Стоговоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, >869655

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено l9.03.80 (21) 2894579/30-15 (51) М. Кл.в

А Ol 0 87/12 с присоединением заявки ¹â€”

Гвеудврвтввеа4 квмвтвт

СССР (23) Прноритет— (53) УДК 631.358 (088.8) Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37 вв аввэн взэвРвтвввв

В ВтА ВПИй

Дата опубликования описания 17.10.8l

Э. И. Липкович, В. Я. Жуков, Н. И. Шабанов, H. М. Мнгр»Ыадзе, А. И. Дорощук, В. Ф. Самойлов, Г. А. Руденко, И. К:. Мещеряков, H. А. Копченко н Б. И. Кушпиль

Всероссийский ордена Трудового Красного Зн мени.йаучно- . . нсследовательский и проектно-технологически йпстнт1сг» -:- механизации, и электрификации сельского хозяйства » / (72) Лвторы изобретения (7I) Заявитель (54) СТОГОВОЗ!

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при погрузке, упЛотнений и . перевозке сеиосоломнстых материалов.

Известен стоговоз, включающий раму, образованную средней поперечной и боковыми продольными секциями с грабельными решетками, механизм радиального поворота боковых секций, опорные колеса с механизмом их подъема в виде гидроцилиндров fl)

Применение этого стоговоэа для перевозки материала нз куч, образованных волокушей, неэффективно.

Известен стоговоз, содержащий ходовую часть, закрепленную на емкости, составленной нз платфбрмы, передней, поперечной и боковых стенок, поворотную грабельную решетку н механизм привода рабочих оргаиов 121.

Однако такой стоговоэ не обеспечивает достаточного уплотнения сеносоломистого материала по всему объемк, что приводит к снижению производительности агрегата.

Цель изобретения — повышение произ водительностн стоговоза.

Цель обеспечивается тем, что передняя поперечная стенка емкости выполнена подвижной в продольном направлении н- кинематически связана через механизм привода рабочих органов с поворотной грабельяой решеткой, установленной с воэможностью

5 поворота в вертикальной плоскости; передняя стенка снабжена ползунами, жестко закрепленными на ией и установленными в продольных направляющих боковин платформы, н выполнена. из двух грабельных решеток, пальцы которых установлены с перекрытием относительно друг друга. Механизм привода рабочих органов выполнен в виде гидроцилиндров, содержащих два установленных в одном корпусе контактирующих между собоФ торцовыми выяуклымн, криволинейными поверхностями поршня со штоками; поворотная в вертикальной плоскости грабельная решетка снабжена жестко закрепленными на ней кронштейнами, имеющими продольные направляющие, выполненные в виде п зов; стоговоз дополнительно

30 снабжен самоустанавливающимнся опорными катками.

На фиг. I изображен.стоговоз, вид сверху; на фиг. 2 — то же, внд сбоку; на фнг. 3—

869655

3 гидроцилиндр привода рабочих органон; на фиг. 4 — передняя поперечная стенка; на фиг. 5 — схематично изображен стоговоз в момент совместной работы передней поперечной стенки и поворотных грабельных решеток; на фиг. 6 — то же, в положении забора массы; на фиг. 7 — то же, в момент раздельной работы передней поперечной стенки и поворотных грабельных решеток в положении забора массы; на фиг. 8 — то же, при сжатии массы передней поперечной стенки.

Стоговоз включает ходовую часть, состоящую из колес 1, связанных через поворотный. рычаг 2 с гидроцилиядром 3. Поворотный рычаг ходовой части шарнирно крепится к емкости, составленной из платформы, содержащей поперечную секцию 4, боковины 5, поворотно взаимосвязаняые осями 6 и силовыми гидроцилиндрами 7, боковых 8 и передней поперечной 9 стенок.

К поперечной секции и боковинам жестко крепятся пальцы 10. Передняя поперечная стенка выполнена подвижной в продольном направлении посредством ползунов 11, жестко закрепленных на ней и установленных в продольных направляющих 12. На ползуиах закреплены кронштейны 13, кинематичнески связанные через тяги 14 и шарнирные соединения 15 с механизмом привода рабочих органов, выполненным в виде гидроцилиндров 16, роликов 17 и кронштейнов

l8 с поворотными грабельными решетками

19. Поворотные грабельные решетки !9 установлены на концах боковин платформы и боковых стенок на осях 20, а жестко закрепленные на решетках кронштейны 18 снабжены продольными направляющими, . выполненными в виде пазов 21. К поворотным решеткам прикреплены пальцы 22. Соединительные тяги 14 связаны с кронштейнами 13 осями 23 и установлены в направляющих 24, жестко присоединенных к боковинам 5. Передняя поперечная стенка 9 состоит из двух грабельных решеток, каждая из которых включает боковой брус 25, охватывающую направляющую 26, опорные направляющие 2? и 28 и пальцы 29, жестко соединенные между собой. Пальцы грабельных решеток установлены с перекрытием относительно друг друга.

Гидроцилиндр 16 мехаяизма привода рабочих органов включает корпус 30 со штуцерами 31, 32, 33 и 34 и установленные в нем два поршня со штоками 35 и 36 и уплотнительными кольцами 37, контактирующих между собой торцовыми поверхностями

38 и 39 соответственно. Один шток поршня соединен с шарниром 15, а другой — с роликом IT. Гидроцилиндр привода рабочих органов крепится к боковинам 5 посредством охватывающего его хомута 40.

В задней нижней части боковин 5 шар. нирно закреплены самоустанавливающиеся

Д опорные катки 41. К поперечной секции крепится прицепное устройство 42.

Для загрузки стоговоэа из предварителЬяо образованной волокушей кучи сеносоломистого материала необходимо гидроцилинМрами 7 развести боковины 5 и переместить его трактором до упора материала в переднюю поперечную стенку 9, а затем сжать боковины 5. В этот момент поршни со штоками 35 и 36 работают совместно, штуцера

32 и 33 перекрыты, например при помощи запорных клапанов.

Перед загрузкой стоговоэа рабочая жидкость подается через штуцер 34, при этом поршни со штоками.35 и 36, контактируя своими торцовыми поверхностями 39 и 38, перемещаются и занимают крайнее левое положение, соответствующее расположению этих поверхностей напротив штуцера 32.

Передняя поперечная стенка 9 устанавливаетСя в крайнее левое положение, а поворотны грабельные решетки 19 открываются (см, фиг. 6). Гидроцилиндрами 3 поднимают транспортные колеса 1 и устанавливают стоговоз на опорные самоустанавливающиеся катки 41. После захвата первоначальной порции массы производят догрузку стоговоза. В этот момент поршни со штоками 35 . и 36 работают совместно (штуцера 32 и 33 заперты). При движении указанных поршней в правую сторону раскрыты поворотные грабельные решетки 19; которые захватыва>в ют порцию сеносоломистой массы н подают ее в емкость стоговоза, одновременно перед» няя поперечная стенка перемещается в продольном направления посредством полэунов

11, установленных в направляющих !2, навстречу движению поворотных грабельных решеток 19. Таким образом, осуществляется первоначальная догрузка стоговоза я торцовое уплотнение сеносоломистого материала (см. фиг. 1, 5 и 6).

В момент достижения определенной сте4о пени сжатия гидроцилиндры 16 переводят в режим поочередной работы поршни со штоками 35 и 36. В положении рабочих органов, соответствующем изображению на фиг. 6, рабочая жидкость подается через штуцер 32, а слнвается через штуцера 33. и 34. Поршень со штоком 35 остается на месте, соответствующем крайнему левому положению передней поперечной стенки 9, а поршень со штоком 36, перемещаясь вправо, воздействует через направляющие 12, 50 ролики 17 и кронштейны 18 на поворотные грабельные решетки !9, которые проворачиваясь на оси 20, захватывают порцию сеносолом истого материала я затягивают ее в емкость стоговоза (см. фиг. 7). Пройдя штуцер 33, поршень со штоком 36 останав>> ливается (рабочая жидкость идет на слив через штуцер 33) в положении, соответствующем закрытому расположению поворотных грабельных решеток 9 (изображено

869655

5 пунктирной линией на фиг. 1). Затем загруженная масса сжимается за счет продольных перемещений передней поперечной стенки 9 при неподвижных поворотных грабельных решетках 19. Для этого штуцер 32 запирается, а штуцер 33 в первоначальный момент работает на слив. Рабочая жидкость подается через штуцер 31 и воздействует на поршень со штоком 35, взаимосвязанный с передней поперечной стенкой 9, перемещая в продольном направлении относительно емкости стоговоза, сжимая тем самым с торца массу сеносоломистого материала.

Для более качественного уплотнения массы материала рабочую жидкость попеременно подают через штуцера 31 и 32, при этом поршень со штоком 35 и передняя поперечная стенка 9 совершают возвратно-поступательное движение, воздействуя на сеносоломистый материал (см. фиг. 8).

При необходимости такие операции могут повторяться в любой заданной последовательности.

Во время загрузки стоговоза сеносоломистым материалом, распределенным в виде колен по поверхности поля, воздействуя гидроцилиндром 3 на поворотные рычаги 2, поднимают колеса 1, а стоговоз опускается на опорные самоустанавливающиеся катки 41. Гидроцилиндрами 7 раскрывают боковины 5 на осях 6 относительно поперечной секции 4. Перемещая стоговоз вдоль ряда копен, собирают их в одну кучу. Затем производят загрузку и уплотнение сеносоломистого материала в последовательности, аналогичной описанной выше.

В момент завершения загрузки стоговоза поршнем со штоком 35 устанавливают переднюю поперечную стенку в крайнее левое положение, при этом поршень со штоком 36, перемещаясь в крайнее правое положение, проворачивает грабельные решетки 19, которые захватывают и затягивают в емкость последние порции сеносоломистого материала. Гидроцилиндрами 3 опускают транспортные колеса 1, поднимая стоговоз с опорных самоустанавливающихся катков 41.

Выполнение передней поперечной стенки 9 подвижной в продольном направлении посредством жестко закрепленных на ней ползунов, установленных в продольных направляющих боковин платформы, и блокировка ее через механизм привода рабочих органов с поворотной решеткой 19 позволяет производить уплотнение сеносоломистой массы двусторонним торцовым воздействием рабочих органов на нее и,тем самым, значительно повысить качество и производительность уплотнения. Установка поворотной решетки позволяет увеличить захват сеносоломистого материала при догрузке стоговоза из несформированных куч, что увеличивает его производительность. Выполнение передней поперечной стенки из двух грабельных решеток с пальцами, установленными с перекрытием относительно друг друга, позволяет работать волокушей, предварительно уплотнять массу сеносоломистого материала и забирать ее из больших куч.

Формула изобретения

1. Стоговоз, содержащий ходовую часть, закрепленную на емкости, составленной из платформы, передней поперечной и боковых стенок, поворотную грабельную решетку и механизм привода рабочих органов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени на загрузку и уплотнение сеносоло20 мистого материала, передняя поперечная стенка емкости выполнена подвижной в продольном направлении и кинематически связана через механизм привода рабочих органов с поворотной грабельной решеткой.

2. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что передняя поперечная стенка снабжена ползунами, жестко закрепленными на ней и установленными в продольных направляющих боковин платформы.

3. Стоговоз по пп. 1 и 2, отличающийся

Зо тем, что передняя поперечная стенка выполнена из двух грабельных решеток, пальцы которых установлены с перекрытием отноносительно друг друга.

4. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что механизм привода рабочих органов выполнен в виде гидроцилиндров, содержащих два установленных в одном корпусе контактирующих между собой торцовыми выпуклыми, криволинейными поверхностями поршня со штоками.

5. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что поворотная грабельная решетка снабжена жестко закрепленными на ней кронштейнами, имеющими продольные направляющие, выполненные в виде пазов.

6. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен самоустанавливающимися опорными катками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство С .СР

SO № 537648 кл. А 01 D 87/12 1975

2. Авторское свидетельство СССР № 409673, кл, А 01 D 87/12, !971 (прототип).

Составитель Г. Каблуков

Редактор С. Суркова Техреду А. ИоАкас Корректор М. Демчнк

Закан 8683/3 Тираж 703 Подйнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела,м изобретений н открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал ППП «Патента, г. Умнород. ул. Проектная, 4