 1.
Упор 13 служит для фиксации секции 3 в сложенном состоянии, а упор 14 — для
869634
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 8802/34 Тираж 703 Подннсное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з создания поворотного момента силы, деиствующей на растяжку относительно оси поворота секции 3 в момент перевода в транспортное или рабочее положение.
При переводе широкозахватного передвижного транспортера в транспортное положение с помощью гидроцилиндров 8 поворотная стойка 7 и боковая секция 1 поворачиваются в сторону головного конца транспортера и принимают горизонтальное положение параллельно секции 2. Одновременно консольная секция 3 с помощью растяжки 9 и упора 14 поворачивается в противоположную сторону и укладывается сверху. Перевод из транспортного в рабочее положение производится в обратном порядке.
Наличие поворотного круга позволяет осуществлять поворот трактора в поперечном направлении движения и вести обработку поля челночным способом, т. е. след колес трактора и транспортера при повороте в конце гона будет совпадать со следом колес машин для предуборочной обработки (трактора, культиватора, сеялки и т. д.).
Использование широкозахватного транспортера позволит увеличить производительность труда и повысить уровень механиза4 ции за счет обеспечения его высокой маневренности.
Широкозахватный транспортер преимущественно для ручной уборки плодов овощных и бахчевых культур, содержащий опорную тележку, боковые секции, одна из которых снабжена опорным колесом, а другая — консольной секцией, растяжку, стойку и гидроцилиндры для поворота боковых секций, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой маневренности транспортера, опорная тележка снабжена поворотным кругом, к которому посредством горизонтально расположенного шарнира прикреплены стойка и боковые секции, при этом стойка связана с боковыми секциями посредством гидроцилиндров, а консольная секция снабжена упором, шарнирно соединена с боковой секцией и связана через растяжку со стойкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
25 № 404734, кл. В 65 G 65/00 1971 (прототип) .